00:03 

Handel - Serse (Rasmussen, Hallenberg, Rousset)

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Paula Rasmussen, Isabel Bayrakdarian, Ann Hallenberg, Sandrine Piau, Patricia Bardon, Marcello Lippi, Matteo Peirone, Les Talens Lyriques
За пультом - Руссе, режиссура - Михаэль Хампе, костюмы и мизансцены - Карло Томмази.
Semperoper, Dresden, 2000

Граждане, постановка опять "эполетная" (ну да, Гендель у нас бывает только двух видов: с эполетами и с железными баками). Но это едва ли не первые попавшиеся мне эполеты, которые рекомендуется не только слушать, но и смотреть, потому как в умелых руках все в тему. :-)))

Скачала я эту постановку, польстившись на Халленберг и на Руссе-дирижера. На остальных мне, в принципе, было пофиг: от Бардон и Пио я никогда в особом восторге не была (хотя насчет Пио это я, как выяснилось, зря) , а прочих просто не знала.

И очень плохо, что не знала. Расмуссен и Байракдарян сделали мои выходные! Поэтому напишу-ка я простыню, где бы об этом рассуждалось.

Немного об истоках. Либретто "Ксеркса" принадлежит неизвестному автору, который поизмывался над одноименным текстом Стампильи, каковой (Стампилья, а не текст), в свою очередь, накатал свое творение на основе либретто Николо Минато к опере Кавалли тыща шестсот затертого года.

Ни капли не сомневаюсь, что Минато свой текст тоже у кого-нибудь стибрил, но это барокко, детка!

Одна из самых красивых генделевских опер - может быть даже, красивее "Цезаря" с "Птолемеем" - была поставлена в Лондоне в 1738 году и с треском провалилась. Невзирая на Кафариэлло в главной роли. Местное интеллектуальное большинство смешало "Ксеркса" с говном: и арии-то в нем не все da capo (то есть, не трехчастные, где третья часть повторяет первую), и персонаж комический имеется - а это для оперы-сериа просто фи какой моветон, и вообще это у мистера Генделя не опера получилась, а черт знает что.

Но кто их там сейчас помнит, этих лондонских снобов - канули в Лету, и хрен с ними. А вот "Ксеркс" до сих пор цветет, пахнет и радует прогрессивное человечество. :-)) Существует чертова куча записей и постановок разной степени аутентичности (от Ксеркса-контратенора до Ксеркса-просто-тенора), а также разной степени паршивости. В постановке Хампе-Руссе Ксеркс - меццо, что, по-моему, как нельзя кстати, потому как кастраты все равно уже давно вымерли, а лучше хорошего меццо вообще ничего в природе не бывает.

Что до уровня исполнения и вменяемости режиссуры - я напихала в свою простыню кучу роликов, поэтому желающие могут заценить все воочию. Попутно не откажу себе в удовольствии пересказать сюжет - кстати, для барочной оперы еще очень даже осмысленный!

Итак, действующие лица:

Ксеркс (Пола Расмуссен) – царь Персии, самодур, психопат, красавец и умница
Арсамен (Анн Халленберг) – брат Ксеркса, не царь, не самодур и не психопат, но тоже вроде как красавец и умница
Ромильда (Изабел Байракдарян) – возлюбленная Арсамена (я фигею от этих готских имен в Персии эпохи Ахеменидов)
Аталанта (Сандрин Пио) – сестра Ромильды, мечтающая отклеить у нее Арсамена (от греческих имен я тоже фигею)
Ариодат (Марчелло Липпи) – папа Ромильды и Аталанты, военачальник Ксеркса
Амастрис (Патрисия Бардон)Шурочка Азарова Беатриче Распони экс-возлюбленная Ксеркса, переодетая в мужское платье
Эльвиро (Маттео Пейроне) – комический слуга, алкоголик и трус (про имена я уже все сказала)

Действие происходит в ебенях где-то на Геллеспонте.

Акт первый.
Начинается с главного генделевского хита Frondi teneri/Ombra mai fu, которым задалбывала гостей Мэри Беннет и который здесь исполняет красавица и умница Расмуссен. Краткое содержание: царь Ксеркс, выбравшийся на природу, прохлаждается в тенечке под платаном и рассказывает, какой это классный платан и как ему, Ксерксу, под этим платаном хорошо.

