Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:19 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Через неделю отпуск. Сама себе не верю. :-))))

Отпашу аврал на всех работах, и, если никакой кирпич не упадет, сяду в самолетик и рвану в Бергамо. А потом дальше вниз по сапогу.

И горе, горе тому, кто за эти две недели хоть раз напомнит мне, что у меня хоть когда-нибудь в жизни была хоть какая-нибудь работа!!! :-)) Буду глазеть на красоты, жрать вкусную еду и снова приучаться лепить lei вместо voi - чай, не в восемнадцатый век еду, хорошо бы, блин, об этом не забывать. :-))


Ну вот, типа, порадовалась грядущим перспективам - и на работу, на работу, на любимую работу. Гори она, сволочь, синим огнем - в воскресенье-то...

@темы: Ломбардия - Тоскана - Кампания

16:35 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Народ, зацените, красота какая!


@темы: Attilio Ariosti, Marianne Beate Kielland

23:25 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Еще из жизнеутверждающего:
Joseph Haydn - Die Schöpfung
Österreichisch-Ungarische Haydn-Philharmonie
con. Ádám Fischer
Annette Dasch - soprano
Christoph Strehl - tenor
Thomas Quasthoff - bariton


Текст и перевод, по старой памяти, здесь.

@темы: Thomas Quasthoff, Haydn, Die Schoepfung, Christoph Strehl, Annette Dasch, Гайдн

16:27 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
До чего люди тащатся от своей работы :-))):

Я тоже так хочу. А то набралась халтуры, от которой предвижу неплохие дивиденды, но много геморроя, так теперь как подумаю иногда - так и хочется от нее вотпрямщас свалить бегом, как Bellezza... :-)

@темы: Гендель, Sonia Prima, Pavol Preslik, Natalie Dessay, Handel, Ann Hallenberg

22:09 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
У нас тут в преддверии выборов очередная аграрная партия образовалась.

Вопрос: это у меня одной этот логотип всякие интересные ассоциации вызывает?


19:52 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
09.09.2014 в 19:30
Пишет soley412:

Не то чтобы я верил, но 25 жду
09.09.2014 в 19:04
Пишет Nick-Luhminskii:

Расскажу вам секрет.
Есть у нас в городе один городской сумасшедший практикующий нострадамус. Он в январе сделал предсказание, что 17 июля 2014 года в Украине произойдет очень мрачное событие, очень-очень. Теперь он считает себя единственным в мире провидцем, предсказавшим падение "Боинга".
Это присказка. А вот и сказка: в том же предсказании он говорит, что Украину ждет "гражданская война", которая закончится 23-24 сентября, потом ненадолго начнется снова, но уже к концу ноября всех победит "Правый сектор".
Я не предсказатель, но даю вам честное слово: если 25 сентября над всей бывшей ДНР-ЛНР поднимут сине-золотые флаги, а гиркинская нечисть будет давать комментарии в наручниках, я поставлю нострадамусу литр виски.

URL записи

URL записи

04:12 

Domenico Scarlatti - Tolomeo e Alessandro

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Птолемей/Tolomeo - Ann Hallenberg
Селевка/Seleuce - Klara Ek
Александр/Alessandro - Véronique Gens
Элиза/Elisa - Roberta Invernizzi
Арасп/Araspe - Theodora Baka
Дорисба/Dorisbe - Tuva Semmingsen
Il Complesso Barocco, Alan Curtis

Это, граждане, версия нашего старого доброго знакомца "Птолемея" от Скарлатти-младшего. Написана на восемь лет раньше генделевской, но на тот же сюжет и практически на аналогичное либретто. Партитура второго и третьего акта много лет подряд считалась просранной безвозвратно утерянной, однако, как любезно сообщает буклетик Piccola Academia di Montesi, потом чудесным образом нашлась где-то в Англии.

