Вот и она, матушка... :-)))

Как и было обещано - последний, "кастратский" альбом. Вещь ценная, хотя у меня лично сложилось впечатление, что Порпора-педагог явно был лучше Порпоры-композитора :-))). Еще было приятно встретить Франческо Арайю - занятный тип: подвизался при дворе Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, где и стал автором первой русской оперы - "Цефал и Проксис" на либретто Сумарокова. За этого "Цефала" Арайя получил от Елизаветы соболью шубу стоимостью в 500 рублей - оптимальный гонорар для итальянца, непривычного к русскому климату. Что получил Сумароков - история умалчивает.

"Цефала" в альбоме, конечно, нет, зато есть Cadrò, ma qual si mira из "Береники". В принципе, дает развернутое представление, за что в восемнадцатом веке дарили собольи шубы. :-)))

Кроме всего прочего, радуют три бонусных трека - Three legendary castrato arias. Особенно Джакомелли - Sposa, non mi conosci (хотя не могу отделаться от мысли, что где-то этот мотив мне уже встречался. Дежавю, должно быть...).

А еще Декка обещает выпустить дивидюк, посвященный этому альбому, с чуть ли не полнометражной документалкой об истории кастратов как культурного явления. Фрагмент из этого дивидюка (Son qual nave) - здесь, а остальное будем ждать к весне.

Куски из альбома:

Geminiano Giacomelli - Sposa, non mi conosci


Francesco Araia - Cadrò, ma qual si mira


George Frideric Handel - Ombra mai fu


Nicola Porpora - Nobil onda


Полный треклист:
читать дальше