Что-то у меня опять организм барахлит, и работа по этому поводу не работается.
Повыкладываю лучше сюда всячины из гранадских запасов.

Ла-Картуха и апельсин святого Бруно. - Медресе. - Перехиль. - Гранадский собор и его удивительные органы. - Гранадские чаи. - Альбайсин и гранаты. - Брат Котан и коты.

Вид из Ла-Картухи (картезианского монастыря):



Сама Картуха:



Монастырский дворик/садик (маленький):



В большом дворике снимать нельзя (как и вообще на всей внутренней монастырской территории), но дворик хорош, уютен и по самое никуда засажен апельсиновыми деревьями. Перезревшие апельсины плюхаются вниз и прыгают по дорожкам, как теннисные мячи. Когда ко мне подкатился то ли десятый, то ли одиннадцатый падший апельсин, душа моя не выдержала, и я прибрала его себе в карман. С мотивацией "вон тут сколько их валяется и гниет может, это мне его сам святой Бруно посылает".

читать дальше





А по вечерам под медресе приходит мужик и дивно играет на волшебном тазу ханге:



Дальше. Памятник Перехилю и его ослу (в детстве - самые мои любимые персонажи в ирвинговской "Альгамбре": легенды про мавританских принцесс мне до определенного возраста были до одного места, зато Перехиль и его мавританский клад - это завсегда пожалуйста :-)):




Гранадский собор и его удивительные органы с трубами веером:






Как звучат - не знаю, при мне не играли ни разу.

Главная капелла (Capilla Mayor) с картинами Алонсо Кано (который, вместе с де Силоэ, был еще и архитектором собора):





"Воплощение" (оно же "Благовещение":



"Встреча Девы Марии с Елисаветой":



Григорий Великий и святой Амвросий:



Фома Аквинский и Бонавентура:



Донаторы - Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Над Изабеллой - бюст Евы, над Фердинандом - соответственно, бюст Адама. Все четверо - работы Кано.









Где-то там же в интерьере, если мне не изменяет память, ошивается любимый девиз их католических величеств: "Tanto monta, monta tanto, Ysabel como Fernando" - "Оба равны, оба едины, что Изабелла, что Фердинанд - один черт".

Серебряная лампа в Главной капелле. Сделанная по эскизам - вы будете смеяться - опять же нашего художника-скульптора-архитектора Алонсо Кано. Суровые были времена: сам строй, сам рисуй, сам ваяй - еще и лампы, будь они неладны, тоже сам проектируй...



Дирижерский пульт Пюпитр с нотами:



Еще ноты:







Выходим. Под собором тусуется местная цыганская молодежь и сшибает деньгу играет-пляшет фламенко. Пляски меня не особо впечатлили (правда, я в любой хореографии разбираюсь как свинья в апельсинах), но играют неплохо. Впрочем, тут все играют неплохо.



Магазинчик с травяными чаями. Чайных лавочек в Гранаде пруд пруди, а вокруг собора и вовсе какое-то сплошное чайное царство.







А теперь Альбайсин - бывший мавританский райончик. Белые домики, белые заборы, улицы прут в гору, из-за заборов высовываются гранатовые деревья.














Виды из Альбайсина вниз. На собор:



На все прочее:







Виды на сам Альбайсин - с колокольни Сан-Мигель-Бахо (есть еще и Сан-Мигель-Альто, но до него мы не докарабкались).







Альбайсин и Альгамбра. Собственно, с этой колокольни открывается масса шикарных видов на Альгамбру, но Альгамбра - это как-нибудь потом, отдельным постом.



И напоследок - о гранадских котах. Кто-нибудь еще помнит Картуху и ее художников-монахов средней паршивости? Так вот, самый симпатичный из них - брат Хуан Санчес Котан (да, я понимаю весь каламбур звучания!), и есть у этого брата Котана "Тайная вечеря", в которой под столом у апостолов кошка с собакой грызутся за рыбью кость. Картинка из гугла:



Мы в свое время немало подивились удлиненному черепу кошки, списав сие обстоятельство на то, что брат Котан - это вам все-таки не Леонардо. Через два дня пришлось нам мысленно повиниться перед добрым монахом. Альбайсин кишел кошками, и почти у всех у них был такой же череп, как и на котановской "Вечере". Местная порода, елки-палки. :-))

Вот они, альбайсинские коты. Черепа, правда, не совсем в нужном ракурсе, но коты славные.