Это Минковский в позапрошлом году в Венскую оперу нагрянул. :-))) Сцена – венская, оркестр – заезжий, певческий состав – вполне приятный, режиссер – не дальтоник. Никаких серых тряпок, никаких декораций «бомж-стайл», никаких эполетов-аксельбантов – очень славная, красочная «Альцина». В кои-то веки на сказку похожая. :-))

Кого интересует сюжет – добро пожаловать сюда (kurufin-castle.diary.ru/p147913298.htm), там на эту тему целая простыня написана.

Оформление – милая эклектика: помесь Гейнсборо с Жюль Верном. Брадаманта с Мелиссо десантируются на волшебный остров на воздушном шаре: Мелиссо в очечках и стильных зеленых перчатках – то ли Паганель, то ли Гедеон Спиллетт, Брадаманта – вылитый мальчик Герберт. Альцина смахивает на портрет герцогини Девонширской. Еще есть танцоры в псевдовосточных тряпочках, восемнадцативечные пудреные лакеи, кукурузное поле ярко-зеленого цвета, в котором блуждают заколдованные жертвы, и уже упоминавшийся воздушный шар, который болтался над сценой весь первый акт, пока Моргана ему веревочку не перерезала. В общем, бардачно, но мило. :-))

Исполнение по большей части очень хорошее (о нехорошем см. ниже).

Исполнители:

Alcina - Anja Harteros
Ruggiero - Vesselina Kasarova
Morgana - Veronica Cangemi
Bradamante/Ricciardo - Kristina Hammarström
Oberto - Alois Mühlbacher
Oronte - Benjamin Bruns
Melisso - Adam Plachetka
Les Musiciens du Louvre, con: Marc Minkowski


Брадаманта-Хаммарстрем мне очень понравилась – красавица и умница (с). Я вообще начинаю питать слабость к скандинавкам на сцене. :-) Руджеро-Кацарова тоже была бы красавицей, если бы при въезде на низы не начинала завывать, как пылесос. К тому же у нее какая-то беда с пластикой (или это так задумано?), и жестикулирует она аккурат как робот Вертер. Короче говоря, слушать этого Руджеро еще можно, но смотреть на него затруднительно (в “Sta nel’ircana” вообще, блин, состязание роботов-гитаристов). Поэтому видео выкладывать не буду.

Зато очень хороши сестрички Альцина и Моргана – Хартерос и Канджеми. Настоящие злые волшебницы – красивые, коварные и несчастные. :-)) Оронт-Брунс оказался старым знакомцем – мы его в Вене в «Цирюльнике» видели. У Оронта партия, конечно, поскромнее, чем у Альмавивы, но тоже ничего.

Отдельно порадовал мальчик Оберто. Он тут действительно мальчик – пятнадцать лет пацану на момент постановки, а сопрано золотое. :-)) Альцина его холит, лелеет, дарит ему игрушки и заставляет рано ложиться спать – но настырное дитя сбегает из кроватки и шастает по сцене в ночной рубашке, ища потерянного папу.

А теперь – слайды!

Русские субтитры – как обычно, кнопка "сс" в правом нижнем углу.

Видео у меня было с французскими хардсабами, пришлось прямо поверху накладывать.


Моргана подбивает клинья к Риччардо. И придворные на подтанцовке:



Оронт устраивает безобразный скандал:


читать дальше

Мальчик Оберто: «Где мой папа?», серия первая:

читать дальше

Альцина-Хартерос. Сеанс колдовства:

читать дальше