"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Я уже упоминала, что христианский собор в Кордове решили построить не на месте мечети, а прямо внутри нее, - и это не шутка. Идешь-идешь вот так через полутемный мавританский лес колонн...
...и - бац! - на тебя вдруг ни с того ни с сего выскакивает беленькая испанская готика с маньеризмом пополам :-)):
читать дальше
Эффект это, надо сказать, производит - и даже идеологический замысел понятен: типа, выходим из бусурманской тьмы неверия к свету истинной веры Христовой. (Хотя, честно говоря, среди сумрачных мавританских чудес вот этот типовой южноиспанский готический интерьер - на Гранадский собор здорово похож, кстати, - торчит как хрен во лбу).
Дело было так: в двадцатых годах шестнадцатого века епископу Алонсо де Манрике пришло в голову, что Кордовский собор со своими мавританскими арочками выглядит как-то старомодно и даже, стыдно сказать, не очень по-христиански (насчет последнего епископ был совершенно прав, че уж там :-))). А посему хорошо бы снести эти поганые арки хотя бы в центре помещения и построить на их месте что-нибудь истинно католическое. По этому поводу епископ долго бодался с городским советом Кордовы, который был категорически не настроен что-либо менять в соборе, но в конце концов победил и пригласил заниматься перестройкой архитектора Эрнана Руиса I.
Перестройка занятулась надолго, поэтому когда Эрнан Руис I помер, его дело пришлось продолжить его сыну, Эрнану Руису II, а потом и внуку - Эрнану Руису III. В итоге, говорят, когда император Карл V, он же Карл I Испанский, обозрел творение трех Руисов, он скривил физиономию и высказался некомплиментарно: дескать, было же уникальное здание, а вы мне из него какой-то ширпотреб сделали.
Ширпотреб состоял из классического готического средокрестья (продольный неф + поперечный), над которым надстроили готический же купол и разделили все пространство на две главные части: Большую капеллу (Capilla Mayor) с алтарем и хоры с органами и резными креслами. Потом по внешнему периметру хоров и капеллы натыкали, как водится, мелких зарешеченных капеллочек, и вуаля - посреди бусурманской мечети выросли внутренности типичного южноиспанского собора. Оно, в общем-то, получилось неплохо, и даже красиво, но каждый раз, пересекая эту бусурманско-католическую архитектурную границу, я непроизвольно начинала нервно ржать: уж больно неожиданно, знаете ли. :-)))
Большая капелла с алтарем из красного мрамора (за один мрамор 50 000 золотых дукатов в свое время было уплОчено!) и ретабло работы Паломино:
Она же вечером, когда народу поменьше:
В капелле по случаю Рождества была выставлена симпатичная рождественская группка: Мария,толстожопые ангелочки с Младенцем, Иосиф, маленький святой Иоанн со звездой и Бог-Отец, выглядывающий из небесного сияния:
Хоры:
Органы - с типичными для Испании (по крайней мере, для южной) горизонтальными трубами. Как они звучат и что на практике дает такое хитрое ноу-хау - не знаю, так ни разу и не пришлось услышать
(:
Восемнадцативечные кресла капитула. Хорошие, но, в принципе, ничего особенного (вот в Толедском соборе уж кресла были так кресла!):
Еще один христианский "новострой" - ризница и капелла святой Терезы, в свое время пристроенные к кибле:
Здесь хранятся соборные драгоценности, плюс еще есть энное количество религиозной живописи и несколько статуй - в основном, имеющие больше религиозную ценность, чем художественную:
Святой Раймунд Ноннат поразительно слащавого вида:
Тут же - гробница кардинала Саласара:
Главная гордость местной сокровищницы - здоровенная (метра четыре в высоту) шестнадцативечная дарохранительница из позолоченного серебра:
На самом деле, вот эта вечная манера испанских ювелиров напихать везде побольше золотища из Вест-Индий сыграла с дароносицей злую шутку: за вырвыглазным золотым блеском не сразу и разглядишь, что работа-то, вообще-то, хорошая! У них тут на нижней части отличные сцены из жизни Христа - вот, например, Благовещение-Рождество-Поклонение:
Бегство в Египет, сцена с мудрецами в Храме и крещение у Иоанна:
Въезд в Иерусалим и Тайная вечеря:
Страсти Христовы:
Воскресение, Noli me tangere и уверение святого Фомы:
Еще фрагмент - то ли женщины городов израильских, вышедшие встречать Давида с "тимпанами и кимвалами" (с), то ли просто какая-то сцена народных гуляний:
