"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ariodante - Salzburg Festival (2017)
Ariodante - Cecilia Bartoli
Ginevra - Kathryn Lewek
Dalinda - Sandrine Piau
Polinesso - Christophe Dumaux
Lurcanio - Rolando Villazón
Il Re di Scozia - Nathan Berg
Odoardo - Kristofer Lundin
Director -Christof Loy
Les Musiciens du Prince, con. Gianluca Capuano
Кому нужен краткий пересказ сюжета – добро пожаловать сюда.
Замечательный человек us4es прислал мне перед праздниками зальцбургского «Ариоданте»-2017. Ага, того самого, где Бартоли с бородой, но в платье.
Короче, борода - это, оказывается, глубокий концепт. Рыцарь Ариоданте внезапно (!) осознает в себе женское начало и превращается вMtF женщину.
Почему в женщину, зачем в женщину, спросите вы?
А вот нипочему. Просто так. Как у Вирджинии Вулф в «Орландо» (откуда эта ценная мысль и слизана целиком и полностью): ну превратился себе и превратился, ачетакова. Кстати, перед началом первого и третьего актов даже идет читка кусков из «Орландо» - в знак художественной преемственности, так сказать, и чтобы все всё сразу поняли,но все равно помогает плохо.
Честно говоря, до меня вообще так и не дошло, на фига нужно было натягивать эту литературную сову именно на «Ариоданте»: брали бы уж тогда «Роланда» и на него и натягивали бы! Там хоть герой-тезка есть, и вообще, учитывая психиатрический статус Роланда, брючное меццо имеет полное право превратиться в кого угодно - хоть в женщину, хоть в телепузика, хоть в неведому зверушку, причем без всякого ущерба для сюжета. Но то ли постановщик решил, что «Роланд» недостаточно масштабен (как же, жалкие два с половиной часа против почти четырех!), то ли синьоре Чечилии принципиально приспичило страдать в "Scherza infida", а не в "Stigie larve" – фиг его знает, но имеем то, что имеем.
Сама же постановка, если исключить супероригинальный ход в виде гендер-бендера, представляет собой обычный фестивальный трешачок: пиджаки пополам с камзолами, свальный грех в балетных номерах в конце второго акта (е-мое, ну хоть кто-нибудь когда-нибудь поставит этот несчастный конец без +18???) и вечно кто-то из героинь в ночнушке по полу ползает. Короче, все как положено.
Теперь о касте. Каст отличный: тут есть Далинда-Пьо, олбанский герцог Дюмо, которому сам бог велел играть интересных негодяев, и очень хорошая американочка Левек в роли Джиневры. С низкими мужскими голосами, правда, все далеко не так радужно: Берг в образе папы-короля ни рыба ни мясо, а Вильясон-Лурканио смахивает на молодого Карла Маркса и поет так, что лучше бы уж шел «Капитал» писать, – но все это мелочи, не заслуживающие ни малейшего внимания, поскольку кто вообще в здравом уме будет слушать низкие голоса в барочной опере? :-)))
Ну и, естественно, круче всех – сама Бартоли, которая хулиганит вовсю и явно получает от происходящего массу удовольствия. Поет в своей обычной манере – местами небрежно, но с таким запалом и с такой силой убеждения, что волей-неволей поверишь, что это не баг, это фича. :-) А когда дело доходит до высокого трагизьму, так вообще туши свет – все забудешь, все ей простишь, просто сядешь перед экраном и зарыдаешь как дурак.
А теперь – слайды! (с) Для пущего удовольствия – с русскими субтитрами.
Славный рыцарь Ариоданте (пока еще мужик) обмывает с братаном и олбанским герцогом свою помолвку с Джиневрой:
читать дальше
P.S. А полностью все это дело можно скачать на "Погружении" или посмотреть целиком на ютубе (пока не выпилили).
P.P.S. Кажется, пора заводить аватарку с бородой...
Ariodante - Cecilia Bartoli
Ginevra - Kathryn Lewek
Dalinda - Sandrine Piau
Polinesso - Christophe Dumaux
Lurcanio - Rolando Villazón
Il Re di Scozia - Nathan Berg
Odoardo - Kristofer Lundin
Director -Christof Loy
Les Musiciens du Prince, con. Gianluca Capuano
Кому нужен краткий пересказ сюжета – добро пожаловать сюда.
Замечательный человек us4es прислал мне перед праздниками зальцбургского «Ариоданте»-2017. Ага, того самого, где Бартоли с бородой, но в платье.
Короче, борода - это, оказывается, глубокий концепт. Рыцарь Ариоданте внезапно (!) осознает в себе женское начало и превращается в
Почему в женщину, зачем в женщину, спросите вы?
А вот нипочему. Просто так. Как у Вирджинии Вулф в «Орландо» (откуда эта ценная мысль и слизана целиком и полностью): ну превратился себе и превратился, ачетакова. Кстати, перед началом первого и третьего актов даже идет читка кусков из «Орландо» - в знак художественной преемственности, так сказать, и чтобы все всё сразу поняли,
Честно говоря, до меня вообще так и не дошло, на фига нужно было натягивать эту литературную сову именно на «Ариоданте»: брали бы уж тогда «Роланда» и на него и натягивали бы! Там хоть герой-тезка есть, и вообще, учитывая психиатрический статус Роланда, брючное меццо имеет полное право превратиться в кого угодно - хоть в женщину, хоть в телепузика, хоть в неведому зверушку, причем без всякого ущерба для сюжета. Но то ли постановщик решил, что «Роланд» недостаточно масштабен (как же, жалкие два с половиной часа против почти четырех!), то ли синьоре Чечилии принципиально приспичило страдать в "Scherza infida", а не в "Stigie larve" – фиг его знает, но имеем то, что имеем.
Сама же постановка, если исключить супероригинальный ход в виде гендер-бендера, представляет собой обычный фестивальный трешачок: пиджаки пополам с камзолами, свальный грех в балетных номерах в конце второго акта (е-мое, ну хоть кто-нибудь когда-нибудь поставит этот несчастный конец без +18???) и вечно кто-то из героинь в ночнушке по полу ползает. Короче, все как положено.
Теперь о касте. Каст отличный: тут есть Далинда-Пьо, олбанский герцог Дюмо, которому сам бог велел играть интересных негодяев, и очень хорошая американочка Левек в роли Джиневры. С низкими мужскими голосами, правда, все далеко не так радужно: Берг в образе папы-короля ни рыба ни мясо, а Вильясон-Лурканио смахивает на молодого Карла Маркса и поет так, что лучше бы уж шел «Капитал» писать, – но все это мелочи, не заслуживающие ни малейшего внимания, поскольку кто вообще в здравом уме будет слушать низкие голоса в барочной опере? :-)))
Ну и, естественно, круче всех – сама Бартоли, которая хулиганит вовсю и явно получает от происходящего массу удовольствия. Поет в своей обычной манере – местами небрежно, но с таким запалом и с такой силой убеждения, что волей-неволей поверишь, что это не баг, это фича. :-) А когда дело доходит до высокого трагизьму, так вообще туши свет – все забудешь, все ей простишь, просто сядешь перед экраном и зарыдаешь как дурак.
А теперь – слайды! (с) Для пущего удовольствия – с русскими субтитрами.
Славный рыцарь Ариоданте (пока еще мужик) обмывает с братаном и олбанским герцогом свою помолвку с Джиневрой:
читать дальше
P.S. А полностью все это дело можно скачать на "Погружении" или посмотреть целиком на ютубе (пока не выпилили).
P.P.S. Кажется, пора заводить аватарку с бородой...
Но вообще Чечилия с бородой, в платье и с мечом охуенно, пардон, хороша.
Но ещё и титры написать, когда успели?
Мне всё было ясно, кроме тех дикторских текстов, всё думал, что там такого важного наговорили, что сюжет так ковырнули.
...А конец второго акта здорово 18+ сыграли! Катрин Левек не только поёт хорошо, но и в сценической работе мне понравилась.
"Карл Маркс" (ну и кликуху Вы ему придумали) мне не понравился. Всё-таки это не его амплуа, хоть и звезда.
ЗЫ Ю-туб зарубит все эти выкладки 100% Дело времени. У меня уже кучу материала заблокировали, и я сам у них вишу на волоске с двумя предупреждениями.
Последнее хорошее "Воскресение Resurrezione.+HWV47.+Фестиваль в Амброннэ (2017)" зарубали через 3 дня...
Побольше бы таких постановок! Половины опер Генделя вообще нет.
Я болела и мне нечем было заняться. :-)) Дай, думаю, хоть "Ариоданте" поперевожу...
Ю-туб зарубит все эти выкладки 100%
Мой старый аккаунт в свое время забанили с концами по жалобе "Мета" за их вагнеровское "Кольцо". Поэтому пошла выкладывать на вимео, но на Scherza infida закончился мой недельный траффик.
Последнее хорошее "Воскресение Resurrezione.+HWV47.+Фестиваль в Амброннэ (2017)" зарубали через 3 дня...
Ну вот его с вашей помощью я себе прикарманила, слава богу. :-))
Кстати, о постановках. После этого бородатого галоперидола теперь не могу слушать Preparati a morire из сполетской постановки - даром что она с Халленберг.
Но с этим "Ариодантом" всё в порядке будет, его уже расшарили во многих местах.
Первоначально я его случайно нашёл здесь: v-s.mobi и уже той записи там нет:-)
... а Сполето я не слушаю. Долгое время №1 у меня это: youtu.be/cuFdUCrH_sk
Георг Фридрих Гендель Опера Ариодант ~ Ariodante - HWV 33_(1735) from Станислав Подгорный on Vimeo.
А вот теперь я добралась наконец-то из дальних странствий домой и смогу переслушать все по новой на нормальной домашней акустике. :-)
С переводом у меня всегда были проблемы, маємо те, що маємо :-)
На домашней акустике вообще
пир духакрасота красот.PS А в Монте-карло в феврале ставили этого же "Ариоданта", но составчик немного другой (и "Карла Маркса" нет)
www.facebook.com/kathrynleweksoprano/photos/a.5...
Ага. И в Милане, я так поняла, в том же составе ставить собираются. Тоже без Карла Маркса.