Интриги делу добавило то, что Доменико Скарлатти, в отличие от своего папы, оперным композитором никогда толком и не считался-то - и, как выяснилось, зря. "Птолемей" у него очень симпатичный (во всяком случае, как по мне, ничуть не хуже папиных "Гризельд" ), а местами так и вовсе замечательный. Стиль интересный: временами как слушаешь, так и кажется, что автор близкая родня скорее Георгу Георговичу, чем собственному папе, а потом перейдешь на следующий трек - и опять Неаполь из всех дыр лезет. :-)))

Как пишет Киркпатрик, премьера этого дела состоялась в январе 1711 года в Риме, во дворце польской королевы Марии-Казимиры ("Марысеньки" ), вдовы Яна Собеского. Сыну Марии-Казимиры Александру все так понравилось (князюшка имел слабость считать, что похож на благородного оперного Александра, поскольку его тоже родной братец с трона выпихнул), что потом он повторил постановку на сцене собственного театра.

Сюжет я пересказывать не буду - про удивительные приключения Птолемея (в генделевском варианте) пост уже был, а первоисточник у обеих версий один - либретто Карло Сиджизмондо Капече (или Капечи - источники путаются). Писалось оно как раз под Скарлатти и под заказ польской королевы и первоначально носило пышное название "Tolomeo e Alessandro ovvero La corona disprezzata" ("Птолемей и Александр, или Отвергнутая корона" ) - с намеком на великодушие Александра (привет сыну заказчицы!), великодушно уступившего трон старшему брату. Правда, в либретто Александр это сделал совершенно добровольно - в отличие от своего польского тезки, мнения которого на этот счет вообще никто не спрашивал: выпихнули нахрен в Италию, да и все.

Отличия скарлаттиевского "Птолемея" от знаменитого генделевского тезки:

1. Гнусный кипрский царь Арасп - не баритон, а меццо. Что автоматически превращает весь певческий состав в стопроцентный женсовет (Птолемей - тоже меццо, Александр - сопрано, а все остальные и так по дефолту бабы).

2. Имеется дополнительный персонаж - Дорисба, дочка правителя Тира и экс-возлюбленная гнусного кипрского царя Араспа. Скрывается на Кипре под видом садовницы (ага, Амастрис номер два), но нафига она это делает - не спрашивайте: по-моему, этого и сам либреттист толком не знал. :-) Вся ее сюжетообразующая функция сводится к тому, чтобы жене Птолемея Селевке, скрывающейся под именем пастушки Делии, было с кем потрындеть о трудностях конспирации и о горькой женской доле вообще. Ну, и еще она время от времени попадается на глаза Араспу (который ее не узнает - то ли действительно забыл нафиг, то ли некисло так девушка замаскировалась) и бубнит у него за спиной, как она ему за неверность отомстит. И что характерно, таки отомстила: в хэппи-энде Арасп на ней женился (я же говорю, Амастрис номер два).

А вообще, должно быть, страшные дела у них на Кипре с экономикой творились: всего три представителя рабочей силы (пастух, пастушка и садовница) - и все трое нифига не профессионалы, а царственные особы инкогнито. Воображаю, с какой эффективностью они там работали - особенно если учесть, что, судя по либретто, никакого другого населения на острове нет вообще... :-)))

3. По сравнению с генделевским "Птолемеем" дофига речитативов. Что, с одной стороны, позволяет персонажам больше трындеть в сообстветствии со своими склонностями и способностями: Птолемею - о том, какой он весь из себя разнесчастный, Араспу - как он хочет Селевку, Селевке - как она не хочет Араспа, Элизе - как она хочет Птолемея и т.д., и т.п. Однако, с другой стороны, поскольку ничего особо нового и оригинального они по этим поводам сказать не способны, весь этот трындеж сюжету нифига не на пользу. Впрочем, речитативы красивые, особенно аккомпаньято.

Об исполнении:
Собственно, исполнений всего два. Первое - запись трансляции с Елисейских полей, имеющаяся на "Погружении" (ее я сейчас и использую). второе - позапрошлогодний диск с тем же составом, только Дорисбу там поет Нези, а Александра - Миланези. Остальные все на прежних местах, включая Кертиса с его "Il Complesso Barocco". Послушать диск можно на musicme, но количество халявно прослушиваемых треков там ограничено - то ли пять, то ли десять в сутки.

Who is who в "елисейской" записи:
Халленберг - как обычно, молодец, хотя, подозреваю, ей после аналогичной роли в генделевской версии Скарлатти спеть было раз плюнуть (заслуженный Птолемей республики, короче :-)))). Отличный Александр, хорошая Селевка, хорошая Элиза. Неплохой Арасп - хоть я и не люблю такой писклявый тембр, но актерский раж все искупает. :-))) Интересная норвежка-Дорисба: очень неплохое меццо, но у нее явные проблемы то ли с итальянским произношением, то ли с дикцией вообще, поэтому звучит она несколько странно. В ариях еще туда-сюда, но в речитативах - полная вата.


А теперь для интересу - куски скарлаттиевского "Птолемея" совместно с аналогичными кусками из Генделя. Желающие могут потом невозбранно рассказать, какая версия, по их мнению, круче. :-))

Александр - Non lo dirò col labbro
Гендель:
Скарлатти:


Прослушать или скачать Alessandro - Non lo dirň col бесплатно на Простоплеер



@темы: Доменико Скарлатти, Гендель, Veronique Gens, Tuva Semmingsen, Tolomeo, Theodora Baka, Roberta Invernizzi, Klara Ek, Handel, Domenico Scarlatti, Ann Hallenberg

01:25 

Дело о "Плаче Марии"

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Pianto di Maria, cantata sacra da cantarsi dinanzi al Santo Sepolcro - (?) Giovanni Battista Ferrandini (c.1710 - 1791)

Это, граждане, не произведение, а сплошная загадка.

Долгое время считалось, что кантата эта генделевская, и имелся у нее даже каталожный номер - HWV234. Однако в 1993 году группа товарищей провела соответствующее исследование и заявила, что это не Гендель (потому как и вправду не очень похоже), а Джованни Баттиста (он же Дзането) Феррандини, венецианец, всю жизнь прослуживший при дворе баварского герцога Фердинанда Марии.
Исследование базировалось на соплях на базе сравнительного анализа, поскольку автограф рукописи, понятное дело, был давным-давно утерян, а сохранилась только копия, сделанная в свое время небезызвестным падре Мартини (который, похоже, автора бережно переписанной кантаты не указал, иначе не пришлось бы такой исследовательский огород городить).

Сравнивали "Плач" с произведениями Феррандини, кои, к счастью, уцелели в веках в достаточном количестве: семьдесят с хреном кантат, сонаты, симфонии, музсопровождение для коронации Карла VII и еще с десяток опер, две из которых написаны на крайне оригинальные и неизбитые сюжеты "Адриан в Сирии" и "Катон в Утике" (такое ощущение, что этих бедных метастазиевских "Адриана" с "Катоном" не трогал только очень ленивый композитор). "Катона" феррандиниевского, кстати, вроде бы не так давно даже кто-то записывал. И если это так, то явно стоит найти и ознакоимиться, потому как если судить по "Плачу Марии", то венецианец был композитором далеко не средней руки.

Это действительно чуть ли не одно из самых трогательских марианских произведений - пожалуй, не хуже, чем Stabat mater у Перголези и Скарлатти-младшего. Суть, в принципе, та же, что и в Stabat mater: Мария у креста на Голгофе. Однако, в отличие от текста да Тоди, происходящее подано от лица Марии. Кроме того, текст не латинский, а итальянский (автор, разумеется, неизвестен - куда там личность поэта выяснять, если тут и с композитором, положа руку на сердце, далеко не все ясно). Текст, кстати, и сам по себе интересный: несмотря на высокий барочный штиль, он у этого неизвестного автора получился на редкость человечный.

И музыка соответствующая. Я как этот "Плач" слушаю, он мне все микеланджеловскую "Пьету", в Ватикане виденную, напоминает - такой же трогательный до невозможности. Жалко Марию. :-((

Теперь о записях. Их в природе существует две: в лирическом духе - Бернарда Финк с Антонини и в патетическом - Халленберг с Руссе (руссетовская запись стащена с ютуба, поскольку она концертная и ни в аудио-, ни в видеовиде официально как бы не существует; качество, однако же, хорошее).

