• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:00 

Всякая итальянская всячина: часть первая

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Дорожный знак во Флоренции:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Elissa, как человек, обладающий водительскими правами, уверяет, что знак правильный. :-)) В смысле, стрелка туда, куда надо.



Стандартный римский указатель "Осторожно, опиум для народа!" "Впереди - церковь".



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Указатель "Осторожно, кардинал!" "Впереди титулярная церковь". В данном случае - церковь святого Патрика (Сан-Патрицио) на виа Бонкомпаньи. Мы ее прозвали "Храм-Спаса-на-ментах", потому что в боковой пристройке (таки да, табличка не врет) квартирует карабинерия.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сама церковь (как несложно догадаться) ирландская, а кардиналом здесь сидит канадец Томас Кристофер Коллинз.

Еще дофига...



Далі буде...

@темы: Рим - Флоренция - Венеция

21:22 

Benedetto Marcello - Sonatas (Roberto Loreggian)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Хороший, годный (с) венецианский клавесинчик.





Вторая часть

@темы: Marcello

22:36 

Alessandro Scarlatti - San Filippo Neri

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)

San Filippo Neri - Mario Nuvoli (tenor)

Fede - Marco Lazzara (alto)

Speranza - Manuela Custer (mezzo-soprano)

Carità - Rosita Frisani (soprano)


Симпатичнейшая оратория Скарлатти в очень душевном исполнении. Написана во времена "запрещенной оперы" на либретто кардинала Оттобони и была представлена в Риме в 1705 году.

Сам главный герой - святой Филипп Нери - жил за 150 лет до написания оратории и прославился тем, что сейчас назвали бы социальной работой. Он был выходцем из флорентийской купеческой семьи, в юности его послали набираться коммерческих знаний к дяде в Кампанию, но Филипп оттуда сбежал и устроился в Риме: нанялся гувернером в семью соотечественника-флорентийца и параллельно сам изучал богословие. Дружил с Игнатием Лойолой, но в иезуиты так и не вступил. Зато в свое время собирался поехать проповедовать в Индию, как Франциск Ксаверий, однако потом передумал, поняв, что для миссионера и в Риме полно работы.

Далее о Филиппе Нери - уж больно интересный человек был...

Однако вернемся к Скарлатти. Сюжет оратории сводится к описанию, на наши деньги, сеанса психотерапии с Филиппом Нери в роли пациента. У будущего святого дущевный кризис: у него упадок сил, он тоскует по родине, не знает, за что взяться, и вообще считает себя недостойным чего бы то ни было. В роли утешителей и ободрителей выступают персонифицированные христианские добродетели - Вера, Надежда и Любовь (точнее, Милосердие, потому что христианская Αγάπη/Caritas - это не та любовь, которая "Саша любит Машу", а та, которая "возлюби ближнего своего и помоги ему всем, чем можешь":-).

Филипп выслушивает утешителей, дискутирует с ними, сетует на собственное ничтожество, жалуется, что не может полюбить Христа в достаточной мере, и советуется, не поехать ли ему в Индию. Добродетели его успокаивают: если уж он, Филипп, расстался с родиной и отверг семейное богатство, значит, с любовью к Иисусу у него все в порядке, нужно только продолжать в том же духе. А вот в Индию ехать не надо: надо остаться в Риме и попробовать превратить его из города Марса в столицу мира и милосердия ("Qui resta... - "L'alta Roma" ). И в этом добродетели обещают святому свою полную поддержку.

Несмотря на то, что кардинальское либретто выдержано в довольно елейном стиле (там в конце еще имеется зауалированный верноподданический комплимент Клименту IX), дискуссии Филиппа с добродетелями производят вполне живое, человечное впечатление. У самого Филиппа очень трогательные арии (вроде "Mio Gesù" ), добродетели варьируют формат ответов от утешительной лирики до чисто пропагандистской патетики. Вообще, "работают" с Филиппом они очень умно и деликатно - похоже, кардинал Оттобони обладал неплохими психотерапевтическими навыками и знал, как надо обходиться с прихожанами в депрессии. :-)

Кому интересно полное либретто - вот оно (на итальянском и английском).

