"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Какая "Агриппина" ко мне приплыла! :-))

Ann Hallenberg
Il Pomo d'Oro
Riccardo Minasi


Giuseppe Maria Orlandini ("Nerone" - "Нерон";)
Johann Mattheson ("Nero" - "Нерон";)
Giacomo Antonio Perti ("Nerone fatto Cesare" - "Нерон, возведенный на трон")
Nicola Porpora ("L'Agrippina" - "Агриппина";)
Carl Heinrich Graun ("Britannico" - "Британник";)
Georg Philipp Telemann ("Germanicus" - "Германик";)
Giovanni Legrenzi ("Germanico sul Reno" - "Германик на Рейне";)
Giovanni Battista Sammartini ("Agrippina, moglie di Tiberio" - "Агриппина, жена Тиберия";)
Paolo Giuseppe Magni ("Nerone infante" - "Детство Нерона" или "Agrippina, madre di Nerone" - "Агриппина, мать Нерона")
Georg Friedrich Handel ("Agrippina", HWV 6)


Собственно, тут целых три Агриппины: Агриппина Младшая, мама Нерона (у Генделя, Перти, Орландини, Грауна, Маньи и Маттесона), матушка Агриппины Младшей - Агриппина Старшая, жена Германика (у Легренци, Телемана и Порпоры) и сестра последней, Випсания Агриппина, жена Тиберия (у Саммартини).



Порпора с Телеманом душещипательны и лиричны, Перти страшно любит скрипичные соло и, в общем, очень симпатичен, но Маньи еще симпатичнее, даром что практически спер творчески позаимствовал свою "Агриппину" у Перти. Саммартини обладает чертами прирожденного высококачественного попсовика - как привяжется мотивчик, до морковкиного заговенья напевать будешь (если генделевское Ogni vento - натуральный вальсок, то у Саммартини под "Non ho più vele" Агриппина не иначе канкан должна была выплясывать). Легренци, как всегда, изящен, как фарфоровая безделушка, Граун, Орландини и Маттесон - типичная выставка достижений колоратуры, ну а Гендель есть Гендель, и, понятное, дело, его Агриппина всем Агриппинам Агриппина. :-))

Примечание 1:
"Questo brando, questo folgore" у Перти в оригинале пела не Агриппина, а армянский царь Тигран. Поэтому оно тут вроде бонуса.
Примечание 2:
Маттесон своего "Nero" переделал из "Nerone" Орландини, чтобы поднять бабла беспрепятственно поставить чужую оперу в своей редакции в Гамбурге. Но "Già tutto valore", вроде как, сочинил к нему сам.

@темы: Гендель, Handel, Nicola Porpora, Legrenzi, Telemann, Ann Hallenberg, Agrippina, Graun, Johann Mattheson, Magni, Orlandini, Perti, Sammartini

Комментарии
18.02.2016 в 11:24

Ох, будут длинные выходные - хорошего винца и слушать прекрасное :)
18.02.2016 в 18:17

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Сусуватари, а мне под нее так работается хорошо! :-)
18.02.2016 в 22:20

Теперь она "приплыла" и ко мне! Только трэки не все!
Так со временем я стану любителем Порпоры. А тут оказывается ещё есть Перти, Граун, Саммартини, Орландини...
Ну хоть Телемана я давно знаю (фамилию), до музыки ещё не дошёл....
Да, вспомнил, ещё знаю Хассе, тоже благодаря Kurufin :)
Даже его оперу нашёл, www.flickriver.com/photos/hansspeekenbrink/sets... Потратил целый вечер, чтобы найти запись, но она наверное там же , где видео Аргиппины с Халленберг

PS
Я тоже слушаю больше на работе. Благо один сижу в кабинете в качестве телемастера-одиночки
А оперу Винчи "Артаксеркс" Вам не приходилось слушать? Появилось видео с Жарусски и Ценчичем, вот думаю качать или не качать...
дирижирует Фацолис-это плюс...Но куча контртеноров-это на любителя.,
kinozal.tv/details.php?id=1247321
18.02.2016 в 23:16

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Только трэки не все!
Вниз список промотайте. Это идиотский простоплееровский дизайн. Шестнадцать штук там, я все украла, ничего не пропустила. :-))
Так со временем я стану любителем Порпоры.
Вот честно говоря, он тут чуть ли не впервые меня впечатлил. У меня есть кое-что из его духовных сочинений, да еще кастратские арии в сборниках валяются, но, в общем, из всего этого у меня как-то складывалось впечатление, что педагог из него был куда круче, чем композитор. :-)
А из остальных (Генделя с Телеманом в расчет не берем) я раньше знала только Грауна, Легренци и Саммартини. Да и то последнего на уровне - "был такой композитор в эпоху юного Моцарта", а слышать его и не слышала никогда. :-)
ещё знаю Хассе, тоже благодаря
Да, Хассе, у которого я до сих пор ни одно оперы целиком не прослушала. :-)) А он хороший, его надо копать.
Кстати, пошла на рутрекер посмотреть, нет ли там этого богатого "Арминия". "Арминия" нет, конечно. Зато по дороге нашла Байракдарян, которая себе слепила альбом с Клеопатрами, как Халленберг - с Агриппинами. Вещь, должно быть, хорошая, надо брать.
оперу Винчи "Артаксеркс"
А бог его знает. :-( Я оттуда только пару парадных кастратских арий слышала. Ну, выставка колоратуры, все как обычно. Не впечатлило; хотя, конечно, парадные арии - это ни черта не показатель.
В общем, если скачаете - расскажете, как да что. :-)
19.02.2016 в 06:19

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Спасибо огромное)
А вот у Грауна мне печальная ария понравилась, которая se la mia vita. Ну то есть бодренькая-то да, выставка колоратуры, а эта, как мне показалось, нет)
Наша-то самая хорошенькая Гендель лучше всех, это ясно) А Non ho più vele реально попса развесёлая ) С кордебалетом ))))
Буду возвращаться и переслушивать. Халленберг богиня)
19.02.2016 в 16:56

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Mr. Panickitty
реально попса развесёлая
Это один из моих главных фаворитов: "без руля и без ветрил, и вообще без царя в голове, несусь фиг знает куда, и то ли еще будет, ой-ой-ой..." - и, главное, все так весело, так бодренько! :-)))

Ну то есть бодренькая-то да, выставка колоратуры
Да Грауну в любом случае надо отдать должное: даже в "выставке" не всякий столько акробатики наворотит. :-) Бедная Халленберг. И первая скрипка с чембалистом, вкалывающие на износ.

печальная ария понравилась
А хотите еще печальненького? Это Маттессон с байракдаряновского диска - того, что из предыдущего коммента. Антоний женился на Октавии, и Клеопатра по этому поводу желает ему спокойной ночи:

Download Isabel Bayrakdarian Gute Nacht for free from pleer.com
И смерть Клеопатры еще есть:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии