"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Andreas Scholl - Giulio Cesare, Cecilia Bartoli - Cleopatra, Anne Sofie von Otter - Cornelia, Philippe Jaroussky - Sesto, Christophe Dumaux - Tolomeo, Jochen Kowalski - Nirena, Ruben Drole - Achilla, Peter Kálmán - Curio. Il Giardino Armonico, con. Giovanni Antonini. Stage direction: Moshe Leiser, Patrice Caurier.
В общем, так: постановки гаже мне видеть не приходилось. Но и слышать исполнения лучше - тоже.
Постановка, как вы понимаете, фестивальная. Напомню, что с прошлого года (с тех пор как смылся Мути) артдиректором Зальцбургского фестиваля является кавалерственная синьора Бартоли. И иго ея, согласно контракту, продлится еще минимум года три. А может, и больше.
Итак, о "Цезаре" в подробностях.
Художественное оформление: стандартный треш, кочующий из одной генделевской постановки в другую. Ржавая арматура, какая-то хрень вроде противотанковых ежей, металлические баки из-под топлива (какая ж барочная опера без баков...), офисная мебель средней убитости. Ну и конфликтно-ближневосточные мотивы, конечно. Очень похоже на постановку Селларса, только у Селларса все больше ядерные боеголовки в ходу были, а тут нефтяные вышки - большие и маленькие, игрушечные. С игрушечными постоянно носится Курион - надо понимать, у него в этом бизнесе какой-то личный интерес. По крайней мере, в Da tempeste Клеопатра ему чаевых отсчитала.
На фоне этого высокохудожественного реквизита происходят всякие непотребства. Поскольку металлическими баками в Генделе нынче никого не удивишь, постановщики ударились в порнографию и прочие зрелища "+18": кишки на сцене, мастурбирующий Птолемей и т. д. Выглядит все достаточно по-идиотски, потому как с действием обычно связано чуть более чем никак. У того же Селларса, даром что постановка тоже галоперидольная, присутствовала некая художественная целостность - видимо, за счет всепроникающего стеба. У Лейзера с Корье с чувством юмора не срослось, поэтому на выходе получился несвязный набор херни.
Еще на сцене имеются картонное чучело варана и картонный же крокодил в натуральную величину. Время от времени кто-нибудь из персонажей подходит к крокодилу и кладет ему голову в пасть - что должно символизировать раздрызг чувств и полную трындецовость происходящего.
Между прочим, у меня дома тоже есть игрушечный крокодил почти таких же размеров. В следующий раз, когда меня охватит раздрызг чувств, я тоже буду им пользоваться и косплеить Клеопатру. Или Корнелию. Или Птолемея - тот, правда, больше чужие головы туда совал...
Зато исполнение этого трындеца превыше всяких похвал - хотя каким ему еще быть, при таком-то составе.
Артдиректор носит парик с египетской челкой (в первом акте) и костюм "мечта онаниста" (везде), а поет так, будто решила дать мастер-класс на тему "Учитесь, пока я жива". Жарусски со своим детским тембром успешно играет Секста-малолетку, которого мама-Корнелия настойчиво пихает во взрослую жизнь - мстить за убиенного папашу. Цезарь-Шолль тоже весьма хорош (хотя, по-моему, никто в этой роли Сару Коннолли еще не переиграл).
Очень порадовал Птолемей-Дюмо. В постановке 2005 года его Птолемей меня как-то не слишком впечатлил, а тут прямо - заблистал. :-)))) Плюс ко всему играет Дюмо едва ли не лучше всех: этакий свихнувшийся молодой маньяк с дредами и татуировками - натуральный наркодилер из гетто.
Курион и Ахилла среднестатистические - впрочем, чего от них здесь ожидать: развернуться-то негде. Нирену для пущей оригинальности тоже поет мужик (могли бы, кстати, и не выпендриваться, а вернуться к истокам: в оригинале Нирено как раз мужского пола, даром что евнух). Поет так себе, но играет хорошо - такая, настоящая характерная восточная старуха получилась.
А теперь - слайды!