На моем диске оказались английские сабы, поэтому я не стала маяться с изготовлением русских, а сграбила прямо с английскими:

UPD: Впрочем, ладно: раз уж все равно все перезаливать, пусть будут с русскими.



После Ombra mai fu на сцене появляются (в порядке очередности):

1) младший братец Арсамен;
2) слуга-алкоголик Эльвиро;
3) гуляющая где-то вдали Ромильда. Ромильда от нечего делать поет песенку на тему «все люди как люди, маются от любви друг к другу, один царь наш, тонкая натура, только платанами и интересуется».

Сие ариозо я ставить сюда не буду, потому что Ромильды здесь и так будет предостаточно. Но поверьте, кто не слышал: ариозо красивое. И сама Байракдарян красивая - ливанская армянка штатовского разлива, натуральная восточная красавица, все как по сюжету. (Впрочем, здесь все красивые – только Халленберг приклеили дурацкие усики, отчего она начала смахивать на Соломина-старшего в «Летучей мыши»).

Отпела Ромильда свое, раскланялась с Ксерксом, послала втихаря воздушный поцелуй ревнующему Арсамену и удалилась. Тут между братьями происходит следующий диалог:

Ксеркс: Какая женщина! Щас я на ней женюсь!
Арсамен: Тыбляохуел?!.. В смысле, о мой царственный брат, ты не можешь этого сделать!
Ксеркс: Почему это не могу?
Арсамен: Она не царского происхождения!
Ксеркс: А мне какая разница? В общем так: иди к ней и скажи, пусть готовится к свадьбе.
Арсамен: Э-э-э… Я не могу!
Ксеркс: А что такое?
Арсамен: Я это... того... я стесняюсь!
Ксеркс: Ладно. Раз ты стесняешься, я сам ей все скажу.

Далее следует довольно-таки издевательский дуэт, кто кому что и как скажет. Дуэт (а также вышеописанный диалог) стоит посмотреть как минимум для того, чтобы заценить царские манеры Расмуссен (и Халленберг с усами!) , а как максимум - чтобы попытаться определить, чье меццо здесь лучше и краше. Тем более, что условия равные: братцы троллят друг друга на один и тот же мотив (хотя Эльвиро-алкоголик и сигналит Арсамену, чтобы заткнулся и не нарывался на неприятности).



По окончании партии Ксеркса уносят на носилках, а Арсамен, допев свое ему вослед, встречается с Ромильдой и жалуется ей на братца. Пока Ромильда уверяла Арсамена, что она да ни за что и никогда, и никакой трон ей не нужен, и вообще она Ксеркса в гробу видала, Ксеркса принесли обратно.

Ксеркс: Мадам, поздравляю: вы станете моей женой! (Вешает Ромильде на шею ожерелье).
Ромильда: А вот и не стану!
Ксеркс: Не понял? (Арсамену) Это ты тут про меня, что ли, гадостей девушке наговорил? А ну пошел вон отсюда!
Арсамен: Ну и уйду! Но от своей любви не откажусь! (Уходит).
Ксеркс (в сторону): Вот идиот... (Ромильде) В общем, прелестная Ромильда, насчет нашей свадьбы вы уже в курсе. Соглашайтесь быстрее, а то я очень страдаю. (Уходит).

А вот здесь пришло время показать вам, граждане, Ромильду. Замечательное, золотое сопрано, да еще и женщина какая красивая (а ария у нее какая замечательная!). В общем, есть из-за чего меццовым Ахеменидам с ума посходить.

Итак, Ромильда после ухода Ксеркса скорбит о своей несчастной судьбе и повторно клянется, что ни за что и никогда:



Следующая сцена: День ВМФ торжественное военное сборище на берегу Геллеспонта. Вообще по минатовско-стампильевскому либретто тут должны были праздновать победу над царем мавров (???), но в этой постановке мавров почему-то выкинули. Однако поверженные знамена с полумесяцем детектед - черно-белые, правда.

