00:03 

Handel - Serse (Rasmussen, Hallenberg, Rousset)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Paula Rasmussen, Isabel Bayrakdarian, Ann Hallenberg, Sandrine Piau, Patricia Bardon, Marcello Lippi, Matteo Peirone, Les Talens Lyriques
За пультом - Руссе, режиссура - Михаэль Хампе, костюмы и мизансцены - Карло Томмази.
Semperoper, Dresden, 2000

Граждане, постановка опять "эполетная" (ну да, Гендель у нас бывает только двух видов: с эполетами и с железными баками). Но это едва ли не первые попавшиеся мне эполеты, которые рекомендуется не только слушать, но и смотреть, потому как в умелых руках все в тему. :-)))

Скачала я эту постановку, польстившись на Халленберг и на Руссе-дирижера. На остальных мне, в принципе, было пофиг: от Бардон и Пио я никогда в особом восторге не была (хотя насчет Пио это я, как выяснилось, зря) , а прочих просто не знала.

И очень плохо, что не знала. Расмуссен и Байракдарян сделали мои выходные! Поэтому напишу-ка я простыню, где бы об этом рассуждалось.

Немного об истоках. Либретто "Ксеркса" принадлежит неизвестному автору, который поизмывался над одноименным текстом Стампильи, каковой (Стампилья, а не текст), в свою очередь, накатал свое творение на основе либретто Николо Минато к опере Кавалли тыща шестсот затертого года.

Ни капли не сомневаюсь, что Минато свой текст тоже у кого-нибудь стибрил, но это барокко, детка!

Одна из самых красивых генделевских опер - может быть даже, красивее "Цезаря" с "Птолемеем" - была поставлена в Лондоне в 1738 году и с треском провалилась. Невзирая на Кафариэлло в главной роли. Местное интеллектуальное большинство смешало "Ксеркса" с говном: и арии-то в нем не все da capo (то есть, не трехчастные, где третья часть повторяет первую), и персонаж комический имеется - а это для оперы-сериа просто фи какой моветон, и вообще это у мистера Генделя не опера получилась, а черт знает что.

Но кто их там сейчас помнит, этих лондонских снобов - канули в Лету, и хрен с ними. А вот "Ксеркс" до сих пор цветет, пахнет и радует прогрессивное человечество. :-)) Существует чертова куча записей и постановок разной степени аутентичности (от Ксеркса-контратенора до Ксеркса-просто-тенора), а также разной степени паршивости. В постановке Хампе-Руссе Ксеркс - меццо, что, по-моему, как нельзя кстати, потому как кастраты все равно уже давно вымерли, а лучше хорошего меццо вообще ничего в природе не бывает.

Что до уровня исполнения и вменяемости режиссуры - я напихала в свою простыню кучу роликов, поэтому желающие могут заценить все воочию. Попутно не откажу себе в удовольствии пересказать сюжет - кстати, для барочной оперы еще очень даже осмысленный!

Итак, действующие лица:

Ксеркс (Пола Расмуссен) – царь Персии, самодур, психопат, красавец и умница
Арсамен (Анн Халленберг) – брат Ксеркса, не царь, не самодур и не психопат, но тоже вроде как красавец и умница
Ромильда (Изабел Байракдарян) – возлюбленная Арсамена (я фигею от этих готских имен в Персии эпохи Ахеменидов)
Аталанта (Сандрин Пио) – сестра Ромильды, мечтающая отклеить у нее Арсамена (от греческих имен я тоже фигею)
Ариодат (Марчелло Липпи) – папа Ромильды и Аталанты, военачальник Ксеркса
Амастрис (Патрисия Бардон)Шурочка Азарова Беатриче Распони экс-возлюбленная Ксеркса, переодетая в мужское платье
Эльвиро (Маттео Пейроне) – комический слуга, алкоголик и трус (про имена я уже все сказала)

Действие происходит в ебенях где-то на Геллеспонте.

Акт первый.
Начинается с главного генделевского хита Frondi teneri/Ombra mai fu, которым задалбывала гостей Мэри Беннет и который здесь исполняет красавица и умница Расмуссен. Краткое содержание: царь Ксеркс, выбравшийся на природу, прохлаждается в тенечке под платаном и рассказывает, какой это классный платан и как ему, Ксерксу, под этим платаном хорошо.

На моем диске оказались английские сабы, поэтому я не стала маяться с изготовлением русских, а сграбила прямо с английскими:

UPD: Впрочем, ладно: раз уж все равно все перезаливать, пусть будут с русскими.



