Что-то у меня опять организм барахлит, и работа по этому поводу не работается.
Повыкладываю лучше сюда всячины из гранадских запасов.
Ла-Картуха и апельсин святого Бруно. - Медресе. - Перехиль. - Гранадский собор и его удивительные органы. - Гранадские чаи. - Альбайсин и гранаты. - Брат Котан и коты.
Вид из Ла-Картухи (картезианского монастыря):
Сама Картуха:
Монастырский дворик/садик (маленький):
В большом дворике снимать нельзя (как и вообще на всей внутренней монастырской территории), но дворик хорош, уютен и по самое никуда засажен апельсиновыми деревьями. Перезревшие апельсины плюхаются вниз и прыгают по дорожкам, как теннисные мячи. Когда ко мне подкатился то ли десятый, то ли одиннадцатый падший апельсин, душа моя не выдержала, и я прибрала его себе в карман. С мотивацией "вон тут сколько их валяется и гниет может, это мне его сам святой Бруно посылает".
Как звучат - не знаю, при мне не играли ни разу.
Главная капелла (Capilla Mayor) с картинами Алонсо Кано (который, вместе с де Силоэ, был еще и архитектором собора):
"Воплощение" (оно же "Благовещение":
"Встреча Девы Марии с Елисаветой":
Григорий Великий и святой Амвросий:
Фома Аквинский и Бонавентура:
Донаторы - Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Над Изабеллой - бюст Евы, над Фердинандом - соответственно, бюст Адама. Все четверо - работы Кано.
Где-то там же в интерьере, если мне не изменяет память, ошивается любимый девиз их католических величеств: "Tanto monta, monta tanto, Ysabel como Fernando" - "Оба равны, оба едины, что Изабелла, что Фердинанд - один черт".
Серебряная лампа в Главной капелле. Сделанная по эскизам - вы будете смеяться - опять же нашего художника-скульптора-архитектора Алонсо Кано. Суровые были времена: сам строй, сам рисуй, сам ваяй - еще и лампы, будь они неладны, тоже сам проектируй...
Дирижерский пульт Пюпитр с нотами:
Еще ноты:
Выходим. Под собором тусуется местная цыганская молодежь исшибает деньгу играет-пляшет фламенко. Пляски меня не особо впечатлили (правда, я в любой хореографии разбираюсь как свинья в апельсинах), но играют неплохо. Впрочем, тут все играют неплохо.
Магазинчик с травяными чаями. Чайных лавочек в Гранаде пруд пруди, а вокруг собора и вовсе какое-то сплошное чайное царство.
А теперь Альбайсин - бывший мавританский райончик. Белые домики, белые заборы, улицы прут в гору, из-за заборов высовываются гранатовые деревья.
Виды из Альбайсина вниз. На собор:
На все прочее:
Виды на сам Альбайсин - с колокольни Сан-Мигель-Бахо (есть еще и Сан-Мигель-Альто, но до него мы не докарабкались).
Альбайсин и Альгамбра. Собственно, с этой колокольни открывается масса шикарных видов на Альгамбру, но Альгамбра - это как-нибудь потом, отдельным постом.
И напоследок - о гранадских котах. Кто-нибудь еще помнит Картуху и ее художников-монаховсредней паршивости? Так вот, самый симпатичный из них - брат Хуан Санчес Котан (да, я понимаю весь каламбур звучания!), и есть у этого брата Котана "Тайная вечеря", в которой под столом у апостолов кошка с собакой грызутся за рыбью кость. Картинка из гугла:
Мы в свое время немало подивились удлиненному черепу кошки, списав сие обстоятельство на то, что брат Котан - это вам все-таки не Леонардо. Через два дня пришлось нам мысленно повиниться перед добрым монахом. Альбайсин кишел кошками, и почти у всех у них был такой же череп, как и на котановской "Вечере". Местная порода, елки-палки. :-))
Вот они, альбайсинские коты. Черепа, правда, не совсем в нужном ракурсе, но коты славные.
А по вечерам под медресе приходит мужик и дивно играет на волшебном тазу ханге:
Дальше. Памятник Перехилю и его ослу (в детстве - самые мои любимые персонажи в ирвинговской "Альгамбре": легенды про мавританских принцесс мне до определенного возраста были до одного места, зато Перехиль и его мавританский клад - это завсегда пожалуйста :-)):
Дальше. Памятник Перехилю и его ослу (в детстве - самые мои любимые персонажи в ирвинговской "Альгамбре": легенды про мавританских принцесс мне до определенного возраста были до одного места, зато Перехиль и его мавританский клад - это завсегда пожалуйста :-)):
Как звучат - не знаю, при мне не играли ни разу.
Главная капелла (Capilla Mayor) с картинами Алонсо Кано (который, вместе с де Силоэ, был еще и архитектором собора):
"Воплощение" (оно же "Благовещение":
"Встреча Девы Марии с Елисаветой":
Григорий Великий и святой Амвросий:
Фома Аквинский и Бонавентура:
Донаторы - Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Над Изабеллой - бюст Евы, над Фердинандом - соответственно, бюст Адама. Все четверо - работы Кано.
Где-то там же в интерьере, если мне не изменяет память, ошивается любимый девиз их католических величеств: "Tanto monta, monta tanto
Серебряная лампа в Главной капелле. Сделанная по эскизам - вы будете смеяться - опять же нашего художника-скульптора-архитектора Алонсо Кано. Суровые были времена: сам строй, сам рисуй, сам ваяй - еще и лампы, будь они неладны, тоже сам проектируй...
Еще ноты:
Выходим. Под собором тусуется местная цыганская молодежь и
Магазинчик с травяными чаями. Чайных лавочек в Гранаде пруд пруди, а вокруг собора и вовсе какое-то сплошное чайное царство.
А теперь Альбайсин - бывший мавританский райончик. Белые домики, белые заборы, улицы прут в гору, из-за заборов высовываются гранатовые деревья.
Виды из Альбайсина вниз. На собор:
На все прочее:
Виды на сам Альбайсин - с колокольни Сан-Мигель-Бахо (есть еще и Сан-Мигель-Альто, но до него мы не докарабкались).
Альбайсин и Альгамбра. Собственно, с этой колокольни открывается масса шикарных видов на Альгамбру, но Альгамбра - это как-нибудь потом, отдельным постом.
И напоследок - о гранадских котах. Кто-нибудь еще помнит Картуху и ее художников-монахов
Мы в свое время немало подивились удлиненному черепу кошки, списав сие обстоятельство на то, что брат Котан - это вам все-таки не Леонардо. Через два дня пришлось нам мысленно повиниться перед добрым монахом. Альбайсин кишел кошками, и почти у всех у них был такой же череп, как и на котановской "Вечере". Местная порода, елки-палки. :-))
Вот они, альбайсинские коты. Черепа, правда, не совсем в нужном ракурсе, но коты славные.