Сама оратория:



Часть вторая:

читать дальше

Кто хочет lossless, его можно взять на рутрекере. Исполнение хорошее, хотя над 'L'alta Roma, конечно, витает призрак Бартоли, а ее переплюнуть сложно.

@темы: Alessandro Scarlatti

03:23 

Удивительные приключения краденых стройматериалов - 2

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Начало.

Перебравшись из Рима во Флоренцию, ничего особенного по части краденой античности мы не обнаружили. И то сказать, римская Florentia – не бог весть какой мегаполис, так, поселеньице ветеранское. Была, конечно, парочка храмов, был, конечно, местный форум, с которого средневековые флорентийцы стащили статую Марса и еретически поставили на деревянном мосту через Арно – в качестве талисмана. Была даже народная примета: если мост с Марсом, не дай бог, снесет, то, значит, тут и всей Флоренции конец. И таки снесло во время очередного наводнения – вместе с Марсом. Однако примета не сбылась: Флоренция и по сей день себя неплохо чувствует, а вместо хлипкого деревянного поста флорентийцы отгрохали каменный – Понте-Веккьо. Во времена Козимо I на мосту квартировали ювелирные лавочки, и даже сейчас ничего в этом отношении не изменилось:

Зато Венеция, зато Венеция… :-)) То, чего венецианцы не могли стырить на родной земле, они тырили в чужих краях. Тырили, тащили домой, переделывали, комбинировали – в частности, «главного» городского льва святого Марка, что стоит на колонне на Пьяцетте, слепили из ассирийской химеры, малость отрихтовав ее и подсунув под лапу Евангелие. Статую святого Феодора на колонне по соседству (тоже, кстати, покровитель города, как и Марк) собирали, словно детский конструктор: голова – от трофейной статуи Митридата Понтийского, туловище – от какого-то римского полководца, а крокодил под ногами – вообще из черт знает чего.

Собор Сан-Марко в этом смысле радует не меньше. Наверху – квадрига, утащенная из Константинополя во времена Крестовых походов (сейчас ее, как на грех, не увидишь – пол-собора в лесах), внизу – византийские же барельефы (тоже утащенные), на углу – «четыре сарацина»: порфировые тетрархи, тоже из Константинополя. Императоры-тетрархи отличаются крайне заговорщицкими выражениями лиц и странными позами – что и породило в народе легенду, будто на самом деле это четыре сарацина, которые собирались обокрасть базилику, да Господь не попустил – превратил залетных уголовничков в камень.

Интересно, что поставка в Венецию заморских шедевров была для местных жителей гражданским долгом. В норвичевской «Истории Венецианской республики» мы с удовольствием прочли, как в конце одиннадцатого века дож Доменико Сельво, обеспокоенный тем, что собор святого Марка выглядит как-то бедновато, специально «распорядился, чтобы каждый венецианский купец, возвращающийся с Востока, привозил оттуда для базилики мрамор или красивые резные украшения».

Примем во внимание, что венецианский купец того времени от пирата мало чем отличался. В конце концов, даже глубоко почитаемые мощи святого Марка в Венецию приплыли не сами по себе – местная купеческая братва раздобыла их в Александрии методом элементарного гоп-стопа (александрийские христиане совершенно не желали отдавать их добровольно). Так что глагол «привозить» в повелении дожа, надо понимать, является недопустимым эвфемизмом.

В предпоследний день в Венеции мы с Элиссой обедали в славном кабачке напротив Скуола-ди-Сан-Марко и, начитавшись Норвича, начали представлять в лицах процесс своза «красивых резных украшений»:

- …Так, ребята, подходим, показываем, чего привезли! А, Якопо Однорукий! Ну, с чем на этот раз пожаловал?

- Плиты мраморные, ваша милость! С картинками!

- Откуда?

- Из Константинополя, ваша милость! Еле упе… то бишь, еле допер!

- Молодец! А у тебя что, Карло Черная Борода?

- Статуи римские, ваше сиятельство! Кажный статуй самолично выбирал! Во, глядите-кось – амператор, девка голая каменная, ишо девка голая, да ишо девка…

- Так, императора давай сюда, а девок куда-нибудь в сторонку грузи. Мы тут не бордель, а собор украшаем. А ты, добрый молодец, кто такой?

- Ренцо Выбейглаз, ваше сиятельство! Химеру персидскую привез!

- Химеру, говоришь? Дай-ка глянуть… Хм-м-м… Ладно, сгодится. Заноси. Эй, кто там, принимайте зверюгу! Да скажите Пьеро-камнерезу, пускай льва для святого Марка не вытесывает – нечего матерьял зря тратить. Мы этой химерине книжку каменную под лапу подсунем, вместо льва пойдет… Следующий!

- Здравьица вам, вашсятельство…

- А-а, Дзанни Жлоб. Ну, Дзанни Жлоб, что там у тебя?

- Изволите видеть, нога!

- Какая еще нога?

- Изволите видеть, хорошая нога, мраморная…

- Господи милосердный! Где ты ее взял?

- Не извольте гневаться, не скажу, вашсятельство, на островке каком-то, темно было, не упомню…

- На островке… А еще что есть, кроме ноги?

- Никак нет ничего, вашсятельство, кораблик-то у меня маленький, много не уволокешь.

- Нет, Дзанни Жлоб, ты и вправду жлоб! Ты бы хоть перед людьми постыдился! Вон, у Якопо корабль не больше твоего, а одних барельефов сколько ободрал да привез из-за тридевяти земель! А Томмазо? Три колонны на своей лодчонке притащил! Ну одну, правда, при разгрузке утопил, да не беда, выловим… А Дзото? Вон, гляди, чего выгружает: целых четырех ке.. те… как их бишь, прости господи… о, тетрархов! Четырех тетрархов приволок, умница такой! И все на подбор, как новенькие!

- Дык, ваша дожеская милость, куды ж они годятся, энти тетрадхи? Сбились в кучку и зыркают, ровно украли чего! Куды их в святое место ставить-то?

- А вот это, Дзанни Жлоб, не твоего ума дело. Куда моя милость с Советом решит, туда и поставим. Ладно, давай свою ногу… Эй, погоди-ка! Она у тебя что, левая?

- Изволите видеть, вашсятельство, левая…

- Да ты что, Дзанни, издеваешься надо мной? Третий раз тебя посылаем – ты в третий раз привозишь ногу! И в третий раз левую! Говори: издеваешься?

- Да как можно, вашсятельство! Да рази б мы посмели над вашей дожеской милостью…

- А-а, я понял. Ты не надо мной издеваешься. Ты над Светлейшей Республикой издеваешься. Ну все, Дзанни Жлоб, лопнуло мое терпение. Ты у меня теперь тюрьму обживать будешь – вон, как раз ребята новую во Дворце Дожей ладят. На тебе и опробуем!

- Смилуйтесь, вашсятельство, не надо в тюрьму! Отслужу, отслужу, как бог свят! В следующий раз такого вам привезу!..

- Да уж, привезешь, как же! Ладно, черт с тобой. Эй, кто там, уберите этого… Жлоба! Да позовите Пьеро-камнереза!.. А, ты уже здесь. Скажи-ка мне, Пьеро, вы святого Феодора уже всего собрали?

читать дальше

@темы: Рим - Флоренция - Венеция

00:51 

Удивительные приключения краденых стройматериалов

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Это одна из тех вещей, которые веселили нас в Италии больше всего. Ренессансные итальянцы были очень практичными людьми: расхваливая на всех углах античность, они в то же время не покладая рук тырили из сохранившихся древнеримских строений все, что под руку попадалось. И тут же пускали в дело.

