• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:49 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Для Silent observer и других интересующихся.

Буду ли я продолжать серию про Медичи - буду. У меня просто сейчас работы выше крыши, так что меня уже от любого печатного текста тошнит. :-)) Как только наступит затишье, будут и Лоренцо, и все прочие.
запись создана: 22.10.2017 в 20:29

@темы: Медичи

06:49 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Лайфхак по переносу изображений на фольгу.

Если распечатать на обычной офисной бумаге какую-нибудь фигню, потом положить на распечатку фольгу и прогладить сверху утюгом на минимальной температуре, эта фигня отпечатается на фольге.

Не знаю, куда я применю эту информацию, я вообще совсем не это собиралась получить в результате, но надо бы об этом не забыть.
запись создана: 09.10.2017 в 13:49

06:47 

Медичи: Лоренцо Великолепный. Часть 3: игра ва-банк

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


Говорят, когда папа Сикст узнал о провале заговора Пацци, его святейшество от злости едва не хватила кондрашка. Впрочем, невзирая на свой пенсионный возраст, Сикст был дядя крепкий, так что очухался довольно быстро. А очухавшись, немедленно издал буллу об отлучении от церкви Лоренцо Медичи и всей флорентийской Синьории в полном составе.

В выражениях папа не стеснялся: согласно булле, отлучаемые объявлялись окаянными грешниками, пребывающими во всяческой скверне, негодяями, «недостойными доверия» и вообще святотатцами, нечестиво казнившими праведного архиепископа Пизы.

О том, что праведный архиепископ (как, в общем-то, и сам папа) проходил в этом деле по статье «умышленное убийство, совершенное по предварительному сговору группой лиц», Сикст, естественно, предпочел умолчать. Зато не забыл упомянуть, что дома Лоренцо и Ко должны быть сравнены с землей, а вся их собственность - конфискована в пользу нашей Святой Матери Церкви (читай – лично Сикста IV). Кроме того, Флоренции предписывалось в месячный срок выдать Лоренцо Медичи Риму под угрозой распространения отлучения на весь город.

Ага, сказала Флоренция. Щас, сказала Флоренция. Вот только шнурки погладим и сразу выдадим, сказала Флоренция. Надо сказать, что этому «нашему ответу Чемберлену» немало поспособствовал сам Лоренцо, толкнувший по сему поводу в Синьории такую проникновенную речь, что флорентийцы ходили под впечатлением еще очень долго.

Речь эта дошла до нас в изложении Макиавелли (полторы страницы двенадцатым кеглем), и сколько в ней осталось собственно от Лоренцо, а сколько приходится на фантазии лично Макиавелли – честно говоря, уже сам черт не разберет. Но судя по произведенному этим спичем эффекту, Цицерон на том свете должен был аплодировать стоя.

Для начала Лоренцо объявил, что считает себя невольной причиной всех бедствий, обрушившихся на республику, и готов вотпрямщас добровольно кинуться в пасть папе Сиксту, буде граждане Флоренции того пожелают. Затем в самых пылких выражениях выразил благодарность народу за отмщение смерти его любимого брата и спасение лично его самого. Затем обрушился на Пацци – особо упирая на то, что эти сволочи не только предательски злоумыслили против невинных и беззащитных Медичи – своих друзей, благодетелей и, считай, родственников (и тут все сразу вспомнили Гильельмо, женатого на Бьянке), – но и планировали подстелить Флоренцию под папу и папского племянника Джироламо Риарио (враги народа!!!111). Ну и под конец повторно выразил готовность принести себя в жертву папе Сиксту ради блага любимой родины.

По слухам, к финалу этого перфоманса Синьория рыдала от умиления всем депутатским корпусом. Покойный дедушка Козимо мог бы гордиться своим внуком.

Вышибив из горсовета слезу, Лоренцо вернулся к делам насущным. Первым делом по тревоге были подняты лучшие тосканские специалисты по церковному праву, которые в два счета доказали в письменном виде, что отлучение, объявленное папой – сообщником убийц, следует полагать нещитовым. Получив на руки сей документ, Лоренцо начал информационную войну – предприятие, в котором у него были на руках все козыри, потому что во Флоренции уже было книгопечатание, а в Риме нет.

