Я вот щас немного поломаю свой обычный сценарий и начну не с видов города, а с хоров местного собора. Толедский собор обилен чудесами на любой вкус (включая самый невзыскательный :-)), и среди этих чудес - резные деревянные кресла капитула на хорах пятнадцатого-шестнадцатого века. В путеводителях с истерическим энтузиазмом взахлеб рассказывается, что левую часть верхних резных панелей делал сам Берругете-младший (!!!111), правую - сам Фелипе де Боргонья (он же Филипп Вигарни, он же Филипп Бургундец), а нижнюю часть - собственно, кресла - сам Родриго Алеман (он же Родриго Немец, хотя вообще-то он из Брабанта, но испанцам было плевать)!!!!!!111111111

При этом самое замечательное в работе Родриго Алемана, с точки зрения путеводителей, это то, что он с нечеловеческим занудством старанием вырезал на спинках кресел аж тридцать пять сцен на тему последних лет Реконкисты: взятие Марбельи, взятие Ронды, взятие Комареса и еще тридцать два взятия различных городов и деревень, имя же им легион.  

И хрен там хоть один путеводитель упомянет, что ниже, на откидных сиденьях, Алеман - видимо, чтобы не рехнуться от этих бесконечных взятий, - изобразил абсолютно великолепные сценки с участием людей, нелюдей и чуть ли не всех фантастических тварей средневекового бестиария. Говорю вам положа руку на сердце: это не хуже хоров святого Петра в Пуатье и даже Портала книжников в Руане! :-))

Ладно, теперь слайды. Общий вид на хоры, зарешеченные "элегантной решеткой работы Доминго де Сеспедеса, законченной в 1548 году" (© путеводитель), пропади они пропадом, эти испанские элегантные решетки, вечно только вид перекрывают:



читать дальше