Думаете, перед вами Колизей, он же в девичестве амфитеатр Флавиев? Фигушки. Это крупнейшая в Риме база халявных стройматериалов. Никакие варвары, никакие землетрясения не общербатили его так, как это сделали местные жители. Растаскивали камни направо и налево в меру собственных потребностей. Кто-то пер по одному-два (домик подремонтировать, заборчик подправить), кто-то тащил телегами (резиденцию отгрохать, оборонительные сооружения подновить). Венецианец папа Павел II поживился здесь стройматериалами для любимого палаццо Венеция. Павел III - для палаццо Фарнезе. Но самая массовая утечка произошла при Юлии II, когда перестраивали собор святого Петра. Учитывая масштабность проекта, удивительно не то, насколько папские прорабы обшарпали бедный Колизей, а то, что от него вообще что-то осталось.

В общем, ситуация в ренессансном Риме была приблизительно та же, что и в любом селе, где есть заброшенная стройка. Оставьте стройку без присмотра хотя бы на неделю – и фиг вы на ней после этого хоть кирпичик обнаружите. :-)) Вот и римляне действовали по тому же принципу. Из Колизея – камушки для строительства, с форумов – колонны для украшения, а если где обелиск античный откопается – тоже хорошо, в хозяйстве все сгодится. Практически перед каждой более-менее крупной римской церковью красуется стащенный откуда-нибудь обелиск или колонна. Иногда их апгрейдили – ставили сверху фигуру Мадонны или какого-нибудь святого (или хотя бы крест, на худой конец), а иногда и оставляли as is.

В конце концов, мы приобрели привычку перед каждым монументом подобного толка биться об заклад: тыренный античный или не тыренный не античный? Потом лезли в путеводитель, и в большинстве случаев оказывалось, что таки да, тыренный.:-)

Коллекция фотографий тыренного:

А вот это наш любимец - ангел, тырящий античные стройматериалы :-). Откровенный, ничем не прикрытый символ римской ренессансной архитектуры. Стоит на мосту Сант-Анджело (смотреть на фотографии выше) в окружении сородичей. Каждый из ангелов чем-нибудь занят - кто свиток разворачивает, кто крест держит, а этот тащит откуда-то колонну. Наверняка собирается ее где-нибудь поставить - если только место свободное найдет.



To be continued...

@темы: Рим - Флоренция - Венеция

15:16 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Как мы ездили по Италии (вкратце).

Рим:

Приезжие!
Падите ниц и преисполнитесь!
Латеранская базилика! Собор святого Петра!! Ватиканские музеи!!! Форумы!!! Колизей – Колизеище!!! Мавзолей Адриана!!! Великий Тибр!!! (Великий Тибр, правда, шириной с Северский Донец на моей исторической родине – ленивый переплывет). Рафаэль в Ватикане!!! Филиппо Липпи в Санта-Мария-сопра-Минерва!!! Микеланджеловский Моисей в Сан-Пьетро-ин-Винколи!!! Архитектура!!! Живопись!!! Скульптура!!! Что, вы не любители церковной скульптуры? Ну так сейчас станете.
Торопитесь, торопитесь, такого вы больше нигде не увидите! Вспомните, что сейчас вы ходите по тем самым камням, по которым ходили Юлий Цезарь, Марк Антоний, Тит и Траян! Темница, где был заключен святой Петр! Гробницы христианских мучеников и римских пап – известных науке и неизвестных!! Мост святого Ангела – каждый ангел шедевр из шедевров!!! У вас уже кружится голова? Отнимаются ноги? Не расслабляться! Именем сената и народа римского: вперед!!!


Флоренция:


Ах, внучечки мои родные! Приехали! Чай, замаялись в этом Риме? Ну, отдохните, отдохните, покушайте… У нас тут все тихо, по-домашнему, провинция, как-никак. А хотите в бабушкиной шкатулочке порыться? А ну-ка, что там у бабушки есть? Вот Дуомчик, вот Баптистерийчик, капеллочка Медичи – такие славные мальчики были… (Баптистерий, кстати, сам по себе похож на шкатулку – настолько, что местных лавочках продают конфеты в бонбоньерках а-ля Баптистерий).