Генерал Ариодат произносит жополизную верноподданическую речь про глорию и витторию, которыми персидский народ обязан (кому бы вы думали?) великому и гениальному Ксерксу. Великий и гениальный Ксеркс выезжает на сцену на бутафорских слонах (слоны очень хорошо сделаны, кстати) и раздает народу ордена за воинские заслуги. Тут же присутствует замаскированная под военнослужащего Шурочка Азарова бывшая возлюбленная Ксеркса Амастрис: в мундире, вся нарумяненная, аки бубновый валет, и с гусарскими усищами нечеловеческих размеров.

(Вот кому мужской костюм напрочь не идет, так это Бардон. Фигура все-таки немного не та :-(( ).

Усатая гусар-девица преданно пожирает глазами Ксеркса, но Ксеркс на младший командный состав ноль внимания. И вообще он занят: сначала ордена раздавал, потом какую-то карту военных действий смотрел (на всю сцену развернули). А потом в награду за жополизную речь туманно намекнул Ариодату, что скоро на его дочке Ромильде женится правитель из рода Ксеркса, причем не менее достойный, чем сам Ксеркс. Ариодат, понятное дело, очень обрадовался.

Когда обрадованный Ариодат вместе с награжденным народом свалил, Ксеркс, оставшийся в узком кругу секьюрити, расслабился и размечался вслух, как он скоро женится на Ромильде. На этом месте гусар-девицу, предусмотрительно спрятавшуюся в укромном уголке, порвало. Выскочила она из своего угла и заорала: "Вранье!!!". Ну, правда, сия эскапада последствий не возымела, потому как Ксеркс от такой наглости обалдел настолько, что даже не рассердился. Решил, что солдатик просто умом тронулся, так что девице крупно повезло.

Акт второй

Где-то на том же побережье Геллеспонта блуждает изгнанный Арсамен. А поскольку просто так блуждать ему скучно, он накатал возлюбленной Ромильде письмо и отправил с алкоголиком Эльвиро в город.

Однако в городе письмо у алкоголика перехватывает сестричка Ромильды Аталанта. У которой, как мы помним, свои виды на Арсамена. Письмецо она передает Ксерксу с легендой: мол, на самом деле Арсамен любит ее, Аталанту - вот, видите, ваше величество, какие письма прочувствованные пишет (Арсамен из конспиративных соображений имени адресата в письме не указал) . А Ромильде он просто мозги крутил, так что простите его, государь, и жените на мне как можно скорее. А если будет отпираться и говорить, что он меня не любит, так это он, ваше величество, просто стесняется.

Вот эту сцену стоит посмотреть: во-первых, из-за очень хорошей колоратуры Пио, а во-вторых, из-за абсолютно гениальной игры Ксеркса, который на протяжении всех этих Аталантиных al fine da capo пытается выставить настырную бабу прочь и поскорее рвануть с письмом к Ромильде.



Непосредственное продолжение: диалог Ксеркса и Ромильды, знаменитое "L'amerete?" - "L'amerò!" и бурный аффект Ксеркса "вот щас я тут от бешенства все кругом разнесу, и ты будешь в этом виновата". Сыграно великолепно:



Пока Ксеркс бушует, алкоголик Эльвиро встречается с изгнанником Арсаменом и передает ему дезу: мол, Ромильда передумала и теперь собирается замуж за Ксеркса, так сказать, на добровольных началах. (Авторство дезы, понятное дело, принадлежит Аталанте: ушлая тетка не забыла подстраховаться и, отбирая у алкоголика письмо, наплела ему с три короба).

Попутно нам показывают саму Ромильду (которая, в свою очередь, на Арсамена очень обижена), гусар-девицу Амастрис (которая пыталась с горя самоубиться на городской площади, но почему-то так и не самоубилась) и, наконец, самого Арсамена, которого полученная от алкоголика деза так расстроила, что сел наш Арсаменушко под стеночкой и пел свою "Quella che tutta fe", покуда не загребли его менты военный патруль.


На самом деле, по задумке либреттиста никто никуда Арсамена не загребал, но это Хампе с Томмази хорошо придумали. Потому что следующим номером программы Арсамен должен явиться к Ксерксу, а более идиотского поступка в данных обстоятельствах сложно и придумать. А так все логично: поймали опального прынца и привели к царю - а куда ж его еще вести.

