• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:31 

Разноцветная «Альцина»

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Это Минковский в позапрошлом году в Венскую оперу нагрянул. :-))) Сцена – венская, оркестр – заезжий, певческий состав – вполне приятный, режиссер – не дальтоник. Никаких серых тряпок, никаких декораций «бомж-стайл», никаких эполетов-аксельбантов – очень славная, красочная «Альцина». В кои-то веки на сказку похожая. :-))

Кого интересует сюжет – добро пожаловать сюда (kurufin-castle.diary.ru/p147913298.htm), там на эту тему целая простыня написана.

Оформление – милая эклектика: помесь Гейнсборо с Жюль Верном. Брадаманта с Мелиссо десантируются на волшебный остров на воздушном шаре: Мелиссо в очечках и стильных зеленых перчатках – то ли Паганель, то ли Гедеон Спиллетт, Брадаманта – вылитый мальчик Герберт. Альцина смахивает на портрет герцогини Девонширской. Еще есть танцоры в псевдовосточных тряпочках, восемнадцативечные пудреные лакеи, кукурузное поле ярко-зеленого цвета, в котором блуждают заколдованные жертвы, и уже упоминавшийся воздушный шар, который болтался над сценой весь первый акт, пока Моргана ему веревочку не перерезала. В общем, бардачно, но мило. :-))

Исполнение по большей части очень хорошее (о нехорошем см. ниже).

Исполнители:

Alcina - Anja Harteros
Ruggiero - Vesselina Kasarova
Morgana - Veronica Cangemi
Bradamante/Ricciardo - Kristina Hammarström
Oberto - Alois Mühlbacher
Oronte - Benjamin Bruns
Melisso - Adam Plachetka
Les Musiciens du Louvre, con: Marc Minkowski


Брадаманта-Хаммарстрем мне очень понравилась – красавица и умница (с). Я вообще начинаю питать слабость к скандинавкам на сцене. :-) Руджеро-Кацарова тоже была бы красавицей, если бы при въезде на низы не начинала завывать, как пылесос. К тому же у нее какая-то беда с пластикой (или это так задумано?), и жестикулирует она аккурат как робот Вертер. Короче говоря, слушать этого Руджеро еще можно, но смотреть на него затруднительно (в “Sta nel’ircana” вообще, блин, состязание роботов-гитаристов). Поэтому видео выкладывать не буду.

Зато очень хороши сестрички Альцина и Моргана – Хартерос и Канджеми. Настоящие злые волшебницы – красивые, коварные и несчастные. :-)) Оронт-Брунс оказался старым знакомцем – мы его в Вене в «Цирюльнике» видели. У Оронта партия, конечно, поскромнее, чем у Альмавивы, но тоже ничего.

Отдельно порадовал мальчик Оберто. Он тут действительно мальчик – пятнадцать лет пацану на момент постановки, а сопрано золотое. :-)) Альцина его холит, лелеет, дарит ему игрушки и заставляет рано ложиться спать – но настырное дитя сбегает из кроватки и шастает по сцене в ночной рубашке, ища потерянного папу.

А теперь – слайды!

Русские субтитры – как обычно, кнопка "сс" в правом нижнем углу.

Видео у меня было с французскими хардсабами, пришлось прямо поверху накладывать. :(


Моргана подбивает клинья к Риччардо. И придворные на подтанцовке:



Оронт устраивает безобразный скандал:


читать дальше

Мальчик Оберто: «Где мой папа?», серия первая:

читать дальше

Альцина-Хартерос. Сеанс колдовства:

читать дальше

@темы: Alcina, Anja Harteros, Handel, Kristina Hammarstr&#246, Marc Minkowski, m, Гендель

21:35 

Обновления на сайте

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Добавлены ссылки на аудиофайлы с произношением (forvo.com) в разделах "Чешские имена" и "Польские имена".

@темы: kurufin.ru, имена, сайт

11:02 

Перепост

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
У меня другое гражданство, поэтому подписаться не могу. Но распространить считаю нужным. Ибо к черту такое религиозное возрождение, если для него консерватории выселять нужно.

07.11.2012 в 09:35
Пишет kaiman:

Сделайте кросспост, пожалуйста!
06.11.2012 в 23:42
Пишет Снарк:

Пришло отчаянное письмо коллеги, если вам не жалко 1 минуты, подпишите, пожалуйста
Благодаря РПЦ, у города не будет Консерватории

23 октября, внезапно, «без объявления войны» было официально (с предъявлением соответствующих документов) объявлено о намерении РПЦ «вернуть» себе здание, где находится Нижегородская государственная консерватория.

