"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Я тут в кои-то веки решила посмотреть кино.
Я просто в восторге. Это даже не альтернативная история, это какой-то архичокнутый сюр, но такой милый и человечный, что оторваться невозможно.
А самый сюр - когда Наннерль поет в Сен-Дени "Ich hatte viel Bekümmernis". :-))) "Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно" (с).
Замечательный фильм, короче. И музыка у этой Мари-Жанн Сереро просто замечательная. От души рекомендую.
Я просто в восторге. Это даже не альтернативная история, это какой-то архичокнутый сюр, но такой милый и человечный, что оторваться невозможно.
А самый сюр - когда Наннерль поет в Сен-Дени "Ich hatte viel Bekümmernis". :-))) "Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно" (с).
Замечательный фильм, короче. И музыка у этой Мари-Жанн Сереро просто замечательная. От души рекомендую.
А. Надо, все же, посмотреть. Хотя меня потенциально версия с Сальери смущает. Художественный замысел, конечно, художественным замыслом, и Пушкиннашевсе и все такое, но все-таки Сальери - реально существовавший человек, который и так под старость массу проблем от этих идиотских слухов поимел. И поддерживать этот миф через двести с хреном лет... Короче, коробит меня как-то от таких вещей. Хотя Сальери как композитора и не люблю. :-))
Художественный замысел, конечно, художественным замыслом
Многие и не подозревают, что это вымысел.
В том-то и беда. Не заслужил такого Сальери. Один тяжелобольной человек ляпнул в бреду хрень, второй тяжелобольной через полвека в сенильном психозе повторил (и то, строго говоря, неизвестно кому и неизвестно при каких обстоятельствах). А репутация испорчена на века.
13 лет (по сюжету) самой наимладшей было в 1750 году. Никакого Моцарта, который Вольфганг Амадей, тогда и в помине не было...
Там реальных исторических факта - ровно четыре:
1) Моцарты действительно гастролировали в Париже и Лондоне;
2) Наннерль действительно что-то там сочиняла, но об этом мы знаем только из писем - сочинения не сохранились;
3) Анна Мария Пертль Моцарт действительно была бедной бесприданницей;
и
4) Вольфганг действительно болел натуральной оспой (только, по-моему, в Вене, а не в Париже), а Наннерль какой-то мутнодиагностированной херней (впрочем, они вообще очень много болели).
А все остальное - сюр чистой воды. :-)))
Ещё историческая неточность. по приезду во Фрацию Моцартов "умерла бедняжка дофина при родах". Блин, нафига такое выдумывать. Смотрю--да была дофина Мария Жозефа Саксонская. Так она пережила своего мужа дофина (сына короля и наследника) Людовика Фердинанда на 2 года и умерла в 1767 году и никак не при родах.. Оставила наследника----будущего Людовика-16.
Наверное больше не буду придираться к фактам, потому что потеряю сюжетную линию... :-)
Нет-нет, тут они правы: та дофина, что умерла при родах, - это первая жена дофина, Мария-Тереза Испанская. Дочка, кстати, тоже долго не прожила.
Знаете, в этом укуренном сценарии это такие мелочи... :-)))
У меня давно в фаворе K115 ещё с советской винилки. Тогда чётко приписывалось 15-летнему Моцарту. А сейчас также чётко приписывается Леопольду Моцарту за 1764 год.
Леопольд тут до чертиков похож на портретного Леопольда.
Но вот что он дочери играть на скрипке и сочинять запрещал - че-то я таких свидетельств не припомню. Во всяком случае, когда она уже взрослая жила с отцом в Зальцбурге, вполне себе сочиняла. Брат ее еще в письмах хвалил: мол, как хорошо это у тебя получается и как жаль, что ты ленишься этим заниматься на постоянной основе.
А сейчас также чётко приписывается Леопольду Моцарту за 1764 год.
Да? :-)) Я аж откопала у себя в архиве и прослушала, а то так навскидку вспомнить не смогла. Черт его знает, типичный такой "зальцбургский стиль", на некоторые мессы Гайдна-младшего похожа. Но, в общем, и на ранние вольфганговские тоже.