У царя, кстати, очередной день ВМФ: навели понтонный мост через Геллеспонт - для последующей переброски войск в Европу - и теперь отмечают это достижение.

Хор: Слава-слава-Ксерксу-слава! Да-здравствует-великий-гениальный-Ксеркс!
Ксеркс: Ну да, я такой. О, Арсаменчик! Что же ты, дурак, мне сразу не рассказал все как есть?
Арсамен: В смысле?
Ксеркс: Ну, я же не зверь какой. Женись себе на здоровье, ничего не имею против.
Арсамен (обрадованно): Правда?
Ксеркс: Конечно. Вот вместе и женимся: я на Ромильде, а ты...
Арсамен: Погоди-погоди... А я на ком?
Ксеркс: Как на ком? На Аталанте!
Арсамен: Ах ты гад!!! Дай за горло подержаться!!!

Начинается потасовка Арсамена с царской охраной, из которой следует, что или Арсамен офигенный ниндзя, или охрана у Ксеркса даром хлеб жрет. Потому как за трехминутную арию Арсамен успел два раза захватить Ксеркса в заложники, а потом, когда Ксеркса все-таки отбили, еще и сбежал, оставив охрану с носом.

День ВМФ, фехтующий Арсамен и интересная личность Ксеркс, который в трактовке Расмуссен, похоже, ни шиша не верит в басни Аталанты, а над братцем просто издевается:



Далее. Ксеркс скорбит под любимым платаном. Жизнь, понимаете ли, у царя не ладится: прекрасная Ромильда его, такого великого и гениального, не любит, хоть ты тресни. Кстати, вообще-то у него есть неприятности и поважнее: понтонный мост сгорел нафиг (алкоголик Эльвиро даже надрался по этому поводу), но на мост Ксерксу плевать - личные проблемы к телу ближе.

В непосредственной близости от Ксеркса (как обычно - за углом) скорбит гусар-девица Амастрис, повторяя нытье Ксеркса на свой личный лад. Что в этом дуэте радует, так это то, что если Ксеркс - меццо, то Амастрис - контральто, поэтому басит она на фоне неверного возлюбленного только так. :-)))


По окончании дуэтика нервы у Амастрис все-таки не выдержали: выскочила она из своей нычки и бросилась к Ксерксу - устраивать разборки. Ксеркс, которому такие манцы уже осточертели, приказал охране повязать непонятного психа и казнить к растакой-то матери. К счастью, тут появилась Ромильда и попросила простить бедного солдатика. Ксеркс на радостях, что любимая женщина его хоть о чем-то раз в жизни попросила, согласился. Так что гусар-девице снова крупно повезло.

Акт третий
Ромильда и Арсамен поймали Аталанту и заставили ее признаться, что про письмо и про добровольный выход замуж за Ксеркса она все наврала. Насчет письма Аталанта попыталась отбрехаться, что это она так сестру перед Ксерксом отмазывала - брала, мол, вину на себя, однако никто ей не поверил.

И вот, только-только наши влюбленные принялись обниматься на радостях, как заявился сам Ксеркс. Арсамен в панике заныкался, куда успел (в либретто - за какую-то стену, ну а здесь тривиально под диван).

Ксеркс: Прелестная Ромильда, мое бедное сердце устало страдать, так что давайте выходите за меня замуж.
Ромильда: Ни за что!
Ксеркс: Ладно. (Охране) А-ахран-а-а! Шашки наголо!!! (Ромильде) Ну, а теперь?
Ромильда: Ой! (Вспомнив об Арсамене под диваном): Хорошо, я согласна, только уберите этих своих... И сами уходите поскорее! Подите, что ли, к моему папеньке, попросите у него моей руки...
Ксеркс: О, а ведь точно. А я и забыл! Сейчас схожу попрошу. (Уходит).
Ромильда: Любимый, вылезай, он ушел!
Арсамен (вылезая из-под дивана): О, неверная! Ты согласилась стать женой другого и еще смеешь называешь меня своим любимым? Ну и кто ты после этого???

Семейный скандал во всей красе (Байракдарян в середине, правда, малость сбилась, но быстро вырулила на верный путь):


Тем временем Ксеркс в свойственной ему неподражаемой манере просит у Ариодата руки Ромильды.