Основное здание консерватории до революции было Архиерейским домом, с 1946 года в нём расположена Нижегородская государственная консерватория (академия) им.М.И. Глинки.

Здание консерватории было выбрано отнюдь не случайно. Здесь толстые стены и звуконепроницаемость – как раз та, которая необходима консерватории. И поэтому можно спокойно заниматься в разных классах на разных инструментах. И здесь есть единственный в городе концертный зал, который открыт для свободного посещения. (не считая зала университета им.Лобачевского). Если его заберут, если он не будет более доступным, то в Нижнем Новгороде – культурной столице Поволжья – не будет ни одного профессионального концертного зала.

В случае потери здания, знаменитого нижегородского концертного органа - уже не будет. Под каждый орган выделяется отдельный зал, то есть нет унифицированных органов. В консерватории зал уже был зал, куда и был поставлен орган. Специально для этого были приглашены специалисты из Германии, они проверяли, выверяли параметры и орган готовили под этот зал по индивидуальному проекту. Стоимость органа очень большая – сотни миллионов рублей. В центральной части города в настоящий момент подходящего здания для консерватории нет.

Я уже не говорю о студентах, не говорю о педагогах, народных артистах, которые отдали этому вузу целую жизнь. Если предложат помещение, в котором нет концертного зала, - это уже не будет консерватория. Если предложат помещение не в центре Нижнего Новгорода – здесь не будет культурного музыкального центра города. В спальных районах таких культурных центров не бывает...

Следует также подумать о том, как процесс переезда может сказаться на студентах консерватории. Сколько может длиться этот переезд? Разве переезд целого ВУЗа может быть осуществлён, скажем, за время 2-месячных летних каникул? Следовательно, этот переезд неизбежно отрицательно скажется на развитии целого поколения музыкантов!


Историческая справка
(в связи с тем, что информация на некоторых сайтах в Интернете подаётся весьма некорректно, по незнанию или в угоду «правящей церкви»).

Здание дошло до настоящего времени с существенными изменениями архитектурного облика по отношению к первоначальному виду архиерейского дома. Основной объём надстроен третьим этажом, к западному торцу пристроен четырёхэтажное здание общежития для студентов, разобраны четыре яруса колокольни и завершения над домовой (!) церковью, к апсиде бывшей домовой (!) церкви выполнен пристрой. Внутренняя планировочная структура в связи с приспособлением под образовательное учреждение претерпела существенные изменения.

Находившаяся же до революции рядом с Архиерейским домом церковь (не домовая!) была полностью разрушена, поэтому и предъявить на неё права невозможно.

Таким образом, бывший архиерейский дом (не церковь!) является лишь примерно 1/3 частью здания консерватории. Основная часть здания была надстроена 3м этажом и сделан 4-этажный пристрой. Согласно ст. 8 Федерального закона № 327-ФЗ "Решение об отказе в передаче в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается также в случае, если данное имущество: 2) является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения...". Бывшая домовая (!) церковь - это лишь очень небольшая часть всего здания. В остальных помещениях, как я понимаю, жили архиереи, а возврат церкви подобных помещений законом не предусмотрен (о помещениях для монахов и паломников в законе говорится, а вот об архиереях - ни слова).

Таким образом, здание Архиерейского дома с церковью давно перестало быть таковым. Оно было ЗНАЧИТЕЛЬНО реконструировано, и в данный момент «Архиерейский дом» является помещением в здании Консерватории, не относящейся к объектам религиозного назначения. Соответственно — она не может быть отчуждена и передана РПЦ на основании Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ.

Закономерно возникает вопрос – почему предметом подобного интереса стала именно консерватория? Что хотят восстановить? Архиерейского дома давно уже нет, от него по сути ничего не осталось.

Обратите внимание, к примеру, на юг, на город Арзамас. Там 3 монастыря практически уничтожены: Высокогорский - ныне детская колония, на чьей территории ещё стоит храм. Алексеевский женский монастырь I класса - ныне военная часть, на чьей территории осталось немало построек от монастыря. Спасо-Преображенский мужской монастырь, где все до одного здания ещё сохраняют черты былого пристанища сотен монахов - 3 Храма Божьих бедствуют и требуют внимания церкви. Древнейший монастырь, основанный Иваном Грозным в 1556 году, с древним собором 1638 года. Что же РПЦ не восстанавливает их?

Ответ, думаю, вполне очевиден. Очень заманчиво отнять у города отстроенное и отремонтированное здание в самом центре города, нанеся непоправимый ущерб культурной жизни нашего города и всего Поволжья.