Неведомо кто, изгоняющие дубьем сотону:
Из мелких экспонатов сокровищницы - неплохое серебряное Noli me tangere:
Тоже неплохие "Иисус и самаритянка":
И совсем уж потрясающий Иисус в терновом венце - такое ощущение, что работы кого-то из великих, но, естественно, никаких пояснительных табличек нет (это ж не золотая дура-дароносица, что тут подписывать
(():
Современное искусство - Аурелио Тено, очень интересные "Святая Тереза Авильская" и "Святой Иоанн Креста":
У выхода из сокровищницы - выставка слепков с "фирменными" знаками мусульманских и христианских каменотесов, выцарапанных на колоннах и капителях (чтобы легче было вестибухучет, какая строительная бригада чего и сколько построила):
Тут же неподалеку - остатки от вестготской церкви святого Викентия:
Сверху - обалденный барельеф с апостолами (как бы не совсем то, чего я, по невежеству своему, ожидала от словосочетания "вестготское искусство":-))):
Геометрические мотивы:
Теперь о живописи. Обычно испанские церкви - не то чтобы то самое место, где можно рассчитывать на хорошую живопись (чай, не благословенная Италия
((), - если только это не случаи вроде собора в Севилье, где замечательнейший "Ангел-хранитель" Мурильо упихан в самую глубь одной из темных зарешеченных капеллок (и если не узнать заранее из путеводителя, что он там есть, черта с два его найдешь!), или не какое-нибудь замечательное исключение вроде Толедского собора, где под это дело целая художественная галерея выделена. Однако кое-какие хорошие вещи в кордовской Меските все-таки есть. Если пройтись по капеллам, прицельно высматривая через решетки, нет ли внутри чего-нибудь стоящего, можно найти, например, вот такого неплохого святого Роха (?) из капеллы святого Роха:
Или вот довольно неплохое ретабло из капеллы Архангела Михаила:
И еще одно - из Старой капеллы Непорочного Зачатия (Capilla de la Concepción Antigua):
А вот отличное (фламандское?) "Благовещение" - века этак, навскидку, четырнадцатого-пятнадцатого:
Остатки фресок:
Барельефчик начала шестнадцатого века - "Дева Мария, надевающая ризу на святого Ильдефонса". Ильдефонс, живший в седьмом веке, был архиепископом Толедо, и явилось ему однажды видение, как Дева Мария, восседающая на его епископском троне в Толедском соборе в окружении ангелов, надевает на него епископскую ризу. С тех пор от Ильдефонса с его ризой в различных художественных воплощениях в Испании просто спасу нет:
Еще капеллочки:
Капелла-часовня (Capilla el Sagrario). Загорожена стеклом, внутрь пускают только молящихся:
Капелла святой Марины, святого Матфия и Баптистерия (Capilla de Santa Marina, de San Matías y del Baptisterio), крестильная купель:
На этом с Кордовой и кордовской Мескитой, пожалуй, все. :-))) Дальше будет Толедо - когда снимки рассортирую и обработаю.
![241_IMG_20211226_110339_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51846940167_32363216e1_z.jpg)
...и - бац! - на тебя вдруг ни с того ни с сего выскакивает беленькая испанская готика с маньеризмом пополам :-)):
![258_DSCN1073_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51847914611_e4ceb79433_z.jpg)
![255_DSCN1069_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51848235879_5f455fd0ec_z.jpg)
читать дальше
![261_DSCN1075_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51848548300_c4fe848c70_z.jpg)
Эффект это, надо сказать, производит - и даже идеологический замысел понятен: типа, выходим из бусурманской тьмы неверия к свету истинной веры Христовой. (Хотя, честно говоря, среди сумрачных мавританских чудес вот этот типовой южноиспанский готический интерьер - на Гранадский собор здорово похож, кстати, - торчит как хрен во лбу).
Дело было так: в двадцатых годах шестнадцатого века епископу Алонсо де Манрике пришло в голову, что Кордовский собор со своими мавританскими арочками выглядит как-то старомодно и даже, стыдно сказать, не очень по-христиански (насчет последнего епископ был совершенно прав, че уж там :-))). А посему хорошо бы снести эти поганые арки хотя бы в центре помещения и построить на их месте что-нибудь истинно католическое. По этому поводу епископ долго бодался с городским советом Кордовы, который был категорически не настроен что-либо менять в соборе, но в конце концов победил и пригласил заниматься перестройкой архитектора Эрнана Руиса I.