Выбирайте, какая кому по вкусу:


Текст и перевод

Перевод уж какой вышел: евангельская лексика в итальянском - далеко не самая сильная моя сторона. :-(((

@темы: Ann Hallenberg, Bernarda Fink, Giovanni Battista Ferrandini

22:07 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Граждане, а вот вы мечтаете о каких-нибудь несуществующих (пока что?) в природе книгах/фильмах/записях/постановках?

Я, например, хочу себе толковый и красивый сериал про ранних Медичи, по типу французских "Борджа".

И еще реквестирую запись "Роланда" с Бартоли или с Халленберг. А если вдруг с обеими, то чтобы Бартоли в виде Роланда, а Халленберг - в виде Медора.
Хотя из нее и Роланд очень ничего, когда она берет на себя труд чего-нибудь из него спеть.


Прослушать или скачать Ah! Stigie larve... Vaghe pupille бесплатно на Простоплеер

17:20 

Broschi - Son qual nave ch'agitata

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Добрый человек на ютубе подложил под бартолиевскую "Son qual nave" анимацию с партитурой. Очень поучительно.

Особенно поучительна третья часть, куда исполнитель традиционно обязан внести на радость слушателям отсебятину. Помнящие нотную грамоту получат море удовольствия. :-)))


@темы: Cecilia Bartoli, Riccardo Broschi

16:47 

Для генделеманов

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Порция Георга Георговича от Халленберг:
Ann Hallenberg - Hidden Handel (Alan Curtis, Il Complesso Barocco, 2013)

По правде сказать, Гендель тут местами не такой уж hidden - но, с другой стороны, и не старые песни о главном, вроде Verdi prati/Ombra mai fu. А вообще хорошо, что у Халленберг столько Генделя: она ведь реально одна из лучших меццо-колоратур на этой планете.


@темы: Admeto, Alessandro, Amadigi, Ann Hallenberg, Berenice, Handel, Muzio Scevola, Ottone, Pirro e Demetrio, Rinaldo, Teseo, Гендель

21:46 

Бартолиевский сайт прислал...

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Готовимся, ребята! :-))))
   

Cecilia Bartoli returns with a majestic new album of world premiere recordings, hidden treasures of the Mariinsky!

For the very first time Cecilia Bartoli explores the Baroque musical treasures of Tsarist Russia with music from the court of three 18th century Tsaristas: Anna, Elizabeth and Catherine the Great. With music written by Italian and German composers working for the Russian court, this album sheds new light on an incredible and momentous time for Russia, shaping its politics and culture towards the enlightened West.

Mostly sung in Italian, the album also offers the first opportunity to hear Bartoli sing in Russian. The music has been intricately researched by Cecilia herself, unlocking the archives of St Petersburg'sMariinsky Library to uncover music lost for over 200 years. The new recording reunites Bartoli with Baroque specialists Diego Fasolis & I Barrochisti.

Pre-order the album on iTunes and you will instantly receive the track
O placido il mare from Siroe, re di Persia by Hermann Raupach.





ceciliabartolionline.com Facebook Superfan Competition

@темы: Cecilia Bartoli

00:03 

Handel - Serse (Rasmussen, Hallenberg, Rousset)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Paula Rasmussen, Isabel Bayrakdarian, Ann Hallenberg, Sandrine Piau, Patricia Bardon, Marcello Lippi, Matteo Peirone, Les Talens Lyriques
За пультом - Руссе, режиссура - Михаэль Хампе, костюмы и мизансцены - Карло Томмази.
Semperoper, Dresden, 2000

Граждане, постановка опять "эполетная" (ну да, Гендель у нас бывает только двух видов: с эполетами и с железными баками). Но это едва ли не первые попавшиеся мне эполеты, которые рекомендуется не только слушать, но и смотреть, потому как в умелых руках все в тему. :-)))

Скачала я эту постановку, польстившись на Халленберг и на Руссе-дирижера. На остальных мне, в принципе, было пофиг: от Бардон и Пио я никогда в особом восторге не была (хотя насчет Пио это я, как выяснилось, зря) , а прочих просто не знала.

И очень плохо, что не знала. Расмуссен и Байракдарян сделали мои выходные! Поэтому напишу-ка я простыню, где бы об этом рассуждалось.

Немного об истоках. Либретто "Ксеркса" принадлежит неизвестному автору, который поизмывался над одноименным текстом Стампильи, каковой (Стампилья, а не текст), в свою очередь, накатал свое творение на основе либретто Николо Минато к опере Кавалли тыща шестсот затертого года.

Ни капли не сомневаюсь, что Минато свой текст тоже у кого-нибудь стибрил, но это барокко, детка!

Одна из самых красивых генделевских опер - может быть даже, красивее "Цезаря" с "Птолемеем" - была поставлена в Лондоне в 1738 году и с треском провалилась. Невзирая на Кафариэлло в главной роли. Местное интеллектуальное большинство смешало "Ксеркса" с говном: и арии-то в нем не все da capo (то есть, не трехчастные, где третья часть повторяет первую), и персонаж комический имеется - а это для оперы-сериа просто фи какой моветон, и вообще это у мистера Генделя не опера получилась, а черт знает что.

Но кто их там сейчас помнит, этих лондонских снобов - канули в Лету, и хрен с ними. А вот "Ксеркс" до сих пор цветет, пахнет и радует прогрессивное человечество. :-)) Существует чертова куча записей и постановок разной степени аутентичности (от Ксеркса-контратенора до Ксеркса-просто-тенора), а также разной степени паршивости. В постановке Хампе-Руссе Ксеркс - меццо, что, по-моему, как нельзя кстати, потому как кастраты все равно уже давно вымерли, а лучше хорошего меццо вообще ничего в природе не бывает.

Что до уровня исполнения и вменяемости режиссуры - я напихала в свою простыню кучу роликов, поэтому желающие могут заценить все воочию. Попутно не откажу себе в удовольствии пересказать сюжет - кстати, для барочной оперы еще очень даже осмысленный!

Итак, действующие лица:

Ксеркс (Пола Расмуссен) – царь Персии, самодур, психопат, красавец и умница
Арсамен (Анн Халленберг) – брат Ксеркса, не царь, не самодур и не психопат, но тоже вроде как красавец и умница
Ромильда (Изабел Байракдарян) – возлюбленная Арсамена (я фигею от этих готских имен в Персии эпохи Ахеменидов)
Аталанта (Сандрин Пио) – сестра Ромильды, мечтающая отклеить у нее Арсамена (от греческих имен я тоже фигею)
Ариодат (Марчелло Липпи) – папа Ромильды и Аталанты, военачальник Ксеркса
Амастрис (Патрисия Бардон)Шурочка Азарова Беатриче Распони экс-возлюбленная Ксеркса, переодетая в мужское платье
Эльвиро (Маттео Пейроне) – комический слуга, алкоголик и трус (про имена я уже все сказала)

Действие происходит в ебенях где-то на Геллеспонте.

Акт первый.
Начинается с главного генделевского хита Frondi teneri/Ombra mai fu, которым задалбывала гостей Мэри Беннет и который здесь исполняет красавица и умница Расмуссен. Краткое содержание: царь Ксеркс, выбравшийся на природу, прохлаждается в тенечке под платаном и рассказывает, какой это классный платан и как ему, Ксерксу, под этим платаном хорошо.

На моем диске оказались английские сабы, поэтому я не стала маяться с изготовлением русских, а сграбила прямо с английскими:

UPD: Впрочем, ладно: раз уж все равно все перезаливать, пусть будут с русскими.



читать дальше

@темы: "Ксеркс", Ann Hallenberg, Christophe Rousset, Handel, Isabel Bayrakdarian, Patricia Bardon, Paula Rasmussen, Sandrine Piau, Serse, Гендель

23:04 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Третьего числа на Medici.tv будет зальцбурский "Дон Жуан". С Пизарони и д'Арканджело. Думаю, стоит посмореть.
Хотя есть подозрения, что постановка будет истинно зальцбургская - вроде "Цезаря". :-)))

02:26 

Радужный мост

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Это мне все сегодняшняя (вчерашняя) радуга покоя не дает. Пошла посмотрела в очередной раз сцену эпического уе...ния бессмертных богов в свое новое вольфшанце Вальгаллу. Построенную, между прочим, за народное бабло золотишко, невозвернутое бедным рейнским русалочкам.