Собственно, печатным станком город обзавелся совсем недавно, и выглядел он как-то так:
Printer in 1568-ce.png
Ну, или так:

читать дальше
запись создана: 27.10.2017 в 20:32

@темы: Медичи

23:49 

Медичи: Козимо Старый и его друзья. Часть 1

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


Ну, вот мы и добрались до самого вкусного. :-) Или почти до самого вкусного. Встречайте: старший сын Джованни ди Биччи Козимо Медичи, он же Козимо Старый, человек, без которого культурное наследие Возрождения было бы куда беднее, чем мы его знаем. Ибо гении тоже хотят кушать, а кисти-краски стоят денег (про скульптуру с архитектурой я вообще молчу), так что всегда нужен кто-нибудь, кто будет оплачивать этот банкет.

Козимо не просто оплачивал банкет. Для своих подопечных он был вдохновителем, другом, личным психотерапевтом и нянькой в одном лице. Так что когда вы смотрите на шедевры всяких Липпи-Донателло-Брунеллески, вспомните о Козимо Старом – без него много чего из этого попросту не появилось бы на свет.

Ему немножко не повезло: его часто путают с Козимо Первым, великим герцогом Тосканским – его прапраправнуком по женской линии (и заодно двоюродным праправнуком по мужской). Фишка в следующем: по номерам принято звать тех трех Козимо Медичи, которые были герцогами, а Козимо Старый (формально – рядовой гражданин Флорентийской республики) числится вроде бы как отдельно. И это правильно, потому что номерные Козимо ему и в подметки не годятся; ну, разве что первый еще плюс-минус ничего был.

Кстати, на всякий случай: ударение в имени Cosimo падает на первый слог. Кто не верит, прошу убедиться: ru.forvo.com/search/Cosimo/it/

Есть еще разночтения «Козимо Старый»/«Козимо Старший», поскольку по-итальянски vecchio – это и «старый», и «старший» (хотя для «старшего» есть и отдельное слово – seniore), но пусть у нас будет «Козимо Старый», мне так привычнее :-). Кстати, младшего братца Козимо тоже принято называть Лоренцо Старый (Старший) - Lorenzo il Vecchio, потому что в стране до черта всяких труффальдин (с) в роду Медичи этих Лоренцо по семь штук в каждом поколении.

Между братцами было шесть лет разницы, и обоих их папа Джованни в детстве засунул в лучшую флорентийскую школу – в ту, что держали монахи-камальдолийцы при монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели (сейчас там обитает литературно-философский факультет Флорентийского университета). Образование в школе давали уже практически ренессансное – со всеми Плутархами, Вергилиями и прочими античными ценностями.

Напитавшись этого добра с детства, Козимо настолько впечатлился, что в юности даже подумывал в компании с приятелем (об этом приятеле мы еще потом вспомним) рвануть в Святую землю – разыскивать античные рукописи. Но папа Джованни вопросил: «А кто же в лавке банке останется?», чем автоматически зарубил идею на корню. Вместо Святой земли Козимо начал изучать банковское дело.

Тут-то бы и поплакать над судьбой творческой натуры, задавленной токсичными родителями, но творческая натура, похоже, не особо и переживала. Поскольку с таким рвением принялась вникать в тонкости родительского бизнеса, что к двадцати пяти годам Джованни уже смог со спокойной душой отправить ее на спецзадание – пасти папу-пирата и его драгоценную митру на соборе в Констанце. Задание, как мы знаем, Козимо с блеском выполнил и митру из Констанцы упер увез. Кстати, секретную маляву, в которой з/к папа Иоанн XXIII взывал о бабле помощи с воли, передал Джованни тоже он.

читать дальше

@темы: Медичи

23:23 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Завтра по медичи.тв вот чего будет:

LIVE SOON Friday, August 4 at 1 pm (EDT) / 6 pm (BST)

OPERA

Mozart's La clemenza di Tito at the Salzburg Festival

Teodor Currentzis, Peter Sellars – With Russell Thomas, Golda Schultz, Christina Gansch...

An event presented by


How do we live together in an age of conflict? How do you heal a divided and angry people? In their new production of Mozart's La clemenza di Tito, Peter Sellars and Teodor Currentzis examine these questions through the story of a warrior-emperor who brings peace to his divided land and pardons his own would-be assassins. Written during the last year of Mozart's life, the work was an instant success and has remained so ever since.

