Bryn Terfel (Don Giovanni)
Thomas Quasthoff (Il Commendatore)
Anna Samuil (Donna Anna)
Michael Schade (Don Ottavio)
Annette Dasch (Donna Elvira)
René Pape (Leporello)
Robert Gleadow (Masetto)
Sylvia Schwartz (Zerlina)

Manfred Honeck, conductor
Verbier Festival Orchestra
The Collegiate Chorale


С легкой руки  Sectumsempra. у меня скачался фестивальный «Дон Жуан» из предыдущего поста. Ей-богу, он стоил затраченного времени.

Постановка практически концертная: без костюмов, без декораций и с минимумом реквизита. Обычная сцена, прямо на сцене – оркестр. В углу – диван, чтобы было где посидеть и полежать в обмороке. К этому же дивану Церлина приволакивает избитого Мазетто, к нему же (к дивану, а не к Мазетто) обращается Лепорелло за неимением «любезнейшей статуи». Весь остальной реквизит исчерпывается подручными средствами: кому надо замаскироваться – одевают солнцезащитные очки, Дон Оттавио бродит в темноте с зажигалкой вместо фонаря (хорошая у него зажигалка, долго горит!), Дон Жуан выдает Лепорелло зарплату бумажкой в двадцать швейцарских франков. Одежда персонажей – кто в чем пришел: Донна Анна – в вечернем платье, Донна Эльвира – в летнем сарафане, на Церлине по молодости лет веселенькое платьице с аппликациями, мужики одеты в чем попало.

В общем, все это смахивает на домашний капустник – однако смотрится так, что еще не всякая костюмная постановка за таким капустником угонится. Мужской состав потрясающий, каждого – обнять и плакать. Женская часть по части голосов меня не особо поразила, но уровень пристойный. Тем более, дамы здесь все молоденькие и симпатичные, так что смотреть на этот цветник – отдельное удовольствие.

С женским составом вообще было много перипетий: Донну Анну должна была петь Груберова, а Донну Эльвиру – Сьюзан Грэхем, но они в последний момент от участия отказались. Вместе с ними же слинял Поленцани – предполагаемый Дон Оттавио. Так что замену искали «на живую нитку».

И отдельно об оркестре. Оркестр фестивальный, учебный (молодые дарования по конкурсу). Играет вся эта молодежь отлично и, кажется, получает от процесса море удовольствия, а в речитативах, опустив инструменты, радостно глазеет на происходящее на сцене.

Иллюстрации:

1. Начало первого акта: Лепорелло, стоящий на стреме, Дон Жуан, сбегающий из спальни Донны Анны + злодейское убийство Командора.



читать дальше