читать дальше

@темы: "Ксеркс", Ann Hallenberg, Christophe Rousset, Handel, Isabel Bayrakdarian, Patricia Bardon, Paula Rasmussen, Sandrine Piau, Serse, Гендель

23:04 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Третьего числа на Medici.tv будет зальцбурский "Дон Жуан". С Пизарони и д'Арканджело. Думаю, стоит посмореть.
Хотя есть подозрения, что постановка будет истинно зальцбургская - вроде "Цезаря". :-)))

02:26 

Радужный мост

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Это мне все сегодняшняя (вчерашняя) радуга покоя не дает. Пошла посмотрела в очередной раз сцену эпического уе...ния бессмертных богов в свое новое вольфшанце Вальгаллу. Построенную, между прочим, за народное бабло золотишко, невозвернутое бедным рейнским русалочкам.

Постановка, в очередной раз доказывающая, что когда у заинтересованных лиц хватает ума не презирать спецэффекты, то от этого высокое искусство нифига не профанируется, а как раз наоборот. Даже если спецэффекты родом из Cirque du Soleil.

Кроме спецэффектов наличествуют: Вотан-Тервел (нашел человек свое второе я :-)), Фрикка-Блайт и братья Крофты - Доннер, который Дуэйн (мой любимый граф в "Фигаро" ), и Логе, который Ричард. Фро-Дигель тут самое слабое звено, но поскольку кроме Фро навести радужный мост в Вальгаллу больше некому, приходится хавать и Дигеля.

Ролик рекомендую досмотреть до самого конца: там расчудесная сцена "Логе + звездное небо".


@темы: Wagner, Stephanie Blythe, Richard Croft, Dwayne Croft, Das Rheingold, Bryn Terfel

20:02 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
За окном висит радуга. Красивая, сволочь, как мост в Вальгаллу в метовской постановке позапрошлогодней. :-))






01:43 

Bartoli - Rossini Arias

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
А не послушать ли нам, граждане, Россини? Чтоб наступающий понедельник совсем уж дерьмом не казался...


@темы: Cecilia Bartoli, L'italiana in Algeri, La Cenerentola, La donna del lago, Otello, Rossini, Stabat mater, Tacredi, Россини, Чечилия Бартоли

20:10 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Понадобилось мне сегодня ознакомиться с конституцией ДНР. Вот с той самой, что с месяц назад сочинили и приняли.

Лезу на официальный сайт ДНР (а куда ж еще), нахожу. Раскрываю и читаю. Официальный текст, так сказать. Оригинал из первых рук.

Ну что вам сказать, господа... :-))) Помните, у Бендера в "Рогах и копытах" была печатная машинка с турецким акцентом, без "е"? Ну вот, у ДНР, видимо, почти такая же. Только без пробела.

Поэтому официальный текст их конституции с их же официального сайта выглядит вот так:


Я зуб дам, первоначально это все точно печаталось на печатной машинке. А потом кто-то спохватился, что надо бы и электронный вариант заиметь, и криворуко оцифровал все в Файнридере.

Конституция сама по себе совершенно замечательная. Правда, некоторые вещи я не смогла вкурить, даже расставив пробелы. Ну, понятно, что "первенствующая и господствующей верой является Православная вера" (падежи оригинала соблюдены), что есть куча статей на предмет присоединения этого очень независимого и очень суверенного государства к России и что "никакие формы извращенных союзов между людьми одного пола в Донецкой Народной Республике не признаются, не разрешены и преследуются по закону" (впрочем, что такое извращенный союз, не поясняется). Но есть и совершенно загадочные моменты. Например, "ореол территорий" (???) или фраза "Верховный Совет Донецкой Народной Республики состоит из [●] депутатов". Вот именно из [●], а не из [□] или, не дай бог, из [ᴥ].

Ну и отсутствие пробелов, конечно, наплодило много замечательных терминов: "ееальтернативной", "ихуплаты" и "свободыдругих". Одномуд обыкновенный, ага.

Короче, я даже не знаю, смеяться мне или плакать. Эти люди заявляют, что построят офигеть какое богатое и процветающее государство, но при этом жалеют 100 гривен на корректора.

Е...нуться.

@темы: "Ноутбук Анны Магдалены Бах"

18:44 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Уилли пива мыла наварил...

..в основном, на кулинарные темы. Из детского мыла и основы, с помощью пигментов, детских пасочек и растакой-то матери.


Формочки:



"Мрамор" из остатков:


Теперь буду оптом раздаривать по друзьям-коллегам-знакомым. Мыло-то натуральное, на молоке - говорят, больше трех месяцев не живет.

01:20 

Футбольная "Флейта"

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
21:29 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Господа, кто-нибудь на ноут антибликовую пленку клеил? Если да, то расскажите, плз, какую брали и какова эффективность.

17:37 

Обновления на сайте

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
В раздел "Итальянские имена" добавлены пьемонтские и венетские формы. Остальные диалекты/региональные языки пока в процессе.

@темы: kurufin.ru, сайт, имена

13:01 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
После перечитывания книжек Барбье приснилось мне, что я импрессарио в барочной опере. По-моему, в Венеции.

