"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/7/2/1272735/44606026.jpg)
Основные отличия от привычного всем "зюсмайера":
1. Более прозрачная инструментовка по образцу других церковных произведений Моцарта;
2. Фуга "Hosanna" переработана по образцу мессы до минор К. 427;
3. "Lacrimosa" завершается немодуляционной фугой "Amen" (у Зюсмайера ее нет вообще; наброски этой фуги, сделанные рукой Моцарта, были найдены в 60-х годах ХХ века, правда, принадлежность их "Реквиему" окончательно не доказана).
Редакция весьма и весьма интересная и, как минимум, стоит того, чтобы с ней ознакомиться. По моему субъективному мнению, от анонсированной Левином "более прозрачной инструментовки" произведение только выиграло - особенно "Sanctus", "Hosanna" и "Benedictus", которые у Зюсмайера звучали довольно-таки тускло. Единственное, к чему я так и не могу привыкнуть - это к фуге "Amen", приплюсованной к "Lacrimosa". Хоть убей, как по мне, она здесь лишняя - производит впечатление абсолютно искусственной вставки. Уже склоняюсь к мысли, что, может, и не зря Роббинс Лэндон считал ее фрагментом не Реквиема, а незаконченной мессы до минор.
Прослушать и скачать:
читать дальше
Вот мне тоже фуга "Amen" всегда казалась совершенно чужеродным элементом. А на чем вообще основывается мнение, что она из "Реквиема"?
У Вас очень интересный дневник
А на чем вообще основывается мнение, что она из "Реквиема"?
Я так понимаю, только на том, что набросок этого "Amen" нашли на одном листе с наброском "Rex tremendae". :-)))