А картинки посмотреть хотите? В Уффици картинки красивые, завтра сходите, посмотрите. Там и бабушкиных портретов много – увидите, какая бабушка была красавица, лет этак четыреста-пятьсот назад… (надо сказать, бабушка и сейчас хоть куда).

Ну, чем еще вас порадовать? Вот тут музей Леонардо рядышком. Тоже очень умный мальчик был. Сходите, сходите: там приборчики всякие по его чертежам построены, покрутить-повертеть можно, вам интересно будет. Еще на речку можно сходить. Красивая речка, Арно называется. Широкая, не чета всяким этим Тибрам. И мостик через нее красивый – Понто-Веккьо, Старый Мостик. А что это у нас за окошком? Это, внучечки, Санта-Аннунциата с приютом для деточек. Да, да, Брунеллески строил, он, родненький. А в воскресенье у нас тут прямо под окошком ярмарка бывает – я же говорю, у нас все по-домашнему, мы городок тихий, спокойный…



Венеция:

Да, я дорогая! Очень дорогая! А вы как думали – я царица морей или кто? И вообще, я одна такая, а вас много. Слишком много: на Пьяцетте не протолкнешься, устроили тут столпотворение… Высаживаетесь прямо десантами, как только вапоретто под вами не опрокидываются. А, вы сумели найти тихое место? Тогда вы умнее, чем я думала. Ну, раз вы такие умные, уберите карту и бредите куда глаза глядят. Нет, вы все правильно поняли: карта вам не поможет, эти улочки здесь все равно не указаны – названия не влезают. У них названия длиннее, чем сами улочки… Нет, этого мостика на карте тоже нет – тут мостика всего три метра, он же не через Беломорканал переброшен…

Что, не попали в Сан-Марко? Очередь, говорите? Во Дворце Дожей вымотались, говорите? Ну, бывает, бывает. Не расстраивайтесь. Снаружи он тоже красивый - где еще вы видели такие белые каменные кружева?.. Нет, обедать здесь не стоит. Здесь кормят туристов, а не людей. Дорого и невкусно. Сядьте-ка лучше на вапоретто и сплавайте в Мурано. Там тоже каналы, домики, церкви и разноцветное муранское стекло – всем драгоценным камням на зависть. Как я его делаю? Извините, секрет фирмы. Я своих стеклодувов недаром триста лет под страхом смертной казни с Мурано не выпускала. Вы тюрьму во Дворце Дожей видели? Ну вот, о чем я и говорю…

@темы: Рим - Флоренция - Венеция

23:01 

Возвращение

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Я дома.

Дома какого-то дьявола нет горячей воды (здравствуй, родина). Зато погода не холоднее, чем в Венеции.

Секст, поджигающий Капитолий зажигалкой.

@темы: Рим - Флоренция - Венеция

02:39 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Забрала визы. Извела весь картридж на путеводители.

До воскресенья осталось:

а) дождаться, пока пришлют ж/д билеты;

б) долечить бронхит.

UPD: И таки сработало: прислали. :-)) И на поезда, и в Ватикан, и в Уффици. Следует надеяться, что и в капеллу Медичи пришлют...


Прослушать или скачать Qui resta...L'alta Roma ) бесплатно на Простоплеер


запись создана: 29.08.2013 в 23:26

Вопрос: Варианты ближайшего будущего:
1. Бронхит долечится.  18  (35.29%)
2. А не долечится, так в Риме прогреется.  16  (31.37%)
3. И билеты пришлют, куда денутся...  17  (33.33%)
Всего: 51
Всего проголосовало: 19
00:51 