К сожалению, приходится констатировать, что экспансия РПЦ продолжается. Это уже не первый свершившийся факт насилия над культурой. Совсем недавно в Челябинске был экспроприирован в пользу РПЦ Концертный зал филармонии с установленным уникальным органом. Вот ссылка на сайт органного зала с материалами по этому поводу http://organ-hall.ru/ и очень грамотные мысли и факты в общем по этой проблеме на http://www.classica.fm/2010/05/07/celyabinsk-organ-2/. Думаю, что множество других подобных или куда более вопиющих примеров известно каждому из вас.

Между тем, в истории страны – ни до революции, ни после, церковь никогда не была собственником церковного имущества. Все церковные здания и все имущество в российской империи принадлежали государству. Можно найти в сети полный свод законов российской империи (он есть и полностью оцифрован) и удостовериться в этом. Поэтому когда государство вселило в здание Епархии консерваторию - оно действовало не только в рамках законов СССР, но и в рамках законов Российской империи.


Уважаемые коллеги! Нельзя из-за прихоти Нижегородской Епархии и под предлогом «религиозного возрождения» допустить уничтожения одного из ведущих Музыкальных ВУЗов России!!!

Помогите нам хотя бы собрать подписи против этого несправедливого требования!


В системе Демократор организован сбор подписей по проблеме №8945. Проголосуйте в поддержку решения проблемы по адресу: http://democrator.ru/problem/8945

Кроме того, просьба распространять эту информацию среди своих коллег.


Это займёт лишь несколько секунд, но позволит оказать минимальную помощь в решении этой проблемы. Не оставайтесь равнодушными – завтра такая же напасть может постигнуть и вас!!!

URL записи

URL записи

16:22 

"Современник" :-)))

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
05.11.2012 в 23:22
Пишет fashion lemur:



URL записи


Жалко, что Булгарина здесь нет. :-))) Воронцов, кстати, тоже мог бы отписаться - в отмщение за троллиную эпиграму.

00:21 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Оригинал взят у drugoi в Большая премьера в Мариинском театре: «Борис Годунов»


Фотографии © Рустем Адагамов/drugoi



читать дальше



«Еще одно, последнее сказанье — и летопись окончена моя». Келья в Чудовом монастыре. Пимен пишет новый пост в своем ЖЖ и трет комменты нашистских ботов. Рядом с ним будущий самозванец Гришка Отрепьев.





читать дальше




21:28 

Эзопы

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Сегодня до 20.00 озвучивать рейтинги экзит-полов нельзя. К обеду Найем из "Украинской правды" нашел выход, и теперь целый день Уанет пестрит сообщениями типа:

Предварительные данные народных питейных гуляний.

1. Водка – 33%

2. Вино красное и белое-22%

3. Советское шампанское – 13%

4. Вдова Клико-10,5%

5. Карпатский самогон -9%

6. Буратино – не дотягивает до 4%

В переводе на общечеловеческий: водка - Партия Регионов, вино красное и белое - Объединенная оппозиция (корпоративные цвета), советское шампанское - коммунисты, вдова Клико - партия "УДАР" Кличко, карпатский самогон (он же в отдельных случаях: пиво львівське, пиво гонорове) - "Свобода", "Буратино" - партия Королевской "Украина - вперед" (ранее известная в Уанете как "Буратино вперед";).

И аналитика на блогах в "Корреспонденте" в духе:
"эксперты-замерители градусов считают, что советское шампанское и
карпатский самогон могут потерять градусы, так как их почитатели уже
набухались, а остальные еще нет, еще будут бухать".

Сейчас у нас 19:28. Скоро эзопов язык кончится.

18:16 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Английская история в Рунете. Сдохнуть можно.

Edward Longshanks - Эдуард Длинные Ляжки.

The Hundred Rolls ("Сотенные свитки" ) - "Сто рулонов".

(А на другом ресурсе вообще какой-то пацанский вариант: "Сотка рулонов"...).

@темы: "Ноутбук Анны Магдалены Бах"

14:26 

Обновления на сайте

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Закончен большой кусок работы. С чем себя и поздравляю.

Новые разделы:

Древнеанглийские (англосаксонские) имена

Древнегерманские (континентальные) имена

запись создана: 25.10.2012 в 03:10

@темы: kurufin.ru, имена, сайт

15:37 

Поздравительное

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Пользуясь внезапно наступившим выходным, поздравляю с прошедшими днями рождения:

Sectumsempra.:



EileanDonan:



Константин Редигер:



Мои наилучшие пожелания вам, друзья!