Ксеркс: Напомните мне, Ариодат: я вам уже говорил про особу царской крови, которая желает жениться на вашей дочери?
Ариодат: Так точно, ваше величество, говорили!
Ксеркс: Ну вот и хорошо. Сегодня эта особа прибудет к вам в дом, так что готовьте свадьбу.
Ариодат: Ой, радость-то какая! Спасибо вам, ваше величество!

Ариодат уходит, появляется Ромильда. На Арсамена она, конечно, здорово обижена, но замуж за Ксеркса все равно не хочет. И теперь она придумала хитрый план™, как расстроить свадьбу.

Ромильда: Ваше величество, я не могу выйти за вас замуж!
Ксеркс (устало): Ну вот, опять двадцать пять... Что на этот раз не так?
Ромильда: У нас проблема: ваш брат меня обесчестил.
Ксеркс (в шоке): Чтобля?! Какбля?! Чембля?!!
Ромильда: Ой, я даже стесняюсь вот так вам прямо рассказать... Может, я сейчас не буду ничего рассказывать, а просто потом вам в письме все опишу?..
Ксеркс: Да в каком еще, блин, письме?!! Говорите, как есть - не видите, что ли, я страдаю!!!
Ромильда: Ладно. В общем... как бы это сказать... Короче, он... меня...
Ксеркс: Он вас - ЧТО???
Ромильда: ПОЦЕЛОВАЛ!!!
Ксеркс: Ах он гад!..
Ромильда (радостно): Так что теперь я опозорена, и вы на мне жениться не можете!
Ксеркс (немного подумав): Слушайте, мадам, по-моему, вы мне сейчас нагло врете. А впрочем, какая разница... Эй, охрана! Слушай мою команду: найти принца Арсамена, схватить, казнить, об исполнении доложить! (Ромильде) В крайнем случае, женюсь на вас как на его вдове. (Уходит).
Ромильда: Ой, какая же я дура!.. (Рыдает).

Появляется вездесущая Амастрис.

Амастрис: Сударыня, у вас проблемы?
Ромильда: Ой, солдатик, милый солдатик, беги скорее, найди Арсамена и скажи ему, что царь собрался его казнить!
Амастрис: Слушаюсь! Вы мне жизнь спасли, так что я для вас горы сворочу! Только вот что: пока я тут буду бегать, передайте, пожалуйста, его величеству вот эту записку.
Ромильда (берет записку): Обязательно передам.

Бог его знает, где там Амастрис собиралась искать Арсамена, потому что на самом деле сейчас он торчит в доме у Ариодата. Кстати, тут надо сказать, что Ксеркс со своими туманными намеками на особу царской крови малость лоханулся: с генералами надо говорить прямо, иносказаний они не понимают. Поэтому как только Ариодат увидал у себя в доме Арсамена, то тут же решил, что это и есть та самая особа царской крови.

Ариодат (радостно): Ваше высочество, вы пришли жениться на моей дочери?
Арсамен: А? Что?!
Ариодат: Говорю, на моей дочери Ромильде жениться желаете? Меня царь уже обо всем предупредил: сказал, чтоб я дочку подготовил.
Арсамен (ошеломленно): Царь предупредил? (Про себя) Ну, блин, братца и косит... Может, успокоительного принял? (Ариодату) Конечно-конечно, давайте дочку!
Появляется Ромильда.
Ромильда (Арсамену): Негодяй, мерзавец, ты меня оскорбил, видеть тебя не хочу!
Ариодат: А замуж за него пойдешь?
Ромильда: Ну, конечно, пойду!

На самом деле, эпизод получился очень красивый, но ролик я ставить не буду, потому что то, что было дальше, куда интереснее. Когда все отпели про "радость-щастье" и свалили (между прочим, разыскивать Ксеркса, чтобы поблагодарить за его царскую милость - затея идиотская, но большая часть здешних персонажей невеликого ума, так что им простительно), появляется сам Ксеркс.

