Что здесь можно найти:

Первое (и основное): ссылки на выложенные мной записи классической музыки. В моих архивах ее накопилось довольно много, и, видимо, настала пора делиться с общественностью - вдруг кому понадобится. Что-то из этих записей было когда-то отриповано, что-то слито с mp3-дисков, что-то скачано из мест, которые я уже и не вспомню.

Второе: рабочие заметки, касающиеся моего сайта "Европейские имена: значение и происхождение" (ex-kurufin.narod.ru). Заметок будет немного, ибо окончательный результат этих трудов все равно выкладывается на сайт.

Третье: случайные записи, не попадающие ни под одну из вышеупомянутых категорий.

URL
20:15 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Попугай наверху грызет Нойшванштайн.

Я иногда думаю: так, наверное, и должна выглядеть атака дракона на замок - стенку снес, кусок башни отгрыз, теперь пирует на руинах...




читать дальше

19:03 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Раз уж рабочая неделя закончилась (дай-то добрый боженька), поспамлю я краковскими лошадками. Таких холеных и изукрашенных я даже в Вене не видела. :-))





читать дальше

@темы: Краков

16:08 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)

URL
18:00 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Встретили в краковском Арсенале знакомого:


Это, граждане, (трепещите!) семнадцативечная мазня перерисовка портрета Джулиано Медичи. Ага, того самого портрета, который посмертный и который Боттичелли рисовал аж в трех версиях.


Арсенал, надо сказать, нас вообще здорово повеселил. Там сейчас экспонируется практически все собрание князей Чарторыйских минус "Дама с горностаем", за которой надо ехать в Национальный музей (кстати, о "Даме": в оригинале "Дама" ожидаемо оказалась совершенно сногсшибательной и абсолютно на свои репродукции не похожей).

Все остальное княжеское собрание представляет собой феерическое "шопопало", которое Адам Чарторыйский вместе с маменькой скупал по всем европам за большие деньги. Есть немножко мозаик из Остии, есть пара этрусских нагробий (довольно средненьких, впрочем), есть египетские саркофаги, рембрандтовский "Пейзаж с добрым самаритянином", еще пара-тройка хороших голландцев-фламандцев, польские художники семнадцатого-восемнадцатого века (малевавшие на манер наших крепостных живописцев) и несметное количество третьесортных ренессансных и постренессансных итальянцев. Под итальянцами красуются подписи на манер "из круга учеников-двоечников Ботичелли/Гвидо Рени/и т.д.", и я сильно подозреваю, что при жизни Боттичелли и Гвидо Рени сношали этих учеников шваброй в задницу за неуспеваемость.

А еще есть (ей-ей, не вру!) пресс-папье с прахом Петрарки и Лауры, чашечка с прахом Сида и Химены, аналогичные сувенирчики с прахом Элоизы и Абеляра и камушками с могилы Ромео и Джульетты, всамделишный стул Шекспира, еще один стул Шекспира (мемориальный вариант) и стул Руссо. Здорово не хватает черепа Вольтера в детстве.. Если не ошибаюсь, это вклад матушки Адама, Изабеллы Чарторыйской, и, по всей видимости, на бедной пани Изабелле успели нажиться все антиквариатные жулики Европы.





читать дальше

А вообще же, раз уж речь зашла о музеях, то лучшая художественная галерея в Кракове - это музей религиозного искусства во дворце епископа Циолека, мамой клянусь! Там есть любимец народов Файт Штосс и такие анонимные пятнадцативечные поляки, что Босх с Брейгелями обзавидуются. Короче, горячо рекомендую!

@темы: Медичи, Краков

20:35 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
С наступающим!

Всем краковских елочек, драконов и глинтвейну!







Про дракона: это популярнейшая краковская байка, широко используемая в туристических и нетуристических целях. При царе Горохе короле Краке в пещере под Вавельским холмом поселился дракон-вымогатель. Звали его незатейливо - Смок (то бишь, "дракон" по-польски) - и вымогал он у местных жителей по корове в неделю, а если корову не давали, предсказуемо принимался питаться хомо сапиенсами.

В конце концов некий умник (то ли местный сапожник, то ли сыновья короля Крака, то ли лично его королевское величество - версии разнятся) додумался начинить коровью тушу серой и скормить ее наглой скотине. После чего Смок то ли сдетонировал и взорвался, то ли, по другой версии, от жажды выхлебал половину реки Вислы и лопнул. Зато теперь весь Краков забит его сувенирными инкарнациями, причем такими милыми, что, глядя на них, прямо диву даешься: и нафига горожанам в свое время понадобилось избавляться от такой очаровательной зверушки, хрен с ними, с коровами?

Короче, всем счастья, здоровья и всяческих новогодних удовольствий! Чтобы у вас было все и ничего вам за это не было! :-)))

@темы: Краков

01:30 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Черт, краковские вертепчики меня покорили. :-) В своем роде, это даже круче, чем неаполитанские презепьо.

Самый красивый, конечно, у францисканцев, но его еще снять нормально нужно. Пусть пока будет "типовой', из нотного магазина:


@темы: Краков

17:05 

Почти традиционное: если ты и твое войско здоровы...

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Тиб. Кл. Нарцисс и М. Ант. Паллант снова получили от императора отпуск и вскорости направятся в землю лугиев осматривать гробницы варварских королей и прочие mirabilia.

Тиб. Кл. Нарцисс все еще кашляет, но, слава Эскулапу, уже не как чахоточный. :-))

Всем счастливых январских календ!

Mozart - La clemenza di Tito - Che del ciel, che degli dei from Kurufin Crafty on Vimeo.


20:35 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


А моя-то бестолочь драгоценная не то что петь - даже говорить по-человечески не желает. :-((( Только гладиться требует.

19:07 

Заметает

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
У нас теперь тоже метель, и вспышка от летящего снега отражается феерически.

Все теперь воистину по-новогоднему, но из района хрен выедешь: занесло все. :-))



Зато дома хорошо, тепло, и елку я наконец-то нарядила.


14:44 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Читаю про повседневную жизнь ранних Романовых.

Любимый попугай Алексея Михайловича "исклевал" шапку дьяку, пришедшему бить челом. Пришлось компенсировать шапку за счет царской казны.

По-моему, дьяку крупно повезло. Если попугай был таких размеров, что смог "исклевать" (что бы это ни значило) шапку до состояния непригодности (не бумажная же эта шапка была!), то очень хорошо, что он польстился только на шапку. Мог бы и лысину посетителю исклевать.

02:27 

Эсфирь 2.0

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Не могу не. :-)) Мне тут добрый человек us4es не так давно прислал ссылочку на версию «Эсфири» 1732 года. Это, собственно, то ли второй, то ли третий генделевский авторимейк: первую версию он написал в 1718 году для герцога Чандоса, но как она выглядела, толком до сих пор никто не знает.

Потом через два года Гендель то ли переделал ее, то ли оставил как есть, но, во всяком случае, поставил в поместье того же герцога Чандоса в сценическом виде – с костюмами и т.д. Вроде как получилось нормально, но потом Гендель ударился писать итальянские оперы и писал их одиннадцать лет без передыху, а про оратории (точнее, про ораторию – «Эсфирь» в то время у него только одна и была) забыл.

И вспомнил только в 1731 году: вытащил старую партитуру и организовал сценическое (опять же, с костюмами и всем прочим) представление в кабаке таверне «Корона и якорь» - очень популярном среди любителей музыки заведении. Любители, включая членов королевской семьи, начали уговаривать Генделя, чтобы он повторил это удовольствие снова, но уже в театре. Гендель, в общем-то, был бы и рад, но тут вмешался епископ Лондонский: дескать, не подобает в этих ваших богомерзких тиятрах спектакли на библейские сюжеты ставить.

Против епископа даже члены королевской семьи попереть не могли, поэтому пришлось делать концертную версию. Дабы искупить отсутствие сценического действия, Гендель решил свою «Эсфирь» снова переписать: добавил хоров, всунул туда два коронационных гимна, написанных для Георга II четырьмя годами ранее, переделал Артаксеркса-тенора в Артаксеркса-кастрата (потому что теперь у него в труппе был сам Сенезино!!!1111), а Мордехая, некогда тоже тенора, приспособил под контральто Франчески Бертолли.