Постановка, в очередной раз доказывающая, что когда у заинтересованных лиц хватает ума не презирать спецэффекты, то от этого высокое искусство нифига не профанируется, а как раз наоборот. Даже если спецэффекты родом из Cirque du Soleil.

Кроме спецэффектов наличествуют: Вотан-Тервел (нашел человек свое второе я :-)), Фрикка-Блайт и братья Крофты - Доннер, который Дуэйн (мой любимый граф в "Фигаро" ), и Логе, который Ричард. Фро-Дигель тут самое слабое звено, но поскольку кроме Фро навести радужный мост в Вальгаллу больше некому, приходится хавать и Дигеля.

Ролик рекомендую досмотреть до самого конца: там расчудесная сцена "Логе + звездное небо".


@темы: Wagner, Stephanie Blythe, Richard Croft, Dwayne Croft, Das Rheingold, Bryn Terfel

20:02 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
За окном висит радуга. Красивая, сволочь, как мост в Вальгаллу в метовской постановке позапрошлогодней. :-))






01:43 

Bartoli - Rossini Arias

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
А не послушать ли нам, граждане, Россини? Чтоб наступающий понедельник совсем уж дерьмом не казался...


@темы: Cecilia Bartoli, L'italiana in Algeri, La Cenerentola, La donna del lago, Otello, Rossini, Stabat mater, Tacredi, Россини, Чечилия Бартоли

20:10 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Понадобилось мне сегодня ознакомиться с конституцией ДНР. Вот с той самой, что с месяц назад сочинили и приняли.

Лезу на официальный сайт ДНР (а куда ж еще), нахожу. Раскрываю и читаю. Официальный текст, так сказать. Оригинал из первых рук.

Ну что вам сказать, господа... :-))) Помните, у Бендера в "Рогах и копытах" была печатная машинка с турецким акцентом, без "е"? Ну вот, у ДНР, видимо, почти такая же. Только без пробела.

Поэтому официальный текст их конституции с их же официального сайта выглядит вот так:


Я зуб дам, первоначально это все точно печаталось на печатной машинке. А потом кто-то спохватился, что надо бы и электронный вариант заиметь, и криворуко оцифровал все в Файнридере.

Конституция сама по себе совершенно замечательная. Правда, некоторые вещи я не смогла вкурить, даже расставив пробелы. Ну, понятно, что "первенствующая и господствующей верой является Православная вера" (падежи оригинала соблюдены), что есть куча статей на предмет присоединения этого очень независимого и очень суверенного государства к России и что "никакие формы извращенных союзов между людьми одного пола в Донецкой Народной Республике не признаются, не разрешены и преследуются по закону" (впрочем, что такое извращенный союз, не поясняется). Но есть и совершенно загадочные моменты. Например, "ореол территорий" (???) или фраза "Верховный Совет Донецкой Народной Республики состоит из [●] депутатов". Вот именно из [●], а не из [□] или, не дай бог, из [ᴥ].

Ну и отсутствие пробелов, конечно, наплодило много замечательных терминов: "ееальтернативной", "ихуплаты" и "свободыдругих". Одномуд обыкновенный, ага.

Короче, я даже не знаю, смеяться мне или плакать. Эти люди заявляют, что построят офигеть какое богатое и процветающее государство, но при этом жалеют 100 гривен на корректора.

Е...нуться.

@темы: "Ноутбук Анны Магдалены Бах"

18:44 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Уилли пива мыла наварил...

..в основном, на кулинарные темы. Из детского мыла и основы, с помощью пигментов, детских пасочек и растакой-то матери.


Формочки:



"Мрамор" из остатков:


Теперь буду оптом раздаривать по друзьям-коллегам-знакомым. Мыло-то натуральное, на молоке - говорят, больше трех месяцев не живет.

01:20 

Футбольная "Флейта"

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)

The Kurufin's Castle

главная