 

И тут начинается мощнейшая сцена царского психоза. Сообразив, как по-идиотски все получилось, Ксеркс ударяется во все тяжкие: Ариодата побил, шпагу его генеральскую изломал, записку от Амастрис выкинул (Ромильда свое слово сдержала - хоть и не самолично, но письмо царю передала), а в довершение всего зафигачил факелом в любимый платан (тот самый, который Ombra mai fu), отчего платан взорвался, будто в него взрывчатки напихали.

Ксеркс, Ариодат, факелы и фейерверки:
Кстати, Расмуссен таки гениальна: в ее исполнении Ксеркса даже жалко - невзирая на все его самодурство.

Пока Ксеркс рыдает под сожженным платаном, на сцене собираются все участники действа, включая хор и миманс.

Все: Слава-слава-великодушному-Ксерксу!
Ксеркс: А, явились, предатели! Ромильда, я тебя сейчас убью. (Достает шпагу).
Арсамен (храбро): А я тебе не позволю!
Ксеркс: Вот кто бы еще тут тявкал! Ну, Ромильда, готовься: сейчас я пронжу этим клинком твое неблагодарное сердце!
Амастрис: Ваше величество, а можно я, можно я?
Ксеркс: Господи, опять этот псих... Парень, тебе что, делать нечего - за мной везде ходить?
Амастрис: Желаю оказать услугу и выполнить желание вашего величества - пронзить неблагодарное сердце!
Ксеркс: Ну ладно, давай, пронзай.
Амастрис (приставляя клинок к груди Ксеркса): Твое сердце тут и есть самое неблагодарное! Знай же, о злокозненный царь, я - Амастрис! (Срывает с себя кавалерийские усы).
Все: Ах!
Ксеркс: Ой, блин!
Амастрис: Ну, что ты теперь скажешь?
Ксеркс: Что я теперь скажу... (В сторону) Черт, у этой дуры оружие. Э, ну да ладно: все равно у нас в этой опере по плану хэппи-энд, так что ничего не поделаешь. (К Амастрис) Прости меня, о любимая моя Амастрис! Я поступил несправедливо, но я искуплю свою вину, женившись на тебе! А вы, Арсамен и Ромильда, будьте счастливы!
Арсамен, Ромильда и хор: Слава-слава-великодушному-Ксерксу!
Амастрис (бросая шпагу и кидаясь к Ксерксу на шею): Возлюбленный мой!
Ксеркс (в сторону): Вот найти бы того, кто придумывает такие идиотские безобоснуйные концовки, да казнить к чертовой матери... (Вслух, обреченно) Ну что, идемте играть свадьбу?
Все: Идем!!!

На самом деле, граждане, я не шучу: почти так все и было. :-)) В любой барочной опере финал должен быть максимально идиотским и высосанным даже не из пальца. И "Ксеркс", при всех его достоинствах, здесь нифига не исключение. Впрочем, в этой постановке идиотизм развязки несколько сглаживается выражением лица Расмуссен: судя по ее улыбочке, долго эта бедная Амастрис рядом с Ксерксом не процарствует. Да и Ромильде с Арсаменом лучше бы эмигрировать куда подальше, причем желательно сразу после того, как упадет занавес.



Ну и напоследок: кому нужно итальянское либретто - вот оно. Есть еще русский эквиритмический перевод, но это опять работа внебрачного внука Тредиаковского, так что слабонервным в него заглядывать не рекомендуется. Зато те, у кого с нервами порядок, могут зайти и насладиться пассажами в духе "Вечно в уме вертится моя драгая" (это Ксеркс про Ромильду) или "Любезный, кой предал! Сестрица коварна!" (а это Ромильда про Арсамена и Аталанту соответственно).

Что до самой постановки, то ее можно невозбранно скачать на рутрекере, и да будет вам счастье. Мне она, по крайней мере, этого счастья доставила полные штаны. :-)

@темы: "Ксеркс", Ann Hallenberg, Christophe Rousset, Handel, Isabel Bayrakdarian, Patricia Bardon, Paula Rasmussen, Sandrine Piau, Serse, Гендель

URL
Комментарии
2014-08-04 в 01:10 

рыба-камбала
сакура, катана, саке
kurufin_the_crafty, этот пост будет причиной покупки новых колонок к компу, уже месяца три живу без звука..., так вкусно и весело вы все описали.
спасибо, читала смеялась.

