В общем-то, лучше всего к обоим альбомам подходит меметичное высказывание папеньки Марии-Терезии Карла Шестого, адресованное как раз Фаринелли: "Вы умеете петь медленнее самых медленных и быстрее самых быстрых, однако в будущем вам бы более пристало ходить подобно не исполину, но человеку. Усвойте больше простоты и постепенно вы завоюете все сердца". Видимо, поскольку все сердца давно уже завоеваны, тетки решили в очередной раз напомнить, что они реально поют быстрее всех быстрых и медленнее всех медленных (а Бартоли вдруг еще и вспомнила, что умеет петь корректнее всех корректных - это при ее-то вечном "всехпорвуоднаостанусь"! :-)))), - но насчет человечности тут тоже все неплохо.
Арии, как обычно, двух типов: выставка достижений виртуозного хозяйства "зацени братва, как я могу!!111" и лирические слезодавилки. У Бартоли из последних особенно симпатично вышла "Questi al cor finora ignoti", лишний раз напоминающая, что Кальдара - все-таки очень хороший композитор. :-)
Полный бартолиевский "Фаринелли":
И ответ Чемберлену Халленберг. С фирменной фишкой: все фиоритуры и прочие украшательства - вроде бы как те самые, что Фаринелли лично для себя сочинял (ну да, ну да, в очередной раз напомнили публике, что изначально барочная ария - это набор "Сделай сам": берешь композиторскую партитуру и
Оркестровка, кстати, тут тоже сильно оригинальная (во всех смыслах): мастхэвную Son qual nave с первых тактов даже сразу и не узнаешь.
И в порядке немузыкального оффтопа.
Увязалась сегодня утром за подругой, которой надо было на оптовый склад игрушек. Если кто представляет, как может выглядеть рай с точки зрения ребенка лет этак пяти-шести, - так вот это он и есть. :-)) Жаль, на мне сегодня висела куча работы, так что времени хватило только сунуть нос в отдел с елочными игрушками - и все, давай до свидания. Зато у меня теперь есть елочные шары с гербами факультетов Хогвартса. :-)))