Дорожный знак во Флоренции:
Посмотреть на Яндекс.ФоткахElissa, как человек, обладающий водительскими правами, уверяет, что знак правильный. :-)) В смысле, стрелка туда, куда надо.
Стандартный римский указатель
"Осторожно, опиум для народа!" "Впереди - церковь".
Посмотреть на Яндекс.ФоткахУказатель
"Осторожно, кардинал!" "Впереди титулярная церковь". В данном случае - церковь святого Патрика (Сан-Патрицио) на виа Бонкомпаньи. Мы ее прозвали "Храм-Спаса-на-ментах", потому что в боковой пристройке (таки да, табличка не врет) квартирует карабинерия.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСама церковь (как несложно догадаться) ирландская, а кардиналом здесь сидит канадец Томас Кристофер Коллинз.
Еще дофига...
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Легендарные римские канализационные люки - имени сената и народа римского:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
У римских коммунальщиков вообще трогательная манера украшать свой реквизит. На урнах, например, обязательно изображается герб района. Урна возле Капитолия:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Соответственно, на урнах возле Ватикана красуются папская тиара и ключи святого Петра. Есть мнение, что выброшенный туда мусор непременно попадет в рай.
Древнеримская многоэтажка (инсула) на пьяцца Арачели. В лучшие времена (где-то во II в. н. э.) - реально доходный многоквартирный дом: на первом этаже - лавки, выше - квартиры. Престижность и стоимость арендуемой жилплощади определалась по принципу "пентхаус наоборот": чем ниже этаж, тем круче квартира (лифта-то нет!). Соответственно, на нижних этажах квартирует "илита" и небыдло, выше - всякий плебс. Шестой-седьмой этаж вообще были деревянными и держались исключительно на честном слове, поэтому там обычно жили "понаехавшие" из провинции, снимая кто угол, кто койку.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вообще-то даже тогдашними строительными нормами деревянные надстройки строго запрещались, поскольку это фанерное безобразие вечно норовило то обвалиться, то сгореть. Но застройщики по вековечной традиции давали кому следует на лапу и спокойно надстраивали свои хрущевки дальше - уж больно бизнес прибыльный. Например, у Цицерона таких домов было штук пять, и ничего, на бедность не жаловался.
Еще одно достижение древнеримской техники - люки с подъемниками под ареной Колизея. На снимке - недействующая модель: пихаем в подъемник гладиатора/льва/носорога/преступника, предназначенного на съедение-растерзание, свистим рабам: "Вира!", и вуаля - в соответствующем месте на арене чудом появляется нужный объект. Искушенный римский пипл аплодирует спецэффекту, неискушенные провинциалы делают знак от сглаза, а потом дома рассказывают, что видели в Риме "колдовство".
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Всего таких люков на арене было, дай бог памяти, около шестидесяти. Что, понятное дело, давало простор для фантазии режиссера-постановщика.
Арена (кусок, надстроенный реставраторами) и то, что под ареной:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Перескакиваем в современность: креативная обложка меню забегаловки возле Колизея. Жратва поганая, цены грабительские, но персонаж хорош. :-))
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Тоже креатив: концептуальная инсталляция на развалинах храма Венеры на Форуме. Принадлежит какому-то ультрасовременному художнику, смысл инсталляции - загадить красивые развалины тряпками каждый додумывает в меру собственной фантазии.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Из той же оперы: жопа с ушами простите, скульптура Марка Куинна перед Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции. Осталась с прошлого Биеннале, возможно, сейчас уже и убрали.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахДалі буде...