2014-08-04 в 01:15 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
этот пост будет причиной покупки новых колонок
рыба-камбала, покупайте - жить без колонок на компе невозможно! :-))

URL
2014-08-04 в 01:24 

рыба-камбала
сакура, катана, саке
kurufin_the_crafty, возможно было
....

2014-08-04 в 02:43 

Ронсаар
Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
А я вот как раз думал-размышлял, чего бы это такого посмотреть в в целях просвещения себя от тьмы невежества :)

Рецензия чудо как хороша - настолько всё колоритно описано, что и не хотел бы - а уже качаю.
Огромное спасибо за свет знания, которое Вы несёте как минимум среди меня :red:

2014-08-04 в 02:48 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ронсаар, насчет света: Вы себе не представляете, какая меня давит жаба, что эта постановка аж 2000 года, а я о ней узнаю только в 2014-м! :-))) Так и то этот "Ксеркс" у меня черт-те сколько на винте лежал - руки до него не доходили.
Зато пока заливала его на ютуб, обнаружила, что существует в природе "Милосердие Тита" с Сарой Коннолли. И на рутрекере существует. Это сколько ж счастья в последнее время привалило - не иначе, мне ко дню рождения ноосфера расстаралась. :-))

URL
2014-08-04 в 03:24 

Ронсаар
Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
kurufin_the_crafty, это ещё что! Я вот, зная десяток опер "золотой эпохи" и десяток же имён оперных певцов думал, что офигеть как подкован в опере. Но как-то за последний месяц убедился, что афоризм "знаю, что ничего не знаю" в отношении меня до ужаса верен. Началось всё с того самого "Цирюльника". Потом был просто сказочный метрополитеновский "Риголетто" 1977 года с Доминго, Котрубаш и МакНейлом, потом роскошнейший "Неистовый Роланд" с Мэрилин Хорн, потом вагнеровские мистерии с монументальнейшим Максом Лоренцем, Потом чудеснейшая "Кармен" Доминго и Образцовой, а теперь вот и "Ксеркс". Впечатлений за месяц столько, что хожу и думаю -как бы это не лопнуть. А хочется же ещё, ещё! И побольше, побольше!:facepalm3:

2014-08-04 в 03:27 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ронсаар, вот, слава богу, что верно, то верно: музыки для нас припасено на сто лет вперед и даже больше. А ведь еще ж сколько всего поставят/запишут! Есть повод смотреть в будущее с оптимизмом! :-))

URL
2014-08-04 в 03:44 

Ронсаар
Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
kurufin_the_crafty, мне вот иногда от этих объёмов страшно становится. И самое главное - скорость усвоения не очень. Вот недели две назад видел на ютьюбе какую-то арию из "Войны и мира". Ну очень здорово там барышня пела. Как-то сдуру ни постановку не посмотрел, ни исполнителя, а потом вкладка закрылась, ну и хожу я вот весь в недоумении - опера-то того, объёмненькая, а исполнительница явно не из главных ролей была. С ужасом думаю, сколько придётся лопатить, чтобы найти "то самое"

2014-08-04 в 03:51 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ронсаар, если у Вас есть аккаунт на ютубе, то там должна где-то валяться история просмотров. А нет - так в журнале браузера копать придется.

URL
2014-08-04 в 04:01 

Ронсаар
Всё зло этого мира есть результат метафизической ошибки
kurufin_the_crafty, аккаунта на ютьюбе нет, увы. Историю перешерстил всю - тоже пусто. Я её довольно часто чищу, чтобы не висло ничего. Вот, почистил, видимо, на свою голову =(

2014-08-04 в 04:37 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
kurufin_the_crafty, про Пьо Вы это очень зря, у неё чудесный голос, да и артистизма хватает; остальные девушки, впрочем, тоже прекрасны, но это Вы точно и без меня знаете.
Жаль, что Пола Расмуссен музыку оставила, такая прекрасная певица была.

2014-08-04 в 04:38 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
А постановку это я обожаю. Она у меня одна из первых опер вообще, не только барочных :inlove:

2014-08-04 в 04:52 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Жаль, что Пола Расмуссен музыку оставила, такая прекрасная певица была
А вот что с ней случилось-то? Я видела на ютубе постановку того же "Ксеркса" с ней в каких-то американских ебенях - кажется, 2011 или 2010 года, и выглядела она там прекрасно (постановка, правда, уебищная). И больше - ничего, как отрезало. Что с ней такое?

