Фантастические хари на модильонах и капителях в соборе тоже есть в количестве - причем даже побольше, чем в святой Радегонде (помещение, знаете ли, попросторнее будет). Жизнь на модильонах кипит: кто-то топором машет, кто-то в дуду дудит, кто-то с соседом языками чешет, кто-то занимается любимым делом всех модильонных харь - кого-то жрет.
Итак, хари!
Собеседники:
читать дальше
Женщина-кошка:
Эксгибиционист:
Книголюб:
Архитектор с циркулем:
Кто-то толчет
А вот внезапно благочестивый сюжет: канонический змееборец (ну, или может быть, мужик просто гадюку в огороде нашел и теперь ее оттуда выковыривает):
Солдат спит, а служба идет!
Здесь тоже сладко спят:
Музыкант (музыкантов тут, кстати, очень много):
Мыслитель:
Монстрик в шарфике (хотя меня не оставляет подозрение, что это не шарфик, а епископская стола):
А теперь - квест на сообразительность! Дано: рогатое чудище с книжкой...
+ страхолюдная хищная птица...
+ зубастая тварь с гривой и крылатый мужик (тоже с книжкой)...
= ????
Правильно, тетраморф! Символическая четверка евангелистов: телец Луки спойлер(вообще-то на книжке у него так и написано), орел Иоанна, лев Марка и ангел Матфея - тетраморф как он есть. :-)) Ну а что монструозненький немножко - так это же веселое Средневековье, оно даже к сакральным вещам относится... э-э-э... своеобразно. Кстати, снизу на все это средневековое безобразие с отвращением взирает коленопреклоненный то ли восемнадцативечный, то ли девятнадцативечный епископ: он таких штук явно не одобряет.
Еще хари:
Кроме каменных харь в соборе живут еще и хари деревянные: здесь есть охрененно сохранившиеся деревянные хоры тринадцатого века - таких мебельных комплектов в мире на пальцах одной руки пересчитать.
Хоры:
Ангел, что-то нашептывающий пекарю (если это какой-то канонический сюжет, то я его не опознаю):
Архитектор с чертежными инструментами:
Кто-то закалывает кабанчика (наверное, к Рождеству):
Тянитолкай:
Борьба
Печальная-печальная рожа на откидном сиденье (будешь тут веселый, когда всю жизнь только и видишь, что задницы капитула...):
Еще рожи:
Там же рядом наставили современной деревянной скульптуры - надо полагать, хотели продемонстрировать, что продолжают традицию. Но тут я пас, я не любитель.
Прочий соборный интерьер. Апостол Петр, который первым встречает посетителя у входа: как заходишь - так он сразу в глаза и бросается.
Изображение Святого семейства, заказанное во второй половине семнадцатого века соборным капелланом Рене Лореном:
Коленопреклоненный донатор и его святой покровитель Ренат, епископ Анжерский. Вообще церковная живопись меня в здешних краях не особо впечатляет (не Тоскана все-таки), но в этом даже что-то есть. Такую милую мазню вполне мог бы заказать какой-нибудь де Тревиль: так и красовался бы под Святым семейством - в парадной форме и с подкрученными усами, а рядом какой-нибудь святой Арманд Ваннский или апостол Иоанн...
Капелла с мощами святого Илария, а также апостолов Петра и Павла:
"Нет, сынок, посиди еще на ручках у мамы: нельзя бегать там, где змейки ползают..."
В той же капелле: апостол Иоанн с орлом и святой Иосиф с маленьким Иисусом.
Средневековый лабиринт для паломников - совсем как в Шартре, только маленький и нарисован почему-то не на полу, а на стене. Зачем он здесь, если проползти по нему с молитвенными целями никак нельзя, - этого никто не знает.
Неподалеку от него - трогательная девятнадцативечная Жанна д`Арк:
Капелла апостолов. Зайти внутрь нельзя: реставрируют фрески тринадцатого века. Кое-что уже отреставрировали:
Христос во славе:
"Посмотри на трон Христа. Тебе не кажется, что он похож на фасад этого собора?" - спрашивает комиксная Алиенора Аквитанская с информационного стенда.
Спасибо,
Музицирующие ангелы:
Коронование Девы Марии:
Лоно Авраамово:
Святой Петр с ключами и прочие апостолы:
А вообще было бы страшно интересно побывать здесь снова лет через десять-пятнадцать - когда реставрацию уж точно закончат. Красота ведь будет!..