Древнеримские цены

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
"...Один сестерций примерно соответствует двум сегодняшним евро. Такова его стоимость в течение всего I века нашей эры, и мы можем считать, что она не изменилась и в начале II века (115 год нашей эры), когда Рим благодаря завоеваниям Траяна переживал период относительного благоденствия. Вот некоторые цены — как видите, параллели с реалиями наших дней часто поразительные:

1 литр оливкового масла = 3 сестерция = 6 евро

1 литр столового вина = 1 сестерций = 2 евро

1 литр марочного вина = 2 сестерция = 4 евро

1 литр фалернского вина = 4 сестерция = 8 евро

1 килограмм хлеба = 1/2 сестерция = 1 евро

1 килограмм пшеницы =1/2 сестерция = 1 евро

тарелка супа =1/4 сестерция (1 асс) = 0,5 евро

посещение терм =1/4 сестерция (1 асс) = 0,5 евро

туника = 15 сестерциев = 30 евро

мул = 520 сестерциев = около 1000 евро

раб — 1200–2500 сестерциев = 2500–5000 евро

Из античных источников выясняются некоторые любопытные подробности. Мы знаем, например, что средний горожанин носит с собой обычно 30 сестерциев, то есть эквивалент 60 евро. Другие данные указывают на громадный разрыв между богатыми и бедными: 6 сестерциев в день достаточно, чтобы прокормить трех человек (то есть небольшую семью). При этом состоятельный римлянин времен Траяна должен иметь доход как минимум 20 тысяч сестерциев в год (то есть 55 евро в день) на свои "насущные" нужды.

Вперед по времени лучше и не заглядывать; данные по другим эпохам отражают последствия высокой инфляции и неоднократных кризисов, которые довелось пережить Римской империи. Самый впечатляющий пример — цены на зерно: если в I веке нашей эры для покупки 1 модия (6,5 килограмма) зерна требовалось 3 сестерция, то два столетия спустя (в конце III века) надо было заплатить целых 240 сестерциев! Это означает, что вследствие многочисленных кризисов сестерций девальвировался в 80 раз. Соответственно, его стоимость стала равняться примерно двум с половиной евроцентам".

Альберто Анджела. "Один день в Древнем Риме".


@темы: история

00:01 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Гуляли сегодня по Лавре. По хорошей погоде, в кои-то веки.

Западные (они же Святые) врата:



Инсталляция из писанок. Не знаю, что они там задумывали, но похожа на ежа.

читать дальше

"Новый" колокол. Который год не могут к колокольне привесить - все тестируют...

читать дальше

Колокольня.

читать дальше

Успенский.

читать дальше

Трапезная

читать дальше

Ну и так, пейзажи...




21:41 

ДР

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Господа, большое спасибо за поздравления! :-)))

Пардон, что с опозданием: я дурею от жары, и голова у меня уже второй месяц не работает. Веду растительный образ жизни.

Надарили мне архитектурных паззлов - пойду соборы собирать, авось, полегчает.

19:42 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Развлекаюсь от нечего делать: составляю радужный спектр из фамилий композиторов.

Есть оранжевый/рыженький Россини и алый Скарлатти. Пурпурный Порпора покатит в качестве фиолетового. Верди - само собой, зеленый.

Не хватает голубого, синего и желтого. На сине-голубой с большой натяжкой покатил бы Дино Чиано, но, во-первых, он пианист, а во-вторых, вряд ли у него фамилия образована от циана. Никто, часом, не знает каких-нибудь композиторов по фамилии Адзурри, Туркини или хотя бы Джалли? :-)))

Вне итальянского языка, кажется, искать бесполезно. Сплошные Плотники да Каретники получаются.

21:42 

Дни рождения

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Со вчерашним - f-lempi.

Думаю, Вам подойдет нечто эпическое :-)):



Прослушать или скачать Tra le guerre e le vittorie бесплатно на Простоплеер

И Кауфмана - с сегодняшним. Он-то, конечно, вряд ли этот блог читает, но все равно: давайте-ка еще раз вспомним, какой это хороший и достойный человек. :-)

Мюнхенский Лоэнгрин. Хоть и в футболке, зато не душевнобольной, как миланский.


