"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)

Итальянские арии Глюка - все, как одна, написаны на либретто Метастазио.
Label : London/Decca
Date Recorded: 01/2001
Conductor: Forck, Bernhard
Ensemble: Academy for Ancient Music Berlin
Performer: Bartoli, Cecilia (Mezzo Soprano)
Прослушать и скачать
(Дождитесь загрузки плеера. Чтобы скачать, выберите трек и кликните на белую стрелку)
01 Tremo fra' dubbi miei (Vitellia) - La clemenza di Tito
Ария Вителлии из "Милосердия Тита".
...Собственно, сам сюжет "Милосердия" таков, что сценаристы мыльных опер сдохли бы от зависти. Итак, краткое содержание предыдущих серий: Вителлия любит императора Тита, император Тит любит Сервилию, Сервилия любит Анния, который, по совместительству, считается лучшим другом императора Тита. Еще есть некто Секст, который любит Вителлию. Его-то Вителлия и собирается использовать в своих низменных целях и подговаривает Секста убить Тита. Где-то в середине действия Тит вдруг прозревает и начинает любить вместо Сервилии Вителлию. Но уже поздно: Секст учинил мятеж, мятежники подожгли дворец и по ошибке убили одного из придворных, одетого в одежду Тита. Заговор раскрыт, Секст собирается заколоться кинжалом, но Вителлия с Аннием кинжал у него отнимают. Секста заковывают в кандалы и собираются казнить, но перед казнью Вителлия публично признается в том, что это она во всем виновата. И тогда император Тит (поскольку предполагается что он добрый император), великодушно прощает заговорщиков. Хэппи-энд...
Альтернативный плеер:
читать дальше
02 Di questa cetra in seno (Erato) - Il Parnaso confuso
Эрот из "Смущенного Парнаса":
Альтернативный плеер:
03 Misera, dove son! ... Ah! non son io che parlo (Fulvia) - Ezio
Ария Фульвии из "Аэция":
Альтернативный плеер:
04 Ciascun siegua il suo stile ... Maggior follia (Ircano) - La Semiramide riconosciuta
Речитатив и ария Гиркана из "Узнанной Семирамиды":
Альтернативный плеер:
05 Quel chiaro rio (Atalanta) - La corona
"Какой прозрачный поток" - ария Аталанты из оперы "Корона":
Альтернативный плеер:
06 Ah, taci, barbaro ... Come potesti, oh Dio! (Vitellia) - La clemenza di Tito
Вителлия обвиняет Секста во всех смертных грехах. В частности, в предательстве.
Альтернативный плеер:
07 Se mai senti spirarti sul volto (Sesto) - La clemenza di Tito
Снова "Милосердие Тита" - но это уже не Вителлия, а неудавшийся заговорщик Секст. Кстати, ту же самую тему бережливый Глюк использует потом в арии "Oh malheureuse Iphigenie" из "Ифигении в Тавриде".
Альтернативный плеер:
08 Berenice, che fai - (Berenice) - Antigono
"Berenice, che fai? Muore il tuo bene, stupida, e tu non corri?" - "Береника, что ты делаешь? Твой возлюбленный умирает, а ты, неразумная, медлишь?". Жемчужина диска: ария Береники из оперы "Антигон". Собственно, это не ария, а сцена, состоящая из нескольких фрагментов: речитатива "Berenice, che fai?", арии "Non partir, bell'idol mio", речитатива "Me infelice!" и заключительной арии "Perché se tanti siete". Береника, узнав о том, что ее возлюбленный решил покончить жизнь самоубийством, мечется в полубезумии, переходя от отчаяния к надежде. С точки зрения драматизма - вещь сильнейшая, и исполнение ей соответствует.
Но Глюк не был бы Глюком, если бы по своей немецкой рачительности не припрятал бы наиболее удачные моменты в творческий архив: на будущее. Тема из "Perché se tanti siete" потом еще прозвучит в арии Ифигении из "Ифигении в Тавриде" - "Je t'implore et je tremble". А саму мелодическую линию Глюк позаимствовал из баховской жиги из Партиты №1 BWV 825. Кстати, вот и она:
Эрот из "Смущенного Парнаса":
Альтернативный плеер:
03 Misera, dove son! ... Ah! non son io che parlo (Fulvia) - Ezio
Ария Фульвии из "Аэция":
Альтернативный плеер:
04 Ciascun siegua il suo stile ... Maggior follia (Ircano) - La Semiramide riconosciuta
Речитатив и ария Гиркана из "Узнанной Семирамиды":
Альтернативный плеер:
05 Quel chiaro rio (Atalanta) - La corona
"Какой прозрачный поток" - ария Аталанты из оперы "Корона":
Альтернативный плеер:
06 Ah, taci, barbaro ... Come potesti, oh Dio! (Vitellia) - La clemenza di Tito
Вителлия обвиняет Секста во всех смертных грехах. В частности, в предательстве.
Альтернативный плеер:
07 Se mai senti spirarti sul volto (Sesto) - La clemenza di Tito
Снова "Милосердие Тита" - но это уже не Вителлия, а неудавшийся заговорщик Секст. Кстати, ту же самую тему бережливый Глюк использует потом в арии "Oh malheureuse Iphigenie" из "Ифигении в Тавриде".
Альтернативный плеер:
08 Berenice, che fai - (Berenice) - Antigono
"Berenice, che fai? Muore il tuo bene, stupida, e tu non corri?" - "Береника, что ты делаешь? Твой возлюбленный умирает, а ты, неразумная, медлишь?". Жемчужина диска: ария Береники из оперы "Антигон". Собственно, это не ария, а сцена, состоящая из нескольких фрагментов: речитатива "Berenice, che fai?", арии "Non partir, bell'idol mio", речитатива "Me infelice!" и заключительной арии "Perché se tanti siete". Береника, узнав о том, что ее возлюбленный решил покончить жизнь самоубийством, мечется в полубезумии, переходя от отчаяния к надежде. С точки зрения драматизма - вещь сильнейшая, и исполнение ей соответствует.
Но Глюк не был бы Глюком, если бы по своей немецкой рачительности не припрятал бы наиболее удачные моменты в творческий архив: на будущее. Тема из "Perché se tanti siete" потом еще прозвучит в арии Ифигении из "Ифигении в Тавриде" - "Je t'implore et je tremble". А саму мелодическую линию Глюк позаимствовал из баховской жиги из Партиты №1 BWV 825. Кстати, вот и она:
Скачать диск полностью (mp3, 192, 44100, 89,33 Mb):
http://hotfile.com/dl/15435959/7cf4a60/Gl_It_Ars.rar.html