Премьера «Эсфири-3» (или Эсфири-2», смотря как считать, короче, HWV 50b) состоялась в 1732 году, и всем, опять же, очень понравилась. Правда, отдельные привередливые личности возмущались, что без сценического действия совсем не тот коленкор, да и выговор у Сенезино и Бертолли – это такой апокалипздец, что с тем же успехом они могли бы петь по-древнееврейски (печально, но факт: судя по воспоминаниям современников, «I come my queen to chaste delights» тосканец Сенезино выговаривал так отвратно, что публике явственно слышалось, пардон, «I comb my queen to chase the lice»).

Но, в общем, все равно премьера прошла хорошо, и после этого, на радость почтеннейшей публике, английские оратории посыпались из Генделя как из дырявого мешка. Но «Эсфирь» все равно осталась своего рода родоначальницей жанра – причем сразу в двух вариантах (третьего, то бишь, первичного, напоминаю, так никто и не отыскал). Сейчас почему-то все страшно любят записывать раннюю версию - HWV 50a, а HWV 50b есть только в одной-единственной записи, да и ту до недавнего времени днем с огнем было не сыскать. Но теперь она у меня есть, спасибо доброму человеку, так что вот вам баян коронационный гимн «Zadok the priest», переделанный в «Blessed are all they that fear the Lord» - оцените, какая моща!



А это дополненный и исправленный Мордехай (меццо неплохое, но ничего особенного; впрочем, Бертолли у Генделя тоже, говорят, была не бог весть что):



Тоже симпатичный хор (он и в ранней версии был, но все равно хорош):



Ну и вот кстати насчет шуточек про древнееврейский язык. Дуэт Артаксеркса и Эсфири – не в самом моем любимом исполнении (любимое у меня – это Дэвис и Сэмпсон), но зато как раз на древнееврейском. :-) Оказывается, кто-то (очень хотелось бы знать, кто), еще в XVIII веке перевел либретто на древнееврейский – видимо, решил вернуть Эсфирь к истокам.

И правильно сделал: как по мне, древнееврейский - один из самых красивых языков в мире.


@темы: Гендель, Handel, Esther

18:30 

Утилизация остатков :-)

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Наконец-то решила проблему, куда приспособить бумажные трубочки, которые от корзин остались.

Вот это все слеплено по образу и подобию немецких рождественских Strohsterne, только Strohsterne а) естественно, из соломы, б) не клеятся, а перевязываются ниточками (как-то так). Но поскольку завязать у меня в этой жизни получалось разве что шнурки на ботинках, я все тупо сажаю на суперклей.



читать дальше

01:43 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
В рамках повышения предрождественского настроения.

А то от лишнего взгляда за окно удавиться к херам охота.



Ну и в честь моцартовской годовщины:


@темы: Arleen Auger, Handel, Cecilia Bartoli, Гендель, Mozart, Моцарт

05:14 

"Наннерль"

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Я тут в кои-то веки решила посмотреть кино.



Я просто в восторге. Это даже не альтернативная история, это какой-то архичокнутый сюр, но такой милый и человечный, что оторваться невозможно.

А самый сюр - когда Наннерль поет в Сен-Дени "Ich hatte viel Bekümmernis". :-))) "Если вы скажете мне, что великого Гладстона в его смертный час преследовал призрак Парнела, я предпочту быть агностиком и не скажу ни да, ни нет. Но если вы будете уверять меня, что Гладстон на приеме у королевы Виктории не снял шляпу, похлопал королеву по спине и предложил ей сигару, я буду решительно возражать. Я не скажу, что это невозможно; я скажу, что это невероятно" (с).

Замечательный фильм, короче. И музыка у этой Мари-Жанн Сереро просто замечательная. От души рекомендую.

@темы: Моцарт, Mozart

18:43 

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Еще корзинка.





читать дальше

Под аптечку пойдет, а то аптечная коробка совсем уже сдохла.

