"Фаринелли-кастрат", один из самых лучших фильмов о музыке, как по мне, не получивший "Оскара" исключительно по недоразумению. Само собой, Фаринелли как историческая личность - это отдельная и глобальная тема, так что остановимся на голосе.
Поскольку живых кастратов-сопранистов в природе не осталось, а тот единственный, кто дожил до эпохи звукозаписи (Алессандро Морески), записывался на восковых цилиндрах (та еще технология...), то как на самом деле звучало мужское сопрано (тем более, такое уникальное, как у Фаринелли) - до сих пор остается загадкой. Воспоминания современников дают приблизительно такую картину: сильнее, чем контртенор, богаче, чем женское сопрано. Кроме того, из-за кастрации в раннем возрасте происходит гормональный перекос, и легкие у кастратов развиваются намного мощнее, чем у обычного человека (вот она, способность держать одну ноту минуту подряд!).
В итоге создатели фильма синтезировали голос Фаринелли на основе контртенора и женского сопрано. И вот что получилось:
А вот из КОГО это чудо микшировалось:
читать дальше