Бергамские львы. - Церковь в гобеленах. - Чудеса по дереву. - Анонимная Вечеря и урезанное Древо жизни. - Кардинальская гробница. - Доницетти и Майр, или Об уважительном отношении к композиторам.

Продолжаю пиарить славный город Бергамо. :-)

Хороша капелла Коллеони, но Санта-Мария-Маджоре, к которой эта капелла пристроена, ничем не хуже.
История постройки стандартная: сначала - римский храм (богини Милосердия), потом романская церквушка, а с двенадцатого века (когда посетители перестали вмещаться в романскую церквушку) - здоровенная церковь. План оригинальный: там, где у всех нормальных храмов полагается быть входу (с противоположной стороны от алтаря), у Санта-Мария-Маджоре пристроен епископский дворец, так что пришлось делать входы по бокам - с правой стороны трансепта и с левой.

Оба портала в середине четырнадцатого века сработал хороший человек Джованни да Кампьоне - правый (южный) из белого мрамора, левый (северный, что возле входа в капеллу Коллеони) из розового. А поскольку и там, и там главным действующим лицом оформления являются львы, то порталы так и называются - Porta dei leoni bianchi и Porta dei leoni rossi, то бишь Ворота белых львов и Ворота красных львов.

Ворота красных львов (справа - капелла Коллеони):


Верхушка портала: святой Варнава, святой Александр Бергамский (на коныке) и святой Викентий, над ними - святая Эстерия, Мадонна с младенцем и святая Грата.

Розовый лев с детенышем:

Ворота белых львов (войти нельзя - закрыто, приходится обходить пол-церкви и заходить уже через розовых львов):

читать дальше