Ну и заодно всех повеселю.

Ползем вчера по печерским пробкам. Внезапно мимо нас по встречке на третьей космической скорости проносится "скорая помощь". Мало того, что она действительно перла по встречке и скорость у нее действительно была несовместимая ни с какими ПДД, так у нее из открытых окон еще и ревело: "Hi-i-i-ighway to hell...".

@темы: Handel, Haydn, Levine, Magdalena Kozena, Sarah Connolly, Гайдн, Гендель, смешное

18:12 

Кладбище святого Себастьяна в Зальцбурге

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Отпустили меня опять на больничный. В смысле, это у нас называется "поработать дома". Поработать-то я поработаю, но сначала покажу вам офигенно красивое кладбище. :-)))

читать дальше

Кликаем на любой файл, а дальше перелистываем:





Знаменитые обитатели (и просто знакомые). Вольф Дитрих, Парацельс и Моцарты.

Вообще-то, это было не самое престижное кладбище в Зальцбурге. Самое престижное было кладбище святого Петра, на левом берегу - тоже очень красивое, но святой Себастьян мне нравится больше.

Хоронились здесь зажиточные горожане и мелкая знать. Но и аристократы попадались: например, опальный зальцбургский епископ Вольф Дитрих фон Райтенау - тот самый, что выстроил Мирабель для любовницы. Могучий человечище: числил в своей родословной всю знать своей эпохи, включая папу Пия Четвертого (Медичи) и святого Карла Борромея. Но генетикой пошел больше в Медичи, чем в святых: рулил своим Зальцбургским княжеством не хуже, чем прапрадедушки - Флоренцией. Однако под конец ему не повезло: неудачно ввязался в заварушку с Баварией, после чего его с княжеско-архиепископского престола вышибли (кстати, родной племянник и вышиб) и заточили в Гогензальцбурскую крепость. Там он и провел шесть лет - между прочим, во вполне княжеских условиях, после чего скончался.
Вообще-то, как архиепископу, ему полагалось похорониться в аббатстве святого Петра. Но, как архиепископа бывшего, сунули его все-таки к святому Себастьяну. Правда, отдельную усыпальницу все-таки выстроили. Вот она: читать дальше

@темы: Leopold Mozart, Mozart, Вена-Зальцбург-Вена, Моцарт

15:15 

Magdalena Kožená: Lamento

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Покуда я еще на больничном (последний день, наверное), займусь любимым делом.

Кожена с семейством Бахов. Авторский коллектив:

1. Иоганн Кристоф Бах (1642-1703) - двоюродный дядя Иоганна Себастьяна. Не путать с еще двумя Иоганнами Кристофами (родным дядей и старшим братом И.С.), которые, понятное дело, тоже были музыкантами и композиторами.

2. Сам И.С.

3. Карл Филипп Эмануэль (Эммануил) Бах - с куском из кантаты "Зельма", очень трогательным, надо сказать. Пятый (по счету) и второй (из выживших) сын И.С. Кстати, крестник Георга Филиппа Телемана - отсюда и второе имя (еще раз к вопросу, как давались имена при крещении - в частности, у протестантов).

4. Иоганн Кристоф Фридрих Бах (не путать с тремя предыдущими Иоганнами Кристофами и его же младшим единокровным братом Иоганном Кристианом, "английским" Бахом). Девятый (по счету) и четвертый (из выживших) сыновей И.С. Представлен цельным куском из оперы "Американка" (надо понимать, на экзотический, по тому времени, сюжет :-)))

В нагрузку к Бахам прилагается чудесный мотет (или он кантата?) Франческо Бартоломео Конти - Languet anima mea. Конти, конечно, сам по себе Бахам никаким боком не родственник, о его биографии вообще мало что известно. Даже сам мотет уцелел в веках только потому, что И.С. его решил однажды аранжировать. Вот и аранжировал - а Кожена спела.

В общем, чудесный диск. Правда, для полного комплекта как-то остальных сыновей не хватает - Вильгельма Фридемана, например, или того же "английского" Кристиана. Но тогда пришлось бы двухплитник делать. :-)) Сама Кожена, как обычно, молодцом - само собой.





Оффтоп-1:


Мне вот пришло в голову: а почему есть "английский" Бах, "галльский" Бах (в смысле - из Галле, а не из Галлии :-))), а вот "самого главного" Баха, Иоганна Себастьяна, никак не называют? Придумали бы уже что-нибудь, "великий" Бах, например... А потом думаю: может, в этом тоже есть справедливость. Бахов много, а Бах - один. :-)))

Оффтоп-2:


А еще один старший брат И.С, Иоганн Якоб, служил гобоистом в армии Карла XII. И участвовал в Полтавской битве. Мир - он завсегда тесен...

