"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Черт, я же читала об этом в детстве, а потом совершенно забыла! :-))
Прототипы кэрролловских Тру-Ля-Ля и Тра-Ля-Ля (по крайней мере, по одной из версий) - Гендель и Бонончини, как известно, одновременно окучивавшие лондонскую публику и по этому поводу находившиеся в весьма срачных отношениях друг с другом.
Одни твердят, что рядом с Бонончини
Минхеер Гендель — неуч и разиня.
Другие: Бонончини после Генделя? —
Маэстро пуст, как серединка кренделя.
Но я молчу, ища названья для
Отличья Труляля от Траляля.
(Джон Байром)
Между прочим, не надо ля-ля: и ежу понятно, что Гендель гораздо круче!
Однако ни одной оперы ещё не прослушал. Может быть Вы просветите, тогда дело сдвинется с места...
Защите нечего добавить, ваша честь. ))
Бонончини скопирастил полностью мессу или мадригал у Лотти. Был скандальчик. В то время потихоньку "брали" великие сегодня композиторы разные темы у коллег, но полностью ВСЁ произведение передрать-это был перебор даже для того времени. Об этом постоянно вскользь спотыкаюсь на разных интернет-площадках. Но конкретную историю вот ищу, и не нахожу пока.
Плагиат стОил ему Лондонской карьеры...
Хотя, похоже, не все там чисто. Ну да ладно, завтра, дай бог, свободное время будет - вникну детальнее.
Секретарь Академии Хоули Бишоп – Лотти:
Дорогой маэстро, а вы знаете, что синьор Бонончини стибрил ваш пятиголосный мотет «In una siepe ombrosa» и исполнил его в нашей Академии как свое сочинение? Мы к нему – а он утверждает, что написал этот мотет тридцать лет назад по заказу императора Леопольда, а вы его нахально стибрили и опубликовали под своим именем в Венеции. Помогите разобраться.
P.S. Кстати, мотеты у вас классные. Если можно, пришлите нам еще парочку – век будем благодарны.
P.P.S. И мессы тоже присылайте.
Лотти – Бишопу:
Дорогой синьор, тут какая-то фигня: мотет по заказу Леопольда написал я, у меня и свидетели есть (перечень свидетелей прилагается).
P.S. Мотеты и мессы пришлю при первой же возможности.
Бишоп – Бонончини:
Синьор, маэстро Лотти утверждает, что мотет его. Ждем ваших комментариев.
Бишоп – Лотти:
Дорогой маэстро, мы написали Бонончини о вашем ответе, но передать письмо не смогли: Бонончини от нас ныкается, его слуга принимать письмо отказывается. В Академии срач: сторонники Бонончини вышли из ее состава и обвиняют нас с вами в клевете. Утверждают, что вот-вот получат свидетельства из императорского архива, что мотет таки написал Бонончини. Если у вас есть доподлинные документы от указанных вами уважаемых свидетелей – пришлите нам, пожалуйста, очень пригодится.
P.S. А можно мы вас в члены Академии примем?
Лотти – Бишопу:
Господи, да у вас там в Лондоне что, с ума посходили? Искренне вам сочувствую. Пересылаю документы из Вены и Венеции (какие именно документы – не пишет).
P.S. Весьма польщен, принимайте.
Секретариат Академии (групповое письмо) – Лотти:
Дорогой маэстро, спасибо за документы! Мы их опубликуем вместе с нашей перепиской – пусть эти сволочи утрутся!
P.S. Наконец-то получили от вас мадригал и мессу! Мадригал спели на прошлом концерте, а мессу пока не осилили – все еще репетируем. В благодарность высылаем вам сочинения Таллиса и Берда, вам понравится.
В общем, вот такая вот переписка. Однако вот тут пишут, что на самом деле «In una siepe» исполнял на концерте в Академии не сам Бонончини, а его друг Морис Грин, и этот же Грин и объявил, что это сочинение Бонончини. Еще вроде бы как существовало ответное письмо Бонончини к Академии, но Академия его не публиковала.
Но Бонончини из Лондона вынужден был ретироваться, т.е. признал своё поражение.
Хотя может быть не захотел тягаться с тяжеловесом Генделем.
Получается, что тогда по гарячим следам дело до конца не довели?
Получается, что тогда по гарячим следам дело до конца не довели?
Черт его знает. Во всяком случае, поганый пиар Бонончини получил по полной. А вот заслуженно ли - второй вопрос. Мне лично пока сильно не хватает информации, чтобы сделать хотя бы приблизительные выводы. Исполнял под своим именем, не исполнял под своим именем, сам не исполнял, но не заорал: "Это не мое!!!", когда исполнял кто-то другой... Опять-таки, мужики не хухры-мухры, а сферы влияния в одной из крупнейших европейских столиц делили - там такой клубок мотивов мог быть, мама дорогая. Короче, мутное дело.
PS Был бы я министром культуры, взял бы Вас первым замом :-)
Был бы я министром культуры, взял бы Вас первым замом :-)
Я вам уже когда-то говорила: в такую помойку, как наш Минкульт, я и врагу не пожелаю залезть. :-)
Ну тогда пойду на кухню и выпью за Ваше здоровье, это повторять можно!