1) дневные дворцы Насридов + сады Хенералифе;
2) ночные дворцы Насридов (на выбор - с 21.00 до 23.00) + сады Хенералифе на следующее утро;
3) Хенералифе без дворцов.
Понятное дело, третий вариант самый доступный и наименее интересный (ничего не скажу, сады хорошие, но приехать в Гранаду и не повидать самое главное - это... это я даже не знаю, как назвать :-))). Первого варианта нам не досталось, но второй тоже оказался хорош. В ночной подсветке дворцы имеют самый что ни на есть призрачно-сказочный вид, а я, пардон за пафос, за тем сюда и ехала за тридевять земель - за любимой сказкой своего детства.
Вход в Альгамбру -
Винные ворота (Puerta del Vino):

Тоже дворец Комарес -
Зал Послов (Salón de los Embajadores):



Дворец Львов -
Зал Двух Сестер (Sala de las dos Hermanas). Особенно хорош здесь купол:


Львиный дворик (Patio de los Leones):


И, наконец, комната, где жил Вашингтон Ирвинг. :-))
"Явившись с церемониальным визитом к коменданту Альгамбры, которому надлежало передать письма, мы восторженно описали наши впечатления и подивились, зачем он живет в городе, а не в земном раю. Он посетовал на неудобства пребывания во дворце на вершине горы, вдали от людей и дел. Такое пристало разве монархам, которые, бывает, отгораживаются от подданных стенами замков. «Впрочем, сеньоры, – прибавил он с улыбкой, – если вам так понравилось там, то мои покои в Альгамбре к вашим услугам».
Обычный и неизбежный акт вежливости испанца: он сообщает вам, что его дом все равно что ваш. «Esta casa es siempre а la disposicion de Vm» («Дом сей к услугам вашей милости»). Если вам что-нибудь понравилось, вам это тут же предлагают. Вы, однако ж, должны быть столь же хорошо воспитаны и отклонить предложение, так что мы лишь поклонились коменданту, предложившему нам царские покои. И ошиблись. Комендант не шутил. «Комнаты там пустые, необставленные, – сказал он, – но следит за дворцом тетка Антония, может, она вас как-нибудь устроит..."
Вот они, комендантские покои:

В покоях имеется соответствующая мемориальная табличка, а где-то на территории Альгамбры (увы, не знаю, где - не дошли) стоит памятник Ирвингу с посвятительной надписью "Сыну Альгамбры". Это ведь он, приехав сюда под впечатлением любимой хроники детства - "Гражданских войн в Гранаде" Переса де Иты, - разрекламировал на всю Европу эти мавританские дворцы вместе со всеми их легендами (попутно, кстати, обеспечив Пушкина сюжетом для сказки про золотого петушка), после чего Альгамбра из захолустной испанской крепости превратилась в туристический центр.
Так что памятник - это еще самое меньшее, что здесь могли для Ирвинга сделать.