@темы: Bach, Carl Philipp Emanuel Bach, Johann Christoph Bach, Johann Christoph Friedrich Bach, Magdalena Kozena, Бах

23:37 

Senerin, с днем рождения!

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Может быть, Вам понравятся архангельские трубы, украденные с medici.tv?


@темы: Giovanni Gabrieli

23:13 

Посмотрите, не пожалеете! :-)))

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
06.07.2012 в 22:38
Пишет kate-kapella:

Если бы интернет существовал тысячу лет
Дивная реклама интернета:)))
Особенно Толстой понравился. Интересно, что за шутник-садист посоветовал ему твиттер завести?



URL записи

@темы: смешное

21:45 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Сегодня у меня выходной. Нифига не делаю, сижу на кухне, читаю книжку про Интерпол: "перевод с английского А.С. Цыпленкова".

Главный хит перевода - это украденное из Баварской государственной галереи полотно "Изучение мужской головы". В девичестве, надо понимать, "Study of a Man's Head". (Senerin , это Вы когда-то подарили мне в коллекцию "Изучение камня" из переводного фильма о художниках? :-))

Плюс к "изучениям" весь текст кишит конструкциями типа "это был он, кто в таком-то году совершил...". За неимением красной розы мое сердце будет разбито, блин.

Пороть Вас надо, господин Цыпленков. :-((

@темы: "Ноутбук Анны Магдалены Бах"

02:32 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Родовой признак лингвиста - это когда на вопрос, какая самая известная сказка братьев Гримм, вы отвечаете: "Das Deutsche Wörterbuch"...

23:54 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Еду вечером из офиса, по дороге дремлю.

На каком-то повороте просыпаюсь, вижу - за окном щит с соцрекламой. На щите две руки, застегивающие ремень безопасности, сверху надпись:

"Садомазохіст одним рухом" ("Садомазохист одним движением").

Елки, думаю, что за бред???

Присматриваюсь внимательнее:

"Самозахист одним рухом" ("Самозащита одним движением")...

20:53 

Кем вырос маленький Ганс?

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Оперным режиссером. Фрейдовского маленького Ганса, который мучился фобией насчет того, что его "укусит лошадь", а также выказывал эдипов комплекс и прочие психоаналитические радости ("Анализ фобии пятилетнего мальчика" ), на самом деле звали Герберт Граф. Он был сыном Макса Графа, друга Фрейда - и, соответственно, удобным объектом для наблюдения.

"Анализ фобии... " был издан в 1909 году. А потом мальчик рос-рос и вырос - в режиссера. И не просто в режиссера - в высококлассного режисера. Работал в "Метрополитен-опера", в "Ковент-гардене", в Цюрихской опере, поставил кучу опер для Зальцбургского фестиваля, сотрудничал со всеми звездами, включая Тосканини и Каллас.

И никакие комплексы его при этом не мучили. :-)))

Вот его зальцбургский "Дон Жуан" 1954 года. С Грюммер и Сьепи.





22:46 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Началось "Евро".

В городе ни пройти, не проехать, станцию "Майдан" закрыли на вход/выход, оставили только пересадку, на Печерске, говорят, сегодня просто столпотворение (очень хорошо, что мне туда пока не надо).

И самое приятное: наши жлобы на радостях моментально взвинтили цены на такси. Дождался, блин, кот масленицы. Мне завтра нужно забрать со склада свои деревяшки для мебели, и я с тоской думаю, во сколько мне все это выльется.

Черт бы побрал этих уродов, жаждущих обобрать туристов... Город превратился в какое-то разбойничье гнездо.

18:34 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
22:56 

Рабочее

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Наверное, пора расширить раздел FAQ.

На вопрос "Когда на сайте появится то-то и то-то", ответ может быть только один: тогда, когда этот вопрос меня заинтересует и я найду для него время. Или никогда - если он не заинтересует меня вообще. И времени, соответственно, я на него тратить не стану.

И графиков рабочих я не составляю. :-))) Этот сайт - моя любимая игрушка. И занимаюсь я им, честно говоря, больше ради удовольствия приводить в порядок собственные знания, чем ради блага пользователей. Со всеми вытекающими последствиями.

@темы: kurufin.ru, сайт

The Kurufin's Castle

главная