На Corriere della sera висит занятная статейка про ван Эйка. Пишут, что в зеркале на "Портрете супругов Арнольфини" отражаются две фигуры - некто в голубом и сам художник в чем-то красном на голове, как на "Портрете человека в красном тюрбане".

В жизни не обращала внимания, что там в том зеркале отражается, но раз так, то пошла в википедийные картинки посмотреть. Таки да, отражаются. И подпись ван Эйка прямо над зеркалом есть - никогда не замечала. :-))



Вот, для пущей наглядности откадрировала:



Еще пишут, что этот же товарищ (сам ван Эйк?) в красном тюрбане отражается в латах святого Георгия на "Мадонне каноника ван дер Пале". Вот он справа, святой Георгий, но сколько я сама эти латы ни рассматривала, так ни черта и не рассмотрела. Потом случайно в тех же википедийных картинках нашла:

читать дальше

А у самого каноника в руках очечки. :-)) Люблю находить на пятнадцативечной визуалке народ в очках!