Learn more

Надо посмотреть, что там Селларс наворотил. Это может быть бомба!

04:49 

Джованни ди Биччи, Козимо Старый и прочие Медичи

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)

Я снова хочу во Флоренцию (но там +39 градусов), я снова скучаю по Медичи, я даже сериал время от времени порываюсь пересмотреть, но он ввергает меня в печаль. Такая хорошая задумка, такой хороший Дастин Хоффман – но вот блин, это же тот случай, когда реальная история намного круче фантазий сценариста!

Я хоть убей не понимаю, зачем нужно было переворачивать Козимо с ног на голову. Эка невидаль – жизнь ломает тонко чувствующую няшку, заставляет отрастить зубы и вести себя как прожженный политик и акула большого бизнеса! По-моему, вся прелесть Козимо Старого в том и состоит, что изначально прожженный политик и акула этого самого бизнеса вдруг начинает парадоксальным образом вести себя как тонко чувствующая няшка.

Трясется над каждой копейкой – и вбухивает 600 000 флоринов (несусветные деньжищи!) на искусство.

Хладнокровно устанавливает в городе фактически мафиозную диктатуру – и нянчится с художниками-поэтами-писателями как с детьми родными.

Давит конкурентов как тараканов (и добро бы только экономически) – и трепетно бдит, чтобы Донателло хорошо одевался, а то ж беда какая, добрые флорентийцы великого скульптора за бомжа принимают.

Глазом не моргнув, отправляет врагов в изгнание – и терпеливо сносит хамство-истерики всяких Липпи и Брунеллески, потому как «этих гениев нужно воспринимать так, словно они не из плоти сделаны, а сотканы из звездной пыли».

И так далее, и тому подобное.

И ведь что самое замечательное, Козимо во Флоренции не один такой. И Медичи не одни такие – они просто самые яркие. Какие инопланетяне обработали зомболучами флорентийских бизнес-акул, что в их акульих мозгах внезапно укрепилась мысль, что бабки – это еще далеко не все? И вообще, какая-такая магнитная аномалия шарахнула по Тоскане и ее окрестностям, что этот небольшой, в общем-то, кусок земли вдруг начинает плодить гениев как на конвейере – и так триста лет подряд? Флоренция – сумасшедший город, где все наоборот. Все структуры коррумпированы насквозь – а город процветает как не в себя. Официально считается республикой – но вся власть в руках одного человека. Этот человек официально никто и звать его никак, но почему-то все иностранные послы точно знают, в чей дом надо тарабаниться с дипломатической миссией. И власть свою этот человек спокойно передаст потом по наследству сыну-внуку-и-так-далее.

И все это будут знать, но при этом продолжат совершенно искренне считать (и гордиться этим!), что «у нас республика».

Ну, не хохма ли?

Самое смешное, что вот когда Медичи решат загнать этот очаровательный бардак в рамочки и официально назваться герцогами – вот тогда-то все и стухнет. Не сразу, конечно, ибо инерцию никто еще не отменял. Но стухнет. Флоренция при Козимо Старом и Флоренция при Козимо Первом – это две большие разницы. А на тот провинциальный бобруйск, которым она станет при Козимо Третьем, вообще без слез смотреть нельзя.

Но это все философский треп, а вообще я к чему: желаю написать простынь про Козимо Старого. И про папу его Джованни. И про Пьеро Подагрика. И про Лоренцо Великолепного и его любимого братца, и про дурака Пьеро Невезучего, и про умного лодыря папу Льва, и вообще где я стока времени возьму. Но вот про Джованни точно напишу, потому что могу внезапно маю час та натхнення. Тем более что с него все начиналось.

Простыня

@темы: Медичи

18:24 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Черт, это у меня уже какая-то серия записей о тварях божиих. :-)

Подруга рассказала: сегодня утром возле нашего зоопарка ловили беглого попугая.

Диспозиция: на ветке (довольно невысоко от земли) сидит огромный жирный попугай. Рядом с ним сидят две сороки.

Внизу стоит шесть мужиков с сетками и приманками плюс еще человек сорок зрителей.

