Елена, психиатр, 26 лет
О сериале
Как любой криминальный сериал вызывает улыбку криминалистов, так же и любой медицинский сериал умиляет докторов. Доктор Хаус - особый случай, касательно особенностей американской медицины: у них есть все необходимое оборудование, МРТ, КТ, пятое-десятое, и при этом они просто тупят – никак не могут сделать очевидный анализ, или же часами обсуждают пациента без всякого прогресса. Наши доктора не могут спокойно смотреть такие фильмы. Хотя, возможно, это рассчитано на публику, чтобы далекий от медицины зритель понимал что происходит. Все мои знакомые доктора-мужчины фыркают, женщины же смотрят больше из-за самого Хауса.
О фантазии сценаристов
В ДХ процветает казуистика: у человека, болеющего лепрой, вдруг обнаруживается бруцеллез. И это при том, что обе инфекции встречаются крайне редко, я даже не знаю, где их можно сейчас подцепить, а уж чтобы они совпали в одном пациенте и он при этом остался жив – такое только Хаус может пережить.
О поведении Хауса
Манера общения Хауса с больными мне не кажется чем-то ужасным, для наших врачей такая манера – скорее норма. Зайдите в любую поликлинику, там в каждом кабинете сидит Хаус, и даже покруче.
О любимых персонажах
Любимый персонаж – конечно, Хаус. Ну и еще Чейз, потому что его все гнобят – это вызывает сочувствие.
О пользе сериала
читать дальше
Такие сериалы в целом поднимают престиж докторов. Повышают доверие пациентов к врачам, популяризируют медицину – чтобы люди обращались в поликлинику, а не лечились самостоятельно.
О психологическом портрете Хауса
Сотрудники Хауса считают его социопатом. Это такое нарушение личности, которое проявляется, как правило, еще с молодости. Социопат не может и не желает вписываться в общепринятые общественные нормы, ему приносит удовольствие их нарушать всем вокруг назло. Но я все же думаю, что у Хауса, скорее, случай так называемого профессионального выгорания. У врача, который длительное время работает в медицине, со временем деформируется характер: он формально и холодно относится к больным, проявляет раздражительность. Чаще всего это случается у врачей напряженных специальностей – реаниматологов, хирургов, психиатров. У Хауса есть много симптомов синдрома выгорания – его склонность сократить до минимума общение с пациентами, скандальность, нетерпимость.
Анатолий, сердечно-сосудистый хирург, 27 лет
О достоинствах сериала
По сравнению с другими медицинскими сериалами, в ДХ все-таки есть правдоподобные черты. Сразу бросилось в глаза, что все болезни, которые приходиться лечить доктору Хаусу – достаточно редкие. Они известны в основном по медицинской литературе, и шанс столкнуться с ними на практике – один на миллион. Поначалу меня в первую очередь заинтересовала эта медицинская составляющая, я даже пытался угадывать диагнозы – хоть и редко получалось.
О погрешностях против правды
Грубых ошибок я не заметил. Иногда видно, что когда они проводят какие-то исследования, на экранах мониторов показываются явно записанные ранее результаты. Например, в одной из серий Хаус проводит ультразвуковое исследование сердца и вовсю вращает датчиком, но картинка на мониторе при этом – четкая и ровная. Или, например, в ходе диагностики за пару часов у них уже готов нереально сложный анализ, работа над которым в реальности занимает куда больше времени.
О харктере Хауса
Хаус - озлобленный тип, для которого главное – разгадать загадку. Но в то же время он по-своему, по-особенному борется за жизнь. Этика, конечно, у него хромает, но с другой стороны, не могу сказать, что у нас в клиниках все такие уж доброжелательные.
О работе с Хаусом
Я бы, пожалуй, хотел поработать с таким, как Хаус. Попробовать противостоять такому типу, научиться отстаивать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения – потому что Хаус не признает интуиции, только аргументы. К тому же его команде чертовски везет на экзотические случаи и экстремальные ситуации с пациентами – это же колоссальный опыт.
О любимых персонажах
Кроме Хауса, мне близок Чейз – он тоже хирург, как и я, и мне нравится, что он смог дать Хаусу отпор.
О вреде сериала
Многие зрители осуществляют так называемый психологический перенос на себя: у некоторых складывается определенное впечатление о том, как их должны лечить, они начинают замечать у себя несуществующие симптомы. Наверняка, врачам с ними будет сложно работать.
Марк, общий хирург-интерн, 25 лет
О сериальных болезнях
Болезни в сериале – либо выдуманные, либо не свойственные человеческому организму заболевания животных, либо крайне редкие – 1 случай на 40-50 тысяч человек.
О погрешностях против правды
В серии про больного СПИДом мальчика-гея, у которого саркома Капоши на лице, обследования вдруг выявляют нормальный уровень лейкоцитов. Это нереально. Невозможно настолько хорошо вылечить СПИД, что в крови восстановится уровень лейкоцитов, особенно если дошло уже до саркомы Капоши, которая развивается при терминальной (смертельной) стадии ВИЧ.
В другой раз, проводя операцию на кишечнике, Хаус голыми руками перебирает некую нереальную кишку над телом пациента. Это был очень бестолковый макет, потому что на самом деле каждый сантиметр кишечника прикреплен к брюшине.
Есть претензии к серии про гельминта, по-русски – глиста. Мало того что для извлечения этого паразита Хаус применил лапаротомию (разрез тела в области живота) – это совершенно излишняя процедура, глистов можно вывести без хирургического вмешательства. Так еще после этого Хаус рукой запихнул кишку обратно в живот, что в реальности привело бы к тяжелому случаю перитонита.
И еще, однажды доктор Чейз делал трахеотомию с вертикальным надрезом горла, хотя на самом деле разрез должен быть горизонтальным.
О волчанке
Системная красная волчанка, о которой они говорят и которую все время пытаются диагностировать, на самом деле выявляется очень просто. Главный симптом – так называемая «бабочка», дерматологическое образование на лице, в районе носогубного треугольника. В случае волчанки под воздействием прямого солнечного света кожа в этом месте краснеет и шелушится. У любого нормального человека, который ходит по улице, этот симптом проявился бы сразу же.
http://kiev.afisha.ua/news/1627637