03:40 

Медичи: Лоренцо Великолепный. Часть 4: the best

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)


Ну а теперь поговорим, наконец, о самом интересном – о меценатстве Лоренцо.

Через девяносто лет после его смерти Оттавио Ваннини, духовный собрат Вазари, изобразит Великолепного и его подопечных вот в таком вот глянцево-благостном виде:

Ottavio Vannini - Michelangelo Showing Lorenzo il Magnifico the Head of a Faun - Palazzo Pitti - Firenze.jpg

(парень справа, с бюстом фавна – юный Микеланджело, парень слева с чертежом – Сангалло, и где-то там среди толпы есть еще как минимум скульптор Торриджано)

На самом деле, все это было, конечно, куда менее формально, куда более живо и уж, во всяком случае, в такие англосаксонские позы (©) покровительствуемые гении перед Лоренцо точно не становились. Но, в общем, историческая правда в мазне Ваннини присутствует: именно при Лоренцо Флоренция пережила такой культурный бум, какого, пожалуй, не было даже при Козимо Старом.

Что самое смешное, несмотря на славу величайшего мецената всех времен и народов, своих личных денег в этот бум Великолепный вложил всего ничего. По сравнению с любимым дедушкой Козимо, вбухавшим в мировую культуру эпическую сумму в 667 000 золотых флоринов, его внука можно вообще счесть жлобом. В сущности, если Лоренцо куда и вкладывался из собственного кармана, то, в основном, в свою любимую коллекцию античных гемм да во всякие «мелочи» вроде статуй для домашнего интерьера да высокохудожественных надгробий для почивших родственников.

Много это или мало? Если сравнивать с тем же Козимо, застроившим за свои деньги чуть ли не пол-Флоренции, так вроде бы и мало. Правда, Козимо, несмотря на все свое влияние, все же оставался частным лицом (во всяком случае, он очень хотел, чтобы все так думали). Лоренцо же уже окончательно вышел из сумрака: по факту, в эпоху его правления уже сам черт не разберет, где заканчивается городская казна и где начинаются личные средства Медичи. Формально, кстати, этих самых личных средств было не очень-то и много: банк Медичи дышал на ладан (не в последнюю очередь потому, что Лоренцо в пылу своей политической деятельности регулярно на него забивал).

Зато общественные деньги всегда были под рукой, и их-то Лоренцо и тратил не скупясь на всех своих Полициано, Пульчи, Сангалло, Боттичелли, Микеланджело и прочих.

Таким образом, если дедушка Козимо, чтобы поддержать какого-нибудь очередного гения, покупал ему из своего кармана дом или виллочку где-нибудь близ Кареджи, то Лоренцо обеспечивал своих поэтов-философов за общественный счет: кому-то выбивал хороший бенефиций, кому-то – богатый приход (многие из местных гениев имели малый духовный сан), кому-то – симпатичную синекуру при городском хозяйстве, а гуманист-латинист Джентиле Бекки, некогда учивший маленького Лоренцо склонять curia, curiae, curiam и прочим азбучным латинским истинам, и вовсе получил от благодарного ученика сан епископа Ареццо.

С художниками дело обстояло ровным счетом точно так же. Даже Боттичелли, друг и любимчик Великолепного, официально очень редко работал непосредственно на своего покровителя – почти все заказы (включая феерический агиткомикс на стене Синьории) он получал от имени флорентийской коммуны. Правда, никто на сей счет особо не обманывался: к тому времени Лоренцо, подобно своему прапрапрапраправнуку Людовику XIV, уже мог бы с чистой совестью (и едва ли не с большим основанием) сказать: «Государство Коммуна – это я».

Впрочем, подобные фразы никогда публично не звучали. Лоренцо свято чтил заветы дедушки Козимо: соблюдать республиканский декорум и вообще вести себя так, будто ты просто скромный член одного из многочисленных советов при коммуне (кем, собственно, Лоренцо формально и являлся). В итоге, отблистав на приеме какого-нибудь иностранного посла или на празднике в честь флорентийского народа, в будничные дни наш великолепный Лоренцо ходил по городу одетый в скромную одежду без всяких драгоценных финтифлюшек и уступал дорогу всем, кто был старше его (главная скрепа традиционного флорентийского этикета!).

Это милое политическое лицемерие всем очень нравилось – и, в общем-то, именно благодаря ему власть Медичи будет оставаться незыблемой до тех самых пор, пока старший сын Лоренцо Пьеро Невезучий сдуру не решит, что пора сбросить маски и начать себя вести как мудак настоящий монарх.

читать дальше

@темы: Медичи

22:05 

Корзинки

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Пока здесь все не накрылось, оскверню-ка я еще раз дайри своим жульническим присутствием за 50 рублей.

Хвастаюсь: наплела корзинок из бумажных трубочек.





читать дальше

Голову от работы разгружает просто на отлично, хоть и кривоваты все-таки вышли, сволочи. Короче, мегапозитивное занятие.

01:37 

Повторяха-муха

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Всякие интересные заимствования из классики и не очень классики.

Все хотела свести их в одну кучу, и вот наконец-то руки дошли.

Совсем банальщину типа гимна ЕС ("обнимитесь-миллионы-в-поцелуе-слейся-свет") в счет не беру, но кое-какие баяны все-таки будут.

1. Гендель и футбол

Гимн Лиги чемпионов, он же в девичестве - генделевский коронационный гимн "Садок первосвященник", творчески переработанный Бриттеном (не Бенджаменом!) в 1992 году.

Было:



Стало:



2. "Щедрик", Леонтович и "Carol of the bells"

Мегапопулярная украинская щедровка, которую у нас учат во всех детских садах. Переехала в Штаты в 20-х годах, после гастролей хора Александра Кошица, исполнявшего ее в обработке Леонтовича, и превратилась там в мегапопулярную американскую рождественскую "Carol of the bells".

Было:



Стало

3. Кармен, Селин Дион и Рахманинов

4. Леннон и "Лунная соната"

5. Дисней, Малифисента и Чайковский

6. Генсбуры, инцест и Шопен

7. Бах и Sweetbox

8. Моцарт, клоуны и неприличный канон

И прочие

@темы: Bach, Handel, Jonas Kaufmann, Mozart, Бах, Гендель, Моцарт, Чайковский

00:53 

VENI DOMINE: Advent & Christmas at the Sistine Chapel

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
Sistine Chapel Choir
Cecilia Bartoli
Monsignor Massimo Palombella
Int. Release 27 Oct. 2017


Кстати, о Бартоли. Успела в этом году еще и в Сикстинской капелле отметиться, вездесущая женщина, пока сикстинцы записывали рождественский альбом. Правда, только во втором треке, где соло для альта нашлось.

Альбом вообще душевный: есть Аллегри (разнообразия ради - не "Мизерере", потому как оно не очень-то рождественское), есть Палестрина, есть Депре, есть мой любимец де Виктория, есть Якоб Клеменс Не-Папа, который "не папа" во избежание путаницы не то с тогдашним папой Климентом VII, не то с его собственным земляком, поэтом Якобом Папой (есть, правда, версия, что это прозвище - вообще какой-то дружеский троллинг, нам уже ни хрена не понятный).

Короче, хороший альбом.


Альтернативный плеер-папка

Трейлер и интервью

@темы: O magnum mysterium, Gregorio Allegri, Cecilia Bartoli, Tomas Luis de Victoria, Palestrina

22:47 

Dolce Duello-2

"Почем я знаю: может, через три недели наступит конец света!" (с)
HeaderА вот и сам альбомчик. Раздают на "Погружении".

Кальдара у них тут очень хороший. И Перселл.

Cecilia Bartoli, mezzo-soprano
Sol Gabetta, cello
”Cappella Gabetta”,
dir. Andrés Gabetta.
Recorded Evangelisch-reformierte Kirchgemeinde, Zürich-Oberstrass,
Switzerland, 8–14 March, 2017.



@темы: Вивальди, Vivaldi, Nicola Porpora, Henry Purcell, Handel, Giovanni Gabrieli, Cecilia Bartoli, Boccherini, Antonio Caldara, Гендель

The Kurufin's Castle

главная