Начало

Самое, однако, замечательное в аббатской церкви находится не снаружи, а внутри.

Во-первых, когда заходишь внутрь, становится ясно, что это здание тебя нагло обманывало - как какой-нибудь маг из фентезятины, который на публику является исключительно в виде старого хрена в черной мантии и с трехметровой бородищей, а у себя дома он внезапно молодой, веселый, красивый, изящный щеголь.

Вот и с Сент-Уэном та же история. Снаружи - почерневший суровый мрачняк, а внутри - сплошные свет и радость: своды ввысь улетают, витражи всеми цветами радуги переливаются, и даже непременные статуи епископов и аббатов вид имеют доброжелательный и заинтересованный.





читать дальше

Ну и, конечно, главное достояние Сент-Уэна - витражи. Когда мы туда зашли, мы поняли, что попали в рай: 241 окно, и в каждом - КАЖДОМ!!! - по витражу!!! Четырнадцатого-пятнадцатого века!!! Замечательной сохранности!!!

Поехав крышей от такого счастья, я совершила подвиг упоротости и перефотографировала их все. Все, конечно, выкладывать не буду (кто это выдержит???), но часть покажу.

(Как я их фотографировала - это была отдельная песня. Штатива у нас в хозяйстве не водится, телеобъектива тоже, да и камера у меня самая скромная, а посему: ноги на ширину плеч, дыхание задержать, чтобы руки не дрожали, зум раскрутить и щелк-щелк-щелк - столько дублей, сколько на одном дыхании получится, потом неудачные убьем. Когда руки совсем отваливаться начнут - в монастырский садик на перекур или в соседний берберский кабачок на обед, а потом сразу назад: благо, вход в Сент-Уэн, как и во многие исторические церкви во Франции, бесплатный - хоть целый день туда-сюда курсируй).

Витражи нефа отличаются дивной соразмерностью и упорядоченностью. В верхнем ярусе - "портретные", с полноростовыми фигурами святых (на северной стороне) или ветхозаветных персонажей (на южной стороне). В нижнем ярусе - житийные сцены, иногда пополам с пейзажами, реальными и фантастическими. Выглядит это целиком как-то вот так:

читать дальше