В наличии: французские хардсабы, от которых никуда не деться, и русские, традиционно включающиеся кнопкой в нижнем правом углу.
V'adore, pupille: Клеопатра с Ниреной живые картины для Цезаря представляют. В 3D.
читать дальше
В общем, так: постановки гаже мне видеть не приходилось. Но и слышать исполнения лучше - тоже.
Постановка, как вы понимаете, фестивальная. Напомню, что с прошлого года (с тех пор как смылся Мути) артдиректором Зальцбургского фестиваля является кавалерственная синьора Бартоли. И иго ея, согласно контракту, продлится еще минимум года три. А может, и больше.
Итак, о "Цезаре" в подробностях.
Художественное оформление: стандартный треш, кочующий из одной генделевской постановки в другую. Ржавая арматура, какая-то хрень вроде противотанковых ежей, металлические баки из-под топлива (какая ж барочная опера без баков...), офисная мебель средней убитости. Ну и конфликтно-ближневосточные мотивы, конечно. Очень похоже на постановку Селларса, только у Селларса все больше ядерные боеголовки в ходу были, а тут нефтяные вышки - большие и маленькие, игрушечные. С игрушечными постоянно носится Курион - надо понимать, у него в этом бизнесе какой-то личный интерес. По крайней мере, в Da tempeste Клеопатра ему чаевых отсчитала.
На фоне этого высокохудожественного реквизита происходят всякие непотребства. Поскольку металлическими баками в Генделе нынче никого не удивишь, постановщики ударились в порнографию и прочие зрелища "+18": кишки на сцене, мастурбирующий Птолемей и т. д. Выглядит все достаточно по-идиотски, потому как с действием обычно связано чуть более чем никак. У того же Селларса, даром что постановка тоже галоперидольная, присутствовала некая художественная целостность - видимо, за счет всепроникающего стеба. У Лейзера с Корье с чувством юмора не срослось, поэтому на выходе получился несвязный набор херни.
Еще на сцене имеются картонное чучело варана и картонный же крокодил в натуральную величину. Время от времени кто-нибудь из персонажей подходит к крокодилу и кладет ему голову в пасть - что должно символизировать раздрызг чувств и полную трындецовость происходящего.
Между прочим, у меня дома тоже есть игрушечный крокодил почти таких же размеров. В следующий раз, когда меня охватит раздрызг чувств, я тоже буду им пользоваться и косплеить Клеопатру. Или Корнелию. Или Птолемея - тот, правда, больше чужие головы туда совал...
Зато исполнение этого трындеца превыше всяких похвал - хотя каким ему еще быть, при таком-то составе.
Артдиректор носит парик с египетской челкой (в первом акте) и костюм "мечта онаниста" (везде), а поет так, будто решила дать мастер-класс на тему "Учитесь, пока я жива". Жарусски со своим детским тембром успешно играет Секста-малолетку, которого мама-Корнелия настойчиво пихает во взрослую жизнь - мстить за убиенного папашу. Цезарь-Шолль тоже весьма хорош (хотя, по-моему, никто в этой роли Сару Коннолли еще не переиграл).
Очень порадовал Птолемей-Дюмо. В постановке 2005 года его Птолемей меня как-то не слишком впечатлил, а тут прямо - заблистал. :-)))) Плюс ко всему играет Дюмо едва ли не лучше всех: этакий свихнувшийся молодой маньяк с дредами и татуировками - натуральный наркодилер из гетто.
Курион и Ахилла среднестатистические - впрочем, чего от них здесь ожидать: развернуться-то негде. Нирену для пущей оригинальности тоже поет мужик (могли бы, кстати, и не выпендриваться, а вернуться к истокам: в оригинале Нирено как раз мужского пола, даром что евнух). Поет так себе, но играет хорошо - такая, настоящая характерная восточная старуха получилась.
А теперь - слайды!
В наличии: французские хардсабы, от которых никуда не деться, и русские, традиционно включающиеся кнопкой в нижнем правом углу.
V'adore, pupille: Клеопатра с Ниреной живые картины для Цезаря представляют. В 3D.
читать дальше
Тут, слава богу, крокодил не ползал. Не додумались.