"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ariodante - Salzburg Festival (2017)
Ariodante - Cecilia Bartoli
Ginevra - Kathryn Lewek
Dalinda - Sandrine Piau
Polinesso - Christophe Dumaux
Lurcanio - Rolando Villazón
Il Re di Scozia - Nathan Berg
Odoardo - Kristofer Lundin
Director -Christof Loy
Les Musiciens du Prince, con. Gianluca Capuano

Кому нужен краткий пересказ сюжета – добро пожаловать сюда.

Замечательный человек  us4es прислал мне перед праздниками зальцбургского «Ариоданте»-2017. Ага, того самого, где Бартоли с бородой, но в платье.

Короче, борода - это, оказывается, глубокий концепт. Рыцарь Ариоданте внезапно (!) осознает в себе женское начало и превращается в MtF женщину.

Почему в женщину, зачем в женщину, спросите вы?

А вот нипочему. Просто так. Как у Вирджинии Вулф в «Орландо» (откуда эта ценная мысль и слизана целиком и полностью): ну превратился себе и превратился, ачетакова. Кстати, перед началом первого и третьего актов даже идет читка кусков из «Орландо» - в знак художественной преемственности, так сказать, и чтобы все всё сразу поняли, но все равно помогает плохо.

Честно говоря, до меня вообще так и не дошло, на фига нужно было натягивать эту литературную сову именно на «Ариоданте»: брали бы уж тогда «Роланда» и на него и натягивали бы! Там хоть герой-тезка есть, и вообще, учитывая психиатрический статус Роланда, брючное меццо имеет полное право превратиться в кого угодно - хоть в женщину, хоть в телепузика, хоть в неведому зверушку, причем без всякого ущерба для сюжета. Но то ли постановщик решил, что «Роланд» недостаточно масштабен (как же, жалкие два с половиной часа против почти четырех!), то ли синьоре Чечилии принципиально приспичило страдать в "Scherza infida", а не в "Stigie larve" – фиг его знает, но имеем то, что имеем.

Сама же постановка, если исключить супероригинальный ход в виде гендер-бендера, представляет собой обычный фестивальный трешачок: пиджаки пополам с камзолами, свальный грех в балетных номерах в конце второго акта (е-мое, ну хоть кто-нибудь когда-нибудь поставит этот несчастный конец без +18???) и вечно кто-то из героинь в ночнушке по полу ползает. Короче, все как положено.

Теперь о касте. Каст отличный: тут есть Далинда-Пьо, олбанский герцог Дюмо, которому сам бог велел играть интересных негодяев, и очень хорошая американочка Левек в роли Джиневры. С низкими мужскими голосами, правда, все далеко не так радужно: Берг в образе папы-короля ни рыба ни мясо, а Вильясон-Лурканио смахивает на молодого Карла Маркса и поет так, что лучше бы уж шел «Капитал» писать, – но все это мелочи, не заслуживающие ни малейшего внимания, поскольку кто вообще в здравом уме будет слушать низкие голоса в барочной опере? :-)))

Ну и, естественно, круче всех – сама Бартоли, которая хулиганит вовсю и явно получает от происходящего массу удовольствия. Поет в своей обычной манере – местами небрежно, но с таким запалом и с такой силой убеждения, что волей-неволей поверишь, что это не баг, это фича. :-) А когда дело доходит до высокого трагизьму, так вообще туши свет – все забудешь, все ей простишь, просто сядешь перед экраном и зарыдаешь как дурак.

А теперь – слайды! (с) Для пущего удовольствия – с русскими субтитрами.

Славный рыцарь Ариоданте (пока еще мужик) обмывает с братаном и олбанским герцогом свою помолвку с Джиневрой:



читать дальше

P.S. А полностью все это дело можно скачать на "Погружении" или посмотреть целиком на ютубе (пока не выпилили).

P.P.S. Кажется, пора заводить аватарку с бородой...

@темы: Гендель, Handel, Christophe Dumaux, Ariodante, Sandrine Piau, Kathryn Lewek, Cecilia Bartoli

Комментарии
02.05.2019 в 08:23

Даааааа! во дают))))
Но вообще Чечилия с бородой, в платье и с мечом охуенно, пардон, хороша.
02.05.2019 в 12:44

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Sectumsempra., ага. :-)) По состоянию на начало третьего акта - как такой и родилась. Поразительно естественный вид. :-)
03.05.2019 в 19:16

Спасибо за интересный рассказ! честно говоря, я как раз и надеялся, что Вы его напишите :-)
Но ещё и титры написать, когда успели?
Мне всё было ясно, кроме тех дикторских текстов, всё думал, что там такого важного наговорили, что сюжет так ковырнули.

...А конец второго акта здорово 18+ сыграли! Катрин Левек не только поёт хорошо, но и в сценической работе мне понравилась.
"Карл Маркс" (ну и кликуху Вы ему придумали) мне не понравился. Всё-таки это не его амплуа, хоть и звезда.

ЗЫ Ю-туб зарубит все эти выкладки 100% Дело времени. У меня уже кучу материала заблокировали, и я сам у них вишу на волоске с двумя предупреждениями.
Последнее хорошее "Воскресение Resurrezione.+HWV47.+Фестиваль в Амброннэ (2017)" зарубали через 3 дня...

Побольше бы таких постановок! Половины опер Генделя вообще нет.
03.05.2019 в 22:43

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Но ещё и титры написать, когда успели?
Я болела и мне нечем было заняться. :-)) Дай, думаю, хоть "Ариоданте" поперевожу...

Ю-туб зарубит все эти выкладки 100%
Мой старый аккаунт в свое время забанили с концами по жалобе "Мета" за их вагнеровское "Кольцо". Поэтому пошла выкладывать на вимео, но на Scherza infida закончился мой недельный траффик. :-( До следующей недели ждать не хотелось - пришлось состряпать себе на ютубе новую личину и класть все оставшиеся ролики туда. Пускай пока там полежат, а на следующей неделе продублирую их на вимео, если не забуду.

Последнее хорошее "Воскресение Resurrezione.+HWV47.+Фестиваль в Амброннэ (2017)" зарубали через 3 дня...

Ну вот его с вашей помощью я себе прикарманила, слава богу. :-))

Кстати, о постановках. После этого бородатого галоперидола теперь не могу слушать Preparati a morire из сполетской постановки - даром что она с Халленберг. :-( Все-таки Кертис со своим темпом был не прав, а этот Капуано прав: там однозначное престо должно быть. В Preparati не та ситуация, где противнику этак лениво и в развалочку угрожают, - это ситуация, где противнику прям щас начнут рвать горло, и темп тут нужен соответственный.
04.05.2019 в 07:54

Меня Ю-туб регулярно напрягает своими "последними предупреждениями". После нарушения надо пройти тест, а потом ещё 3 месяца в карантине, иначе "вечный бан". Причём забанить могут за что угодно, о чём наперёд нам не дано знать. Вимео хорошая альтернатива, но там ограничения...
Но с этим "Ариодантом" всё в порядке будет, его уже расшарили во многих местах.
Первоначально я его случайно нашёл здесь: v-s.mobi и уже той записи там нет:-)
... а Сполето я не слушаю. Долгое время №1 у меня это: youtu.be/cuFdUCrH_sk
04.05.2019 в 16:51

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
us4es, а, с Коннолли в олимпийке и Приной в сутане? :-)) Одобряю, хорошая вещь была!
05.05.2019 в 20:52

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
us4es, о, это правильно: финала здесь не хватало для полной картины. :-)) Только перевод малость неточен.

А вот теперь я добралась наконец-то из дальних странствий домой и смогу переслушать все по новой на нормальной домашней акустике. :-)
05.05.2019 в 23:04

С приездом!
С переводом у меня всегда были проблемы, маємо те, що маємо :-)
05.05.2019 в 23:13

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
us4es, мерси! С переводами обращайтесь, если что.
На домашней акустике вообще пир духа красота красот.
06.05.2019 в 21:06

Спасибо, пошёл думать, что бы мне перевести...Но я обычно начинаю заниматься переводом чего-то стоящего, если появится хорошая новая постановка.
PS А в Монте-карло в феврале ставили этого же "Ариоданта", но составчик немного другой (и "Карла Маркса" нет)
www.facebook.com/kathrynleweksoprano/photos/a.5...
06.05.2019 в 21:21

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Монте-карло
Ага. И в Милане, я так поняла, в том же составе ставить собираются. Тоже без Карла Маркса.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии