"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ладно, а теперь зайдем в Сан-Джованни по-человечески.

Вот он (красоты ради - в вечернем освещении):

0126DSC_0748_Napoli_S_Giovanni_a_Carbonara_Pietatella

А вот в дневном:

По факту тут слепились воедино целых три церкви: слева - Пьетателла (Pietatella - это такое специфическое неаполитанское уменьшительное для церквей Марии Милосердной, della Pietà;), внизу - церковь Марии-Утешительницы (della Consolazione), и, наконец, наверху, самая большая - Сан-Джованни. Все они носят географическую приставку "a Carbonara", потому как в четырнадцатом веке здесь еще не было города, а была как раз эта самая carbonara - место, где жгут уголь (carbone).

У входа в Марию-Утешительницу, кстати, устроен прелестный мини-скверик, где подозрительно, прямо-таки противоестественно ЧИСТО. Вот есть в Неаполе такие аномальные зоны - Пьедигротта с могилой Вергилия, например :-)). Вокруг срач, груды мусора, негритянские базары на каждом углу, граффити типа "Джино - поц" и "Да здравствует Ибрагим!" (в душе не ведаю, кто такой этот Ибрагим, но, видать, человек уж больно хороший, ибо дофига этих надписей) - а тут словно попадаешь в заколдованный мир. Ни соринки, ни бумажечки, ни единой буковки на стенах. Даром, что ни замков, ни охраны, ни видеонаблюдения нет. Как будто каждый неаполитанец, вне зависимости от этнического происхождения, точно знает, что буде он тут намусорит, его проклянут все святые католического календаря, и Вергилий сверху добавит.

Вот и у Утешительницы так же хорошо. Розочки у них там и вообще цветочки всякие, в горшках и без.

0064IMG_20180507_194116_Napoli_S_Giovanni_a_Carbonara
читать дальше

Сам Сан-Джованни тоже место довольно загадочное. Он принадлежит к тому типу неаполитанских церквей, которые снаружи выглядят так, словно успели застать еще нашествие вандалов (la foule des barba-a-a-res est aux portes de la vi-i-ille!..) и с тех пор ни разу не ремонтировались, - внутри же, однако, хранят истинные сокровища.

Построили его (вместе с монастырем) в середине четырнадцатого века монахи-августинцы - на деньги местного патриция Гвальтьеро Галеота (вот как на самом деле звали ангела с четвертой монашеской фрески :-))), а через семьдесят лет изрядно расширили и подновили.

Причина была архисерьезная: в Сан-Джованни-а-Карбонара возжелал похорониться сам король Владислав и под это дело решил проапгрейдить место своего будущего упокоения.

читать дальше

@темы: Неаполь - Геркуланум - Искья - Салерно - Амальфи - Пестум - Поццуоли

Комментарии
22.05.2018 в 15:23

Do or die
Очень интересно, спасибо!
22.05.2018 в 20:12

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
MirrinMinttu, :-))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии