Джованни ди Биччи
Козимо Старый: часть 1
Козимо Старый: часть 2
Козимо Старый: часть 3
Пьеро Подагрик
Лоренцо Великолепный: часть 1
Лоренцо Великолепный: часть 2. Заговор Пацци (начало)
Лоренцо Великолепный: часть 2. Заговор Пацци (продолжение)
Лоренцо Великолепный: часть 3. Игра ва-банк
Лоренцо Великолепный: часть 4. The best
Лоренцо Великолепный: часть 5. Микеланджело, Савонарола и звезда над Карреджи
Пьеро Невезучий
Джованни Медичи (Лев X): часть 1
Джованни Медичи (Лев X): часть 2
Джулио Медичи (Климент VII)
Алессандро Медичи: часть 1
Алессандро Медичи: часть 2



Итак, Медичи, а вместе с ними и Флоренция, вступили в очередную фазу бытия: если папа Климент с Алессандро успешно забили последний гвоздь в гроб Флорентийской республики, то теперь на наших подмостках появляется тот, кто этот гроб закопает.

Знакомьтесь: Козимо Первый, прапраправнук Лоренцо Старого из младшей ветви Медичи, призванный на флорентийский «трон» ушлым жуликом дипломатом Гвиччардини, дабы заменить покойного психопата Алессандро.



До этого знаменательного момента семнадцатилетний Козимо ничем особо известен не был. Ну, охоту любил, ну, какие-то интрижки с женщинами заводил – в общем, нормальный юный флорентийский долбодятел. Зато происхождения был хорошего – Медичи с обеих сторон: по папе – праправнук Лоренцо Старого, брата Козимо Старого, по маме (Марии Сальвиати, внучке Лоренцо Великолепного) – прапраправнук самого Козимо Старого.

Еще немного генеалогии

В общем, повторюсь, происхождение у будущего Козимо Первого было ничего так. Хитрый Гвиччардини знал, что делал: не ноунейма он сажал на свежеосвободившийся престол герцогства Флорентийского, ох, не ноунейма! Медичи с обеих сторон, сын героического кондотьера, ЗАКОННОРОЖДЕННЫЙ (едва ли не уникальный случай в этом семействе в последнее время) – чего вам еще надо, люди добрые?

Опять же, новоиспеченный герцог юн, умом вроде бы как не очень скор, никакими заметными талантами не блещет – а значит, будет послушно следовать советам мудрого Гвиччардини и наверняка женится на его, Гвиччардини, дочке, отчего всем станет очень хорошо. По крайней мере, семейству Гвиччардини уж точно.

Однако вскоре обнаружилось, что мудрый советник сам себя перемудрил. Какое-то время молодой Козимо действительно выслушивал его рекомендации и даже им следовал, но довольно быстро выяснилось, что следует он только тем советам, которые сам считает правильными. И на юной Лизабетте Гвиччардини жениться вовсе не желает. И вообще через энное время советнику деликатно намекнули: а не пора ли ему удалиться на пенсию заслуженный отдых на загородную виллу? Гвиччардини, к тому моменту уже уразумевший, с кем связался, спорить не стал и покорно отбыл в деревню глушь Саратов – вздыхать там о человеческой неблагодарности и писать свою «Историю Италии» (очень толковый исторический труд получился, кстати).

На самом деле черт его знает, кем надо было быть, чтобы всерьез предполагать, что внук пламенной Катерины Сфорца и не менее пламенной Лукреции Медичи (бабушки Козимо с материнской стороны) будет послушно ходить за своим советником как бычок на веревочке - но и на старуху бывает проруха. Кстати, в какой-то мере ошибку Гвиччардини можно понять: юный Козимо был совсем не по-юному скрытен, патологически недоверчив, а также весьма и весьма умен. Как раз настолько, чтобы не лезть раньше времени на рожон, а отправить своего благодетеля в отставку только уже прочно укрепившись на герцогском троне.

читать дальше