И кругом у меня сплошное горе: примадонна требует нового попугая, seconda donna хочет дополнительные арии (чтоб было столько же, сколько у примадонны, а я знаю, что примадонна на это не пойдет - это аксиома!), тенор и второй кастрат тоже чего-то хотят.

А первый кастрат (и это самое страшное!) ничего, гад, не хочет - потому что пропал у меня первый кастрат! И нигде его найти не могут. И я хватаюсь за голову: где же мне сыскать другого, если сейчас май и карнавал (???) и все уже ангажированы.

Трындец, короче.

А вообще, сделал бы кто-нибудь игрушку - экономический симулятор "Импрессарио в эпоху барокко". Я бы поиграла. :-))

01:41 

Христос воскрес!

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Тропарь "Христос воскресе из мертвых" на более чем сорока языках:



17:14 

Деревянные яйца

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
В мелочном магазинчике по дороге в клинику, куда я хожу, продаются деревянные яйца-болванки под роспись. Грешно было не взять: в доме акриловых красок полно.

Смотреть

11:53 

Чистый четверг

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Я очень люблю этот зеровский сонет, поэтому выложу его снова:

Чистий четверг


И абіе пътель возгласи.

Огні і теплий чад. З високих хор
Лунає спів туги і безнадії.
Навколо нас кати і кустодії,
Синедріон і кесарь, і претор.

Це долі нашої смутний узор,
Для нас на дворищі багаття тліє,
Для нас пересторогу півень піє,
І слуг гуде архиєрейський хор.

І темний ряд євангельських історій
Звучить як низка тонких алегорій
Про наші підлі і скупі часи.

А навкруги - на цвинтарі, в притворі -
Свічки і дзвін, дитячі голоси
І в темному повітрі вогкі зорі.


В придачу:

Страстные утрени Шарпантье (Великий Четверг и Великая Среда):

UPD: и Великая Пятница - Troisième leçon de ténèbres du Vendredy Saint
(Заметьте, как аккуратно сохранили семнадцативечную орфографию: Jeudy, Vendredy... :-)))


запись создана: 17.04.2014 в 06:58

@темы: Charpentier

00:51 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Не пишу сюда обычно на международно-политические темы, но это уже просто смешно.

Включаю "Новый канал" и вижу Безхутрого, декана нашего филфака (в мою бытность он еще замдекана был - хороший чувак, читал нам теорию литературы).

Оказывается, у нас в alma mater скандал. По НТВ прокрутили сюжет про нашего же профессора Михилева, которого якобы выперли из Каразинки за отказ преподавать русский язык и литературу на украинском языке.

Цитирую энтэвэшный первоисточник (видео - по этой же ссылке):

"Доктор филологических наук из Харьковского университета на совершенно абсурдные распоряжения руководства читать лекции по русскому языку и литературе на украинском (подчеркивание мое. - kurufin_the_crafty) ответил отказом. За этим последовало немедленное увольнение.

читать дальше

На самом деле, это уржаться можно. Михилев (кстати, именно так: через два "и" ) сроду не читал в ХНУ ни русский язык, ни русскую литературу. И читать не мог. По той простой причине, что был профессором истории зарубежной литературы (у меня он на первом курсе античку читал - и читал, кстати, хорошо). Русский язык и русскую литературу, как нетрудно догадаться, читают преподы с кафедры русского языка и кафедры русской литературы. Читают, есссно, на русском языке.

(Между прочим, показали по "Новому каналу" нашу кафедру русского языка и прочий филфак - боже, до чего же все постарели... :((( )

Безхутрый дал объяснения: на самом деле Михилев уволился еще в ноябре, потому как нашел себе еще одну работу, а совмещать, по правилам, нельзя. (Погуглила - таки да, нашел: в Мелитопольском педуниверситете). Как смог устроить съемки у себя на бывшей кафедре - ключ от кафедры по старой памяти себе оставил. Никто его не гнал, потому как спец хороший. Читал себе свою зарубежку и читал.

По ссылке - официальный комментарий нашего универа (на русском языке).

По этой ссылке - интервью с Безхутрым и последующие объяснения Михилева.

Черт знает что. :-( Я помню Михилева как хорошего преподавателя, но устраивать на НТВ это шоу с враньем и забиранием давно уже забранной трудовой - это уже как-то за гранью. :-(((

03:58 

Метовская "Валькирия"

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Душа героического просит.

Кауфман тянет меч из дерева:

(субтитры анлийские, с дивидюка)



Это хорошая постановка, вменяемая. Никто никого не заставляет делать ничего музыкально противоестественного - в общем, не мешает Вагнер режиссеру. :-)

А то, помнится, был в Милане "Лоэнгрин" с тем же Кауфманом, так режиссеру взбрендило сделать Лоэнгрина полудурком-эпилептиком. И Эльзу тоже эпилептичкой: типа, в этом, мол, и есть мистическая составляющая ихней любви. Оно, может, и ничего бы получилось: Кауфман полудурка с большим усердием изображал - только ровно до тех пор, пока не наставало время рот открывать. Потому как что бы там режиссер себе ни думал, а в музыке все равно четко прописано: не полудурок Лоэнгрин, а могучий герой. И хоть ты тресни.