Перестройка занятулась надолго, поэтому когда Эрнан Руис I помер, его дело пришлось продолжить его сыну, Эрнану Руису II, а потом и внуку - Эрнану Руису III. В итоге, говорят, когда император Карл V, он же Карл I Испанский, обозрел творение трех Руисов, он скривил физиономию и высказался некомплиментарно: дескать, было же уникальное здание, а вы мне из него какой-то ширпотреб сделали.
Ширпотреб состоял из классического готического средокрестья (продольный неф + поперечный), над которым надстроили готический же купол и разделили все пространство на две главные части: Большую капеллу (Capilla Mayor) с алтарем и хоры с органами и резными креслами. Потом по внешнему периметру хоров и капеллы натыкали, как водится, мелких зарешеченных капеллочек, и вуаля - посреди бусурманской мечети выросли внутренности типичного южноиспанского собора. Оно, в общем-то, получилось неплохо, и даже красиво, но каждый раз, пересекая эту бусурманско-католическую архитектурную границу, я непроизвольно начинала нервно ржать: уж больно неожиданно, знаете ли. :-)))
![259_DSCN1074_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51848562880_fda6e7b557_z.jpg)
![257_DSCN1070_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51848235514_79832f5dbb_z.jpg)
![264_DSCN1079_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51847913951_522c1ca55e_z.jpg)
![254_DSCN1067_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51847975213_1c8a10a3f7_z.jpg)
![267_DSCN1082_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51847975053_82c155d2e2_z.jpg)
![248_DSCN1061_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51848562155_7a78c2ef8b_z.jpg)
![250_DSCN1064_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51846938657_cb3ebd08da_z.jpg)
Большая капелла с алтарем из красного мрамора (за один мрамор 50 000 золотых дукатов в свое время было уплОчено!) и ретабло работы Паломино:
![296_DSCN1115_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51847913186_674d9c9fdc_z.jpg)
![299_DSCN1119_Mezquita_Capilla Mayor](https://live.staticflickr.com/65535/51847913021_ac3851c3e6_z.jpg)
Она же вечером, когда народу поменьше:
![460_DSCN1265_Capilla Mayor_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848234104_f48d364def_z.jpg)
В капелле по случаю Рождества была выставлена симпатичная рождественская группка: Мария,
![470_DSCN1296_Capilla Mayor_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848233949_2822ec08d5_z.jpg)
![465_DSCN1273_Capilla Mayor_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848233769_3d3422a95f_z.jpg)
![480_DSCN1306_Capilla Mayor_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847973573_cdc51a5aa4_z.jpg)
![464_DSCN1270_Capilla Mayor_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847912241_9cb04579c6_z.jpg)
![468_DSCN1279_Capilla Mayor_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848233239_655cd56eb9_z.jpg)
![473_DSCN1300_Capilla Mayor_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848560550_b9627340ef_z.jpg)
![475_DSCN1302_Capilla Mayor_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51846936517_1965a167da_z.jpg)
Хоры:
![270_DSCN1086_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51846936312_a54cb79142_z.jpg)
![282_DSCN1106_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51848559800_1401949c08_z.jpg)
![288_DSCN1111_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51848232179_9c2fcbbd65_z.jpg)
Органы - с типичными для Испании (по крайней мере, для южной) горизонтальными трубами. Как они звучат и что на практике дает такое хитрое ноу-хау - не знаю, так ни разу и не пришлось услышать
![:-(](/picture/1147.gif)
![290_DSCN1113_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51848232139_c00f6fb648_z.jpg)
![291_DSCN1114_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51848559500_d1d5a535c2_z.jpg)
![292_DSCN1116_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51848559435_0ecbc8cb7e_z.jpg)
![277_DSCN1097_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51848231709_f9249c5c0c_z.jpg)
![274_DSCN1092_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51846935262_3c653f5b2d_z.jpg)
![275_DSCN1094_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51847910351_79d065425d_z.jpg)
Восемнадцативечные кресла капитула. Хорошие, но, в принципе, ничего особенного (вот в Толедском соборе уж кресла были так кресла!):
![272_DSCN1088_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51847910126_03ff4f9faa_z.jpg)
![285_DSCN1103_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51848558655_e3f4cabece_z.jpg)
![273_DSCN1090_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51846934647_7d1f0cc262_z.jpg)
![276_DSCN1096_Mezquita_coro](https://live.staticflickr.com/65535/51846934517_a22a254f47_z.jpg)
Еще один христианский "новострой" - ризница и капелла святой Терезы, в свое время пристроенные к кибле:
![121_DSCN0899_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848558180_76801e5602_z.jpg)
![560_DSCN1451_Capilla_S_Teresa_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847970518_2a434aa805_z.jpg)
![561_DSCN1452_Capilla_S_Teresa_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847909131_98ee7c06ff_z.jpg)
![156_DSCN0897_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848230129_a8b61c32a7_z.jpg)
![158_DSCN0901_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848229819_babd7057fa_z.jpg)
Здесь хранятся соборные драгоценности, плюс еще есть энное количество религиозной живописи и несколько статуй - в основном, имеющие больше религиозную ценность, чем художественную:
![158_DSCN0901_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848229819_babd7057fa_z.jpg)
Святой Раймунд Ноннат поразительно слащавого вида:
![160_DSCN0916_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro_S_Ramón Nonato](https://live.staticflickr.com/65535/51848557295_df2d98e668_z.jpg)
Тут же - гробница кардинала Саласара:
![162_DSCN0902_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro_Sepulcro del Cardenal Salazar](https://live.staticflickr.com/65535/51846933327_0d1e218087_z.jpg)
![163_DSCN0907_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro_Sepulcro del Cardenal Salazar](https://live.staticflickr.com/65535/51848557040_011702e5b0_z.jpg)
![165_DSCN0913_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro_Sepulcro del Cardenal Salazar](https://live.staticflickr.com/65535/51847969338_3ea8514719_z.jpg)
Главная гордость местной сокровищницы - здоровенная (метра четыре в высоту) шестнадцативечная дарохранительница из позолоченного серебра:
![124_DSCN0919_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51846932927_c038906234_z.jpg)
![126_DSCN0970_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51846932797_893b5ccb3b_z.jpg)
![138_DSCN0935_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51847968908_03d0607022_z.jpg)
На самом деле, вот эта вечная манера испанских ювелиров напихать везде побольше золотища из Вест-Индий сыграла с дароносицей злую шутку: за вырвыглазным золотым блеском не сразу и разглядишь, что работа-то, вообще-то, хорошая! У них тут на нижней части отличные сцены из жизни Христа - вот, например, Благовещение-Рождество-Поклонение:
![133_DSCN0930_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51847907631_d79bbd2787_z.jpg)
Бегство в Египет, сцена с мудрецами в Храме и крещение у Иоанна:
![128_DSCN0922_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848556080_5284edf67d_z.jpg)
Въезд в Иерусалим и Тайная вечеря:
![129_DSCN0924_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848228334_10a7bc666f_z.jpg)
Страсти Христовы:
![147_DSCN0953_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848555960_be54a06d7d_z.jpg)
Воскресение, Noli me tangere и уверение святого Фомы:
![141_DSCN0940_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848228144_9e63b77f1e_z.jpg)
Еще фрагмент - то ли женщины городов израильских, вышедшие встречать Давида с "тимпанами и кимвалами" (с), то ли просто какая-то сцена народных гуляний:
![130_DSCN0925_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51847906831_ee9e79b6fb_z.jpg)
Неведомо кто, изгоняющие дубьем сотону:
![153_DSCN0965_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51846931447_eee61962ab_z.jpg)
Из мелких экспонатов сокровищницы - неплохое серебряное Noli me tangere:
![170_DSCN0977_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848227659_4b9df4399f_z.jpg)
Тоже неплохие "Иисус и самаритянка":
![172_DSCN0972_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51847906306_0036b25fc4_z.jpg)
И совсем уж потрясающий Иисус в терновом венце - такое ощущение, что работы кого-то из великих, но, естественно, никаких пояснительных табличек нет (это ж не золотая дура-дароносица, что тут подписывать
![:-(](/picture/1147.gif)
![177_DSC_0125_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51847967198_e33bbb48fc_z.jpg)
![180_DSC_0130_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848554500_c8fac044cd_z.jpg)
![182_DSC_0128_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51847905451_e93ec3b958_z.jpg)
![179_DSC_0127_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro1](https://live.staticflickr.com/65535/51846929972_f425eb8c76_z.jpg)
Современное искусство - Аурелио Тено, очень интересные "Святая Тереза Авильская" и "Святой Иоанн Креста":
![183_DSCN0982_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51848225724_a9d648f736_z.jpg)
![186_DSCN0988_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51847965198_9722bcc09c_z.jpg)
![189_DSCN0987_Mezquita_Capilla de S_Teresa y tesoro](https://live.staticflickr.com/65535/51847903831_52ca503828_z.jpg)
У выхода из сокровищницы - выставка слепков с "фирменными" знаками мусульманских и христианских каменотесов, выцарапанных на колоннах и капителях (чтобы легче было вести
![195_DSCN0992_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847903721_3c881b51fc_z.jpg)
![198_DSCN0995_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847964553_48b75ab1dc_z.jpg)
Тут же неподалеку - остатки от вестготской церкви святого Викентия:
![048_DSCN0808_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848552045_a5e737f3a8_z.jpg)
![050_DSCN0811_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847964273_6cc9b0283d_z.jpg)
Сверху - обалденный барельеф с апостолами (как бы не совсем то, чего я, по невежеству своему, ожидала от словосочетания "вестготское искусство":-))):
![052_DSCN0814_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847903036_0ac6e2114c_z.jpg)
Геометрические мотивы:
![054_DSCN0816_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847902816_2ea5509019_z.jpg)
Теперь о живописи. Обычно испанские церкви - не то чтобы то самое место, где можно рассчитывать на хорошую живопись (чай, не благословенная Италия
![:-(](/picture/1147.gif)
![237_DSCN1050_Mezquita_Capilla de Anunciacion de Maria y S_Roque](https://live.staticflickr.com/65535/51846926297_fe11a7faf4_z.jpg)
![238_DSCN1051_Mezquita_Capilla de Anunciacion de Maria y S_Roque](https://live.staticflickr.com/65535/51847961848_31dcd8b3e7_z.jpg)
Или вот довольно неплохое ретабло из капеллы Архангела Михаила:
![531_DSCN1399_Capilla de S_Miguel_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848549230_b674ee4724_z.jpg)
И еще одно - из Старой капеллы Непорочного Зачатия (Capilla de la Concepción Antigua):
![569_DSCN1463_Capilla_Antigua_Concepcion_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848221529_615af19a7d_z.jpg)
![570_DSCN1466_Capilla_Antigua_Concepcion_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848221314_9aa1c52658_z.jpg)
![571_DSCN1469_Capilla_Antigua_Concepcion_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848221099_96027f8723_z.jpg)
![572_DSCN1471_Capilla_Antigua_Concepcion_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847960658_2418f165da_z.jpg)
А вот отличное (фламандское?) "Благовещение" - века этак, навскидку, четырнадцатого-пятнадцатого:
![205_DSCN1003_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848551085_0b1fc5573f_z.jpg)
![208_DSCN1006_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51846927267_0787d75d4e_z.jpg)
Остатки фресок:
![209_DSCN1008_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847962893_df42c0e564_z.jpg)
Барельефчик начала шестнадцатого века - "Дева Мария, надевающая ризу на святого Ильдефонса". Ильдефонс, живший в седьмом веке, был архиепископом Толедо, и явилось ему однажды видение, как Дева Мария, восседающая на его епископском троне в Толедском соборе в окружении ангелов, надевает на него епископскую ризу. С тех пор от Ильдефонса с его ризой в различных художественных воплощениях в Испании просто спасу нет:
![218_DSCN1021_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847901846_3d80eee958_z.jpg)
Еще капеллочки:
![226_DSCN1030_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848222644_1246223fcb_z.jpg)
Капелла-часовня (Capilla el Sagrario). Загорожена стеклом, внутрь пускают только молящихся:
![563_DSCN1455_Capilla_S_Teresa_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51847900821_03ffa781d5_z.jpg)
Капелла святой Марины, святого Матфия и Баптистерия (Capilla de Santa Marina, de San Matías y del Baptisterio), крестильная купель:
![583_DSCN1493_Capilla de S_Marina, de S_Matías y del Baptisterio_Mezquita](https://live.staticflickr.com/65535/51848548140_2c8893131d_z.jpg)
На этом с Кордовой и кордовской Мескитой, пожалуй, все. :-))) Дальше будет Толедо - когда снимки рассортирую и обработаю.
@темы: Кордова - Толедо - Мадрид
Точно, у меня было ровно такое же удивление! Знала, чего ждать, и все равно подрастерялась
Спасибо за эту красоту!
Есть такое, да. :-)))
С религиозной скульптурой та же история: или это шедевр, или кошмарно разукрашенные куклы.