Мужики время от времени протягивают попугаю лоток с орехами-фруктами-всякой фигней. Попугай презрительно смотрит на весь этот фуршет с видом "А фиг ли я тут не ел" и не двигается с места. Сороки с алчными воплями слетают вниз, хапают вкусности и ртом и жопой, волокут куда-то на соседнее дерево - видать, домой, в холодильник - и возвращаются ждать продолжения банкета.

Мужики говорили, попугай летает фигово (потому что толстый и ленивый), но с дерева на дерево драпает довольно бодро. Поэтому залезть к нему на ветку с сеткой - не вариант.

Чем дело закончилось, не знаю, подруга конца представления не дождалась. Так что, может быть. и до сих пор ловят.

21:25 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
А твари божии все отжигают и отжигают.

Кошка залезла в Колизей.



Колизей, что характерно, не пострадал. Доказав тем самым, что римские архитектурные решения - они и в картоне рулят.

00:05 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Попугай косплеит птицу Рух пугает кошку:







Кошку унесли:
читать дальше

04:07 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Елки зеленые, хочу такую "Итальянку в Алжире". :-)



читать дальше

И еще хочу в аэропорт - только не в Алжир, фигли мне там делать, а снова в Италию. У меня там гробницы неосмотренные остались.

Надо в отпуск.

@темы: L'italiana in Algeri, Ann Hallenberg, Rossini

20:25 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
По медичи.тв идет моцартовский реквием - Зальцбургский фестиваль начался.

По-моему, у Куррентзиса в голове личный метроном допингом накачался. :-)) Но зато Dies irae при таких темпах - это просто бомба!

UPD:
Че-то ничего не понимаю - начали после Lacrimosa фугу Amen и тут же прервали. Или это те десять тактов, которые по-честному в оригинале сохранились? Типа компромисс между зюсмайеровской версией и незюсмайеровской?

Хор, кстати, хорош. Надо будет потом стрим записать.

04:03 

Billy, don't be a hero

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Я так любила эту песню в детстве - а во взрослом состоянии почему-то забыла начисто и не вспоминала о ней лет двадцать минимум. Если бы не "Почти как бьюик", наверное, и не вспомнила бы.


01:23 

Sir Bryn Terfel Jones, CBE

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
С опозданием (но с огромным удовольствием) узнаю, что с Нового года Тервел у нас сэр. Рыцарь-бакалавр.


Das Rheingold - Abendlich strahlt der Sonne Auge (Bryn Terfel) from Kurufin Crafty on Vimeo.




Между прочим, у него даже замок есть (нет, не Вальгалла) в Уэльсе. Он в нем гостиницу держит.

Castell Deudraeth - geograph.org.uk - 597024.jpg

Ну и чтобы два раза не вставать, покажу эпическое видео, как бедная Войт навернулась на премьере метовской "Валькирии", торопясь к папе Тервелу Вотану:

читать дальше

P. S. (OT):
Какого хрена дайри мне второй день рекламируют самогонные аппараты?..

@темы: Bryn Terfel

10:09 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Съездила к деду в Винницу.

Деда на даче достали кроты, дед изобрел кротоотпугиватель.



Принцип действия: ветер дует, пропеллер бутылка крутится, шест трясется, колебания передаются в почву, крот съебывается в ужасе.

Profit: на участке ни одного крота.

14:20 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Это просто прелесть что такое! :-))))

А для двадцати минут - вообще шедевр.


14:48 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Арону Гуревичу

Сбежав от умников Сорбонны,
в друзья избрал ты мужиков.
Ты вжился в них, начав с хлевов,
затем добрался до голов,
ворочавших во время оно
то, что ментально - и на вид
не телится и не мычит.
Они пахали и молились...
О чем? Неведомо. Но вот
талант твой взял их в оборот
("источники проговорились").
И наконец-то мы узнали
о том, как мужики блевали,
святой борзую почитали
и то блюли, как высший дар,
чего лишен был Абеляр.
Вы сгнили, умники Сорбонны.
Но живо, длится время оно,
все так же пьем мы и блюем,
в святых, как прежде, ходят суки,
и вот - существенность той штуки,
что мы "историей" зовем.

Леонид Баткин.

The Kurufin's Castle

главная