Так бедный Йони и маялся: раскроет рот - эпический Лоэнгрин, закроет - инвалид в трясучке...


Кому охота посмотреть на Тервела-Вотана и балованное дитя Брунгильдочку - вот они, родимые:



Ну и возвещение смерти:

"Передавай привет Вотану, передавай привет папе и всем корешам, патамушо я в энту вашу Валгаллу не пойду!!!"



Продолжение диалога

@темы: Bryn Terfel, Jonas Kaufmann, Wagner

20:04 

Женская эстафета: наше золото

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


Они это сделали. Тем же составом, что и в Хохфильцене.
Україно, вперед!

20:10 

Мужской спринт

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Да!!!


00:06 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Аббадо умер.

Земля ему пухом.

01:47 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
"По окончании тренинга Патта вернулся в Италию с чемоданами, набитыми копченым лососем и ирландским маслом, с головой, полной новых, прогрессивных идей касательно того, как нужно организовывать работу подчиненных. Первым и пока что единственным нововведением, доведенным до сведения сотрудников квестуры, стали еженедельные «convocations du personnel» — бесконечные собрания, в ходе которых сотрудникам предлагались на рассмотрение крайне занудные вопросы, дабы служащие обсудили их, разложили по полочкам и тут же о них забыли.

Когда эти собрания только-только входили в практику, два месяца назад, Брунетти, как и большинство его коллег, не сомневался, что через неделю или две о них никто уже и не вспомнит, но сегодня уже девятое, и конца им не видно. На второе собрание он принес газету, но его одернул лейтенант Скарпа, личный помощник Патты, несколько раз поинтересовавшийся у Брунетти: неужели ему до такой степени безразлично происходящее в городе, что он намерен читать газету во время обсуждения? Тогда комиссар попытался переключиться на книги, но так и не нашел достаточно маленького формата, чтобы они умещались в сложенных лодочкой руках.

Спасение, как это часто случалось в последние годы, принесла синьорина Элеттра. В то утро, когда должно было пройти пятое собрание, за десять минут до начала, она пришла в кабинет Брунетти и безкаких бы то ни было объяснений потребовала у него десять тысяч лир.

Он протянул ей деньги, взамен она вручила ему двадцать монет по пятьсот лир с медной серединкой. В ответ на его вопросительный взгляд она выдала ему маленькую карточку, чуть больше, чем коробка от компакт-диска.

Он посмотрел на карточку и заметил, что она разделена на двадцать пять квадратиков одинакового размера, в каждом значилисьслово или выражение, напечатанные мелким шрифтом. Ему пришлось поднести бумагу близко-близко к глазам, чтобы прочесть кое-какие из них:«максимизация», «приоритетный», «размещать на периферии»,«контактировать», «интерфейс», «вопрос на повестке дня» и прочие бессмысленные новомодные слова-паразиты, в последние годы наводнившие язык.

— Что это? — поинтересовался он.

— Лото, — лаконично ответила синьорина Элеттра, но тут же объяснила: — В него играла моя мать. Нужно только дождаться, пока кто-нибудь назовет одно из слов, напечатанных на вашей карточке — все карточки разные — и накрыть его монетой. Первый, кто закроет пять квадратов, расположенных в одной строчке, выиграл.

— Что выиграл?

— Деньги других игроков.

— Каких других игроков?

— Вы сами увидите, — только и успела она сказать, и их позвали на собрание.

С того самого дня новомодное мероприятие стало вполне терпимым явлением, по крайней мере для тех, у кого были карточки. В первый день в игре участвовали только Брунетти, синьорина Элеттра и еще один комиссар — женщина, только что вернувшаяся из декретного отпуска. Но потом карточки стали появляться на коленях или в блокнотах у всё большего числа участников собрания, и каждую неделю Брунетти с интересом вычислял вновь присоединившихся, находя в этом ничуть не меньшее развлечение, чем в выигрыше. Слова всякий раз были новые, обычно их подбор отражал перемены в лексиконе Патты и в его настроениях: то потуги вице-квесторе на светскость и разглагольствования о «диалоге культур» — этот термин тоже появился на карточке, — то его попытки пользоваться выражениями из неизвестных ему языков — так в арсенале игры возникли «вуду-экономика», «пирамидная схема» и немецкий термин «Wirtschaftlicher Aufschwung» — подъем экономики".

Донна Леон, "Мера отчаяния"

The Kurufin's Castle

главная