URL
2014-08-04 в 05:00 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
kurufin_the_crafty, ей просто надоело, и такое бывает.
Нестабильность и необходимость постоянных поездок для кого-то могут быть решающим негативным фактором.

2014-08-04 в 05:02 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
nicklausse_muse, вот блин, Магдалена Нойнер барочной оперы... :-((( А такой ведь Ксеркс!

URL
2014-08-04 в 05:15 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
kurufin_the_crafty, да офигенская певица, чего уж.

2014-08-09 в 11:30 

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Теперь бы эти полные штаны - да с мужиками бы))))

2014-08-09 в 11:49 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Sectumsempra., кстати, мне пришло в голову, что из Дюмо вышла бы очаровательная Амастрис. :-))

URL
2014-08-09 в 12:05 

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
kurufin_the_crafty, :flower::wine::dance3: С днём рождения)

2014-08-09 в 12:29 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Спасибо! :-))) День рождения в августе - это Адъ и Израиль.

URL
2014-08-09 в 12:56 

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
kurufin_the_crafty, почему ад?) жарко?

2014-08-09 в 14:41 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Sectumsempra., не то слово! :-((((

URL
2014-08-09 в 15:19 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
kurufin_the_crafty, и я присоединюсь!
С ДНЕМ!
Вы - барочное украшение моей ленты)))
А мужиков в барокко не надо, пусть Верди и Вагнера поют)

2014-08-10 в 13:42 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
nicklausse_muse, барочное украшение моей ленты
Ага, с завитушками. и все позолоченное. А сегодня еще и похмельное вусмерть. :-))) Спасибо! :-)))

URL
2014-08-10 в 13:45 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
kurufin_the_crafty, именно что позолоченное и с завитушками) Счастья и исполнения мечт!

2014-08-10 в 14:04 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
nicklausse_muse, у меня сейчас только одна мечта - на природу да под платанчик, как Ксеркс. И чтоб шестерки в сером прохладительные напитки подносили, а то жарко по самое не могу.

URL
2014-08-10 в 14:11 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
kurufin_the_crafty, ну, на природу-то завсегда вырваться можно, с шестерками сложнее (

2014-08-18 в 02:44 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Sectumsempra., кстати о мужиках: а вот немцы выпендрились.

Заявленный Ксеркс меня что-то не очень впечатлил, Арсамен лучше, но Ромильда в Troppo oltraggi перекрывает его на раз, а вот постановка, кажется, реально многообещающая. :-))) Это должен быть или высококлассный стеб, или же унылейшее говнище, третьего не дано. :-)))

URL
2014-08-18 в 11:14 

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
kurufin_the_crafty, Боже) Ксеркс похож на Фили)))))

2014-08-18 в 11:18 

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Анаграмма меня вынесла))))))))))))))))))

2014-08-18 в 14:14 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Sectumsempra., стибрить бы это дело где-нибудь да оценить полностью... Только пока у меня такое ощущение, что на DVD оно и вовсе не выходило - нет нигде. Ни скачать, ни заказать. :-(( Это как с баварской "Альциной": трейлер есть, видео - фиг. :-(((

URL
2014-08-18 в 21:05 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Это должен быть или высококлассный стеб, или же унылейшее говнище, третьего не дано. :-))) ДА!
в общем, интересно, что это в итоге было-то)

2014-08-18 в 22:55 

kurufin_the_crafty
"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
nicklausse_muse
в общем, интересно, что это в итоге было-то)
А хрен его знает. :-(( Смотревшие немцы в интернетах ругаются в смысле, что таки унылейшее говнище. Что, конечно, тоже не показатель, потому как и дрезденского "Ксеркса" местами ругали на чем свет стоит.
(Зато лондонскому англоязычному все дифирамбы поют, хотя, как по мне, кроме Аталанты с Амастрис слушать там особо нечего).
А дивидюка все-таки в природе не существует, похоже. Так что правды нам не узнать. :-((

URL
   

The Kurufin's Castle

главная