"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Мне попался занятный диск. В основном, семнадцативечное барокко плюс всякий околоитальянский фольклор (корсиканский, апулийский и неаполитанский). Не могу сказать, что все, что здесь есть, радует мою душу, но вещь крайне интересная.

Philippe Jaroussky – contratenor
Nuria Rial - soprano
Fulvio Bettini - baritenore
Vincenzo Capezzuto - tenorino napoletano

Barbara Furtuna (J. P. Marchetti - terza, M. Merlandi - seconda, A. Dominici - bassu, J. P. Guissani - bassu, contracantu)


Диск, как вы уже поняли, нетривиальный. Основная концепция - должным образом представить в музыкальном виде страсти Христовы, поэтому диск условно разделен на три части: Maria - La visione ("Мария - видение" ), La morte de Xsto - O Diu, tante suffranze ("Смерть Христова - О Боже, сколько страданий" ) и Ci vedrem in Paradiso ("Встретимся в раю" ). Соответственно, первая часть посвящена грядущей скорби Девы Марии, вторая - распятию, третья - победе Христа над смертью

Maria - La visione

01. Heinrich Ignaz Franz von Biber (1644-1704) - L'Annonciation. Прибытие архангела Гавриила :-)). L'Annonciation ("Благовещение" ) - это целый цикл сонат с благозвучным подзаголовком Sonates du Rosair ("Сонаты розария" ).


02. Anonyme - Ninna nanna alla Napoletana (Philippe Jaroussky). Собственно, полное название - Ninna nanna al Bambin Giesu ("Колыбельная младенца Иисуса" ), авторство неизвестно, предположительный год создания - 1635.


03. Traditionnel - Maria (sopra la Carpinese) (Barbara Furtuna). А это уже современная поделка: написана вышеупомянутыми корсиканцами Barbara Furtuna на тему "La Carpinese" - народной песни пастухов из Карпино (есть такое местечко в Апулии...). Вещь получилась очень народная - этакий аккомпанемент "боем"; если бы не текст о страданиях Богоматери - впору на лавочке под подъездом исполнять. Но, в общем, интересно.


04. Tarquinio Merula (1594/5-1665) - Hor ch'e tempo di dormire (Nuria Rial). Еще одна колыбельная: Мария поет ее младенцу Христу, оплакивая его грядущие страдания. Музыка абсолютно сюрреалистичная, но можно сделать вывод, что у каталонки Риал (с которой раньше мне сталкиваться не приходилось - большое упущение!), очень хорошее сопрано. Чем-то на Хильду Гюден похожа.


05. Heinrich Ignaz Franz von Biber - L'Aria. Все из тех же "Сонат розария".


La morte de Xsto - O Diu, tante suffranze

06. Giovanni Legrenzi (1626-1690) - Lumi, potete piangere. Отрывок из оперы La divisione del mondo. Очень красивый дуэт Ярусски и Риал.


07. Traditionnel corse - Suda sangue (Barbara Furtuna). Корсиканское духовное песнопение. Вообще, чем-то похоже на грузинские хоровые песни. Суровые корсиканские мужики распевают "Miserere nostri domine" на бодрый мажорный мотивчик. Кстати, очень душевно.

читать дальше

@темы: Rossi, Ferrari, Monteverdi, Allegri, Barbara Furtuna, Biber, Cazzati, Christina Pluhar, Fulvio Bettini, Legrenzi, Merula, Nuria Rial, Philippe Jaroussky, Sances, Vincenzo Capezzuto