22:19 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ну что за жизнь пошла - вводишь на Либрусеке запрос "этруски", чтобы почитать чего-нибудь для души, а тебе тычут Фоменко с его одержимскими теориями.

"Эт-руски: Загадка, которую не хотят разгадать". Как же, блин, не хотят - небось, уже всю эпиграфику с Носовским в кириллицу перевели и задом наперед прочли. Чтоб им икнулось обоим на сон грядущий...

19:42 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Лисенок с банкой на голове. Мир не без добрых людей - сняли. :-))




02:31 

Charpentier - De Profundis

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Gents Madrigaalkoor, Cantabile Gent

Musica Polyphonica

Louis Devos


Когда написано - неизвестно. Возможно, по поводу кончины королевы Марии-Терезы - в таком случае это творческое состязание с Люлли. Если это так, то понятно, почему Люлли тендер выиграл (и остался в истории как документально зафиксированный поставщик музыки для королевиных похорон): у него все куда пафоснее и мрачнее. А Шарпантье - лирик: не дотянул, видать, со своей светлой грустью...


@темы: Charpentier

02:23 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
А Бартоли тут втихаря "Норму" записала...
ceciliabartolionline.com/norma/

С нетерпением ждем на рутрекере.

UPD: "Погружение" оказалось быстрее: intoclassics.net/news/2013-05-29-32922.
запись создана: 17.04.2013 в 15:47

23:50 

Обновления на сайте: генератор русских ФИО

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Ну вот, господа, встречайте :-)): генератор русских имен, отчеств и фамилий, отлаженный и пофиксенный (по мере сил).

Всем дайревцам и недайревцам, принимавшим участие в тестировании, - мой нижайший поклон. Спасибо, господа, вы очень мне помогли!

Кстати, опция "не изменять выбранное" теперь есть и во всех остальных генераторах.

Плюс на всякий случай хочу обратиться к будущим пользователям.

Господа! Генератор подбора имен не отменяет процесса думания головой! Генератору невдомек, какое сочетание ищете лично вы: красивое, некрасивое, нейтральное, идиотское (кстати, ваши индивидуальные представления о красивом, нейтральном и идиотском ему тоже недоступны). Поэтому отбирайте результаты тщательно, пользуйтесь опциями, там, где это доступно, и - удачи вам!

P. S. Между прочим, если в русском генераторе должным образом подобать сочетание опций, можно получить немало лулзов. :-)

P. P. S. Если вдруг заметите неотловленные глюки в работе скрипта или в самих базах имен - просьба дать мне знать. Глюк обязан быть отловлен и исправлен. Дабы не нарушалось мировое равновесие. :-)

@темы: kurufin.ru, имена, сайт

15:57 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
canto_et_spero , с днем рождения! Добивайтесь цели и не унывайте!



Прослушать или скачать Exsultate, jubilate бесплатно на Простоплеер

@темы: Bartoli, Mozart, Моцарт

00:16 

Дал Бог фамилию

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Лазаю по своим делам по генеалогическим сайтам... Чудесные фамилии у людей бывают, никакие Ильф и Петров не додумались бы. Не будем вдаваться в этимологию, но звучат - закачаешься! :-)

Злодеев
Негодяев
Убейсобакин
Убиралкин
Удобников
Уевич
Херович
Херняк
Йобель
Жлобицкий
Жлоба-Погорельский
Гавиносер
Гавныкин
Свирепов
Гадов
Выпихницкий
Благодуров
Блатнов
Блюваль
Блядберг
Блятник
Ебибаев
Умер
Ящур
Крокодилов
Уазиков
Пароль
Серверов
Забаннов
Гугель
читать дальше
Взято, в основном, с rosgenea.ru и vgd.ru. Ну и моя любимая фамилия Сатанищев - из "Словаря фамилий" Вединой.

@темы: